Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Сб апр 27, 2024 12:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2008 20:43 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Pro-man писал(а):
Один из немногих троллейбусов без рекламы:
Изображение

ИзображениеИзображение
:D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 01:58 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Да уж, мир тесен, зачет! 8-) Только у костромского Икара четыре фары, как у 250.

Забыл еще написать про тамошний "речной вокзал". Пожалуй самый убогий на Волге среди крупных городов (да и некрупных тоже :) ). Вобщем там просто песчаный берег, а рядом на воде два или три больших дебаркадера, к которым причаливают туристические теплоходы. То есть примерно как у нас на Поляне Фрунзе :) Кстати, малых судов (типа "Москва", "Ом" и пр.) я там что-то не припомню, может их там и нет совсем, и пригородных линий тоже нет. В принципе логично, во все поселки ходят автобусы, есть мост через Волгу. Ярославль недалеко. Да и вообще, Костромская область выходит на Волгу очень мало, не более 100 км, скорее даже 70-80. Фактически только юго-западный ее угол вместе с Костромой.

Автобусы.

Автобусов в городе много, маршрутов тоже много, некоторые (например 2,14) ходят очень часто, чуть ли не каждые 5 минут. В Костроме еще в конце 90-х была внедрена система GPS-навигации. Так что вкупе с отсутствием пробок, автобусы ходят четко. При этом они пользуются не меньшей популярностью, чем троллейбусы, даже несмотря на то, что маршруток в городе тоже полно. Для города с населением в ~270 тысяч в Костроме очень много сочлененных машин, однако, судя по заполнению, они там отнюдь не лишние.

Почти все автобусы имеют желтые номера, но иногда встречаются и белые.
Кстати, вот фотка к вопросу о "блатных" номерах :D
Изображение
Я не сразу сообразил, что абсолютно все автобусы и маршрутки в городе имеют госномера исключительно серий АА, ВВ и ЕЕ 8-) Часто встречаются еще и одинаковые цифры, как у Газели на фото. Например, единственный замеченный ЛиАЗ-677 (жаль, не успел сфоткать!) имел самый блатной номер в городе АА 444 44 RUS :P

Кострома - это один из немногочисленных городов России, жители которых имеют счастливую возможность ежедневно ездить на белых "Мерседесах" :D То есть на автобусах Mercedes-Benz O345/345G турецкого производства, закупленных в 1996-1998 гг. по кредиту ЕБРР. Собственно, этим все сказано. Как показывают 10 с лишним лет их эксплуатации, все города, получившие эти автобусы (Кострома, Самара, Омск, Вологда, Череповец, Смоленск, Псков, Великий Новгород, Ростов-на-Дону и др.), имеют неплохие (на общем фоне), достаточно стабильные автобусные системы. В Костроме Мерседесы сейчас составляют основу парка, это самая многочисленная модель.

В отличие от Самары, в Костроме Мерседесы находятся в куда лучшем состоянии. Во всяком случае я не видел ни одного автобуса с железками вместо стекол.

Машина 42 поднимается по ул. Подлипаева от моста через Волгу к Октябрьской площади:
Изображение
На всех автобусах с трех сторон синей краской написаны бортовые номера. Достаточно крупно, но глаза не режет, как в Ярославле.

Машина 87 там же, на фоне гостиницы "Волга", спускается вниз:
Изображение
Трафареты по-моему тоже неплохие. Во вскяком случае хорошо различимые номера маршрутов и большой шрифт конечных пунктов.

Короткие Мерсы 53,54,67,91 на ул. Советской и пл. Революции:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Еще один на мосту через Волгу, сзади:
Изображение

Сочлененных машин поменьше, но все равно много. Машина 14 - единственный замеченный Мерс в рекламе:
Изображение
Вообще на автобусах, в отличие от троллейбусов, рекламы практически нет.

Еще гармошки 26 и 29 на ул. Советской:
ИзображениеИзображение

Кроме Мерседесов, в Костроме есть, конечно, ЛиАЗы и Икарусы, куда ж без них (каких больше, затрудняюсь сказать). Причем коротких Икаров я вообще не видел, только гармошки, причем они у них в основном окрашены в ярко-оранжевый цвет:
ИзображениеИзображениеИзображение

Один из ЛиАЗов-5256 на пл. Революции:
ИзображениеИзображение
Кстати, пригородный маршрут 101 "Кострома - Караваево" тоже ходит весьма часто и хорошо забитый. Караваево - это крупное село, расположенное к юго-востоку от Костромы, за поселком Октябрьский.

Кроме ЛиАЗ-5256 привычного вида мне еще попалась одна машина с питерской мордой, при этом чисто белая.

Еще там есть ЛиАЗы-6212 в количестве то ли 10, то ли 12 штук, закупленные, кажется, в 2006 году. Все они с "питерской" мордой и тонированными стеклами, причем многие из них работают как раз на 101 маршруте:
ИзображениеИзображение
Кстати, вот на второй фотке ЛиАЗ на Октябрьской площади, это единственный в городе троллейбусный треугольник с единственной в городе тройной крестовиной 8-)

Кроме упомянутого выше ЛиАЗ-677, мне еще попались два доживающих свой век ЛАЗа-695, работающих судя по всему на пригороде. Вот жесткое фото одного из них на Волжском мосту :D
Изображение

Подвижно состав маршруток состоит в основном из Газелей. Есть и ПАЗики 3205 и 4234, причем на вид нестарые. Иномарок вроде не видел.

На этом пожалуй все. Резюме такое: сам город не особо понравился, разве что отсутствием пробок, а вот общественный транспорт там просто отличный. Вроде ничего особенного, но зато все работает как часы и пользуется заслуженной популярностью. Автобусная система вообще одна из лучших, по-моему.

Продолжение следует.
Далее см. часть 6, посвященную Нижнему Новгороду, городу шикарных панорамных видов, охренительных по крутизне и длине трамвайных спусков, огромного количества новых зеленых автобусов и оранжевого троллейбусного депо :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 09:31 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 10:05
Сообщения: 857
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Один из немногих троллейбусов без рекламы:
Изображение
Это у него получается родная схема окраски :) ? Как у наших из депо №2 с номерами 59-68, их родная окраска в 1994 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 11:18 
Цитата:
Это у него получается родная схема окраски
Да, я тоже обратил внимание. У нас в городе эта окраска на отдельных машинах (согласно моим записям их всего-то было 7 штук) сохранилась вплоть до 1997 года. Но кроме машин непосредственно из Энгельса, в 1994 году троллейбус 1264 (сейчас он 3264) получил новый кузов с СЗТМ точно в такой же цвето-графической схеме.

Впрочем, мне кажется, что костромской троллейбус не смог бы дожить до наших дней в такой идеальном виде без перекраски.

Еще машина 155. Меня смутил ее сплошной задний бампер. Он не угловатый, как у БТЗ, а округлый, как у единственного в Тольятти чистого СЗТМ. Возможно ваши транспортные машиностроители успели и там засветиться?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 13:08 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Евгений Леонтьев писал(а):
Впрочем, мне кажется, что костромской троллейбус не смог бы дожить до наших дней в такой идеальном виде без перекраски.

Да нет конечно, издеваешься? :)
Цитата:
Еще машина 155. Меня смутил ее сплошной задний бампер. Он не угловатый, как у БТЗ, а округлый, как у единственного в Тольятти чистого СЗТМ. Возможно ваши транспортные машиностроители успели и там засветиться?

Вряд ли. По крайней мере, я нигде не встречал упоминаний об этом. Мне кажется, что это скорее всего кузов ВМЗ. Либо бампер с кузова ВМЗ :) В Костроме есть несколько ВМЗ-170, типа как в Новокуйбышевске (только там вроде как ВМЗ-100). У них основное отличие от ЗиУ - бамперы. В Нкбш правда еще крышевая надстройка другая, но тут может все проще...

ЗЫ: кстати обратите внимание еще, где у них на троллях задняя табличка с номером маршрута присобачена и ка написано "Соблюдай дистанцию" :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 13:20 
Цитата:
Вряд ли. По крайней мере, я нигде не встречал упоминаний об этом.
Слушай, у вас же чистых СЗТМ много было/есть. А что у них с задним бампером?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 21:59 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Чтож, начну потихоньку лепоту выкладывать :)

Часть 6. Нижний Новгород.
15, 22, 23 августа.


Нижний Новгород расположен в месте слияния двух главных рек Центральной России - Волги и Оки, на правом берегу Волги, примерно в 440 км к востоку от Москвы. Причем он больше вытянут вдоль Оки, чем вдоль Волги. Город долгое время был третьим в стране по населению (после двух столиц), но данные последней переписи говорят о том, что он скатился на пятое место (1 млн. 278 тыс.), пропустив вперед Новосибирск (1 млн. 392 тыс.) и Екатеринбург (1 млн. 315 тыс.). Шестое место пока что по-прежнему занимает Самара с 1 млн. 139 тыс. населения. В пределах 50 км от Нижнего находятся еще 6 городов (Дзержинск, Балахна, Заволжье, Городец, Кстово, Бор) и куча поселков. Держинск вообще официально имеет общую границу с Нижним, т.к. его более чем 15-километровая промзона тянется вдоль ж/д до западных окраин НН.

Ока делит город на правобережную (Нагорную) и левобережную (Заречную) части. Нагорная часть, как видно из названия, находится на горе. Точнее, на горах. Дятловы горы тянутся вдоль правого берега Оки на протяжении около 100 км до самого устья. Поэтому большая часть городской застройки расположена на горах, причем перепад высот от уровня реки весьма солидный (местами по-моему до 100 метров доходит). Склоны в сторону Оки очень крутые, поэтому они практически не застроены. Кроме того, из-за того, что горы подходят к реке вплотную, то внизу на берегу застройки тоже практически нет, за исключением района Речного вокзала и Кремля (уже в устье Оки). В общем, Нагорная часть Нижнего немного напоминает Правый берег Ульяновска. В Нагорной части расположены три из восьми городских районов (Нижегородский, Советский и Приокский), в том числе исторический центр города с Кремлем (с похожей на радиально-кольцевую сеткой улиц) у слияния двух рек. В Нагорной части довольно мало промышленных предприятий, в основном жилые районы. Железная дорога имеется только в виде электрифицированной однопутки с тупиковой станцией Мыза на конце.

Заречная часть полностью противоположна Нагорной. Она примерно вдвое больше, практически плоская, без ощутимых перепадов высот. В ней находятся 5 из 8 районов (Сормовский, Московский, Канавинский, Ленинский, Автозаводский), сосредоточены практически все промышленные гиганты (например, Горьковский Автозавод, Судостроительный завод "Красное Сормово", "Красная Этна"), здесь расположена огромная сортировка ГЖД (станция Горький-Сортировочный) и почти весь Горьковский ж/д узел, ж/д вокзал (станция Горький-Московский, сам вокзал тоже называется Московский), а также обе линии метро с 13 станциями, функционирующие пока как одна.

В черте города через Оку имеется 4 автомобильных и 1 железнодорожный мост. Три моста расположены непосредственно в городе - Канавинский, Молитовский и Мызинский. Канавинский находится практически в устье Оки, в самом центре города, Молитовский - на небольшом удалении, фактически на объезде центра, а Мызинский - на окраине, связывает между собой Автозаводский район на левом берегу и Приокский на правом. Первые два моста шестиполосные, с совмещенными трамвайными линиями посередине. Мызинский мост четырехполосный, без трамвая, причем по нему проходит участок федеральной автодороги М-7 "Волга" (поскольку Обводная дорога вокргуг Нижнего до сих пор не достроена).
Выше по течению расположен ж/д мост на перегоне Петряевка - Окская, а еще выше - автомобильный мост на той самой недостроенной Обводной. Последние два моста в черте города находятся лишь формально, по факту там только несколько поселков на левом берегу, а на правом вообще уже не территория города.
Кроме того, строится двухъярусный метромост, совмещенный с автомобильным движением между Канавинским и Молитовским мостами. Строится уже лет 20, хотя последнее время работы вроде бы активизировались - нужно срочно тянуть метро в Нагорную часть, т.к. пробки уже всех достали.

Также в черте города, в микрорайоне Мещерское Озеро имеется двухъярусный совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Волгу. Мост состоит из двух частей. Та, что ниже по течению, двухъярусная. На нижнем проходит четный ж/д путь главного хода Горьковской ЖД (перегон Горький-Московский - Толоконцево), а на верхнем - двухполосная автодорога. В паре десятков метров выше по течению находится одноярусный мост, по которому проходит нечетный главный путь ГЖД.
Конструкция моста весьма любопытная. Во-первых, он состоит из двух ярковыраженных частей - русловой и пойменной. Во-вторых, несмотря на то, что мостов два, один одно-, другой двухъярусный, конструкция ферм и пролетов такова, что они являются почти полной копией друг друга, так что издали два моста выглядят как один. Русловая часть расположена у правого берега и представляет собой два огромных судоходных пролета ферменной конструкции. Пойменная часть подоходит к русловой с левого берега, она имеет арочную конструкцию. Пойменная часть раза в два длиннее, причем она фактически проходит над землей, точнее, над заливными лугами. В межень ширина Волги в этом месте не превышает 400 метров, остальная территория с левого берега затапливается только в паводок. Причем после собственно моста дальше идет 5-километровая дамба, тоже через заливные луга, до поселка Неклюдово, где наконец начинается не затапливаемый "берег". Не последнюю роль тут еще играет тот факт, что Чебоксарское водохранилище, введенное в эксплуатацию 20 лет назад, так и не было набрано до проектной отметки (68 метров) и до сих пор находится на "временной" отметке в 63 метра. Этот факт, в свою очередь, порождает проблемы с водоснабжением и судоходством. Уже давно стало легендой ежегодное капитальное обмеление участка Нижний Новгород - Городец. Несмотря на постоянные дноуглубительные работы, на фарватер там смотреть страшно - местами ширина 50 метров и повороты на 90 градусов (такой жести даже на участке Волгоград - Астрахань нет). Скорости движения судов минимальные, грузовые суда специально "недогружают", чтобы уменьшить осадку, вводится особый режи проспука воды через обе ГЭС и особый график прохода судов по участку :?

Вид снизу на русловые пролеты:
Изображение

Вид сверху:
Изображение

Пойменная часть, вид снизу...:
Изображение

...сверху...:
Изображение

...и между мостами:
Изображение

Конструкция ферм немного отличается, но издали выглядит так, как буто мост один или оба моста "заподлицо":
ИзображениеИзображение

Электричка Кировского направления на мосту:
Изображение

Рядом с мостом, чуть ниже наведен (в 1998 году тоже был) двухполосный понтонный мост, который перекрывает собой правый судоходный пролет моста, в разведенном состоянии оставляя для судоходства в обе стороны только левый:
Изображение
Вообще пропускной способности моста не хватает, т.к. в Нижегородской области только две непаромных переправы через Волгу - вот этот мост и плотина в Городце, почти в 50 км выше по течению. Даже несмотря на то, что на левом берегу Волги крупных городов практически нет, да и автодороги там только региональные. А в то время на мосту к тому же шел ремонт дорожного полотна. Поэтому там существует особый режим пропуска автотранспорта. В одни часы движение по обеим полосам идет только в сторону Нижнего Новгорода, в другие - только из него, в третьи - в обе стороны по одной полосе. Когда сводят понтонный мост, движение из города пускают по нему, а в город - по нормальному мосту. Но во время ремонта иногда все движение в обе стороны пускали только через понтонный мост. Вобщем жесть :shock:

Речной вокзал Нижнего Новгорода расположен фактически наполовину на Оке, наполовину на Волге, причем довольно трудно понять, где граница, т.к. в том месте правый берег Оки плавно поворачивает направо и становится правмы берегом Волги. Причалы простираются от Канавинского моста до Зеленского съезда и немного дальше. Само здание довольно симпатичное, расположено на Нижневолжской набережной, на площади Маркина:
ИзображениеИзображение

Вид с Волги:
Изображение

Вид с Речного вокзала на стрелку Волги и Оки (вдалеке видно Волжский мост):
Изображение

Полуостров на стрелке Волги и Оки так и называется - Стрелка. На нем даже написано это слово большими буквами :):
Изображение
А еще там есть улица Стрелка, которая упирается в желтую с черными куполами церковь - собор Александра Невского.
На Стрелке располагаются причалы грузового района порта, часть на Волге, часть на Оке, и один причал - прямо на углу, под надписью "Стрелка" (на фото). Левый берег Оки, в отличие от правого, впадает в Волгу под углом почти 90 градусов.

Вид Стрелки с Волги:
Изображение

Стрелка вечером и ночью:
ИзображениеИзображение

Продолжение следует.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 22:18 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Цитата:
Также в черте города, в микрорайоне Мещерское Озеро имеется двухъярусный совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Волгу. Мост состоит из двух частей. Та, что ниже по течению, двухъярусная. На нижнем проходит четный ж/д путь главного хода Горьковской ЖД (перегон Горький-Московский - Толоконцево), а на верхнем - двухполосная автодорога. В паре десятковм метров выше по течению находится одноярусный мост, по которому проходит нечетный главный путь ГЖД.

О, этот мост я юзал не раз и не два, причем и автомобильную часть и железнодорожную. Всячески рекомендую: когда электричка летит по длиннющему мосту над землей - ощущения незабываемые 8-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 22:25 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Цитата:
Электричка Кировского направления на мосту:

Обратите внимание на синенькое сооружение на втором ярусе слева :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 22:28 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
erer писал(а):
Обратите внимание на синенькое сооружение на втором ярусе слева :D

Ну так там как раз ремонт шел, это толчок для дорожных рабочих поставили :)

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 10, 2008 01:28 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Континью. Несколько хаотичных фоток.

6-й и 7-й микрорайоны Мещерского Озера, вид с Волги:
Изображение
Как видите, набережная, если ее вообще можно так назвать, весьма убогая. Причем это черта абсолютно всех крупных волжских городов, кроме Самары. Наличие более-менее приличной набережной только в центре города, которая все равно не идет ни в какое сравнение с самарской. Ну и уж конечно, ни в одном крупном волжском городе, кроме Самары, нет огромного 5-километрового благоустроенного бесплатного пляжа в самом центре города 8-) В большинстве случаев на пляж нужно ехать черт знает куда.

Сормовский затон и знаменитый Судостроительный завод "Красное Сормово":
Изображение

Москва-198, Ом-454 и единственный в своем роде катамаран Отдых-1:
ИзображениеИзображениеИзображение
Ом по-моему работает на линии НН - Бор.

Московский вокзал:
Изображение

Дорожный знак "Направление главной дороги" на въезде на площадь Горького :) :
Изображение
Это не бред, там на самом деле пересекается 6 улиц и 9 направлений.

Как раз перед моим приездом в городе на остановках вывесили схемы всех маршрутов всех видом ОТ. Правда я их видел только на некоторых остановках в центре. Местные констатируют наличие на схемах кучи ошибок, но тем не менее факт остается фактом, у нас-то даже как в Новокуйбышевске не могут (не хотят) сделать!
На одной стороне условная схема всего города...:
Изображение

...а на обратной - укрупненная карта части города, прилегающей к данной остановке (в д.с. - Речной вокзал), причем на ней обозначен каждый дом в трехмерном виде, парки обозначены деревцами и т.п. :!:
Изображение

В Нижнем тоже есть место Жести :D :
Изображение

Продолжение следует

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 10, 2008 02:33 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Благодаря уникальному местоположению и рельефу города, в нем имеются просто шикарные виды. Особенно хороши виды с так называемых верхних набережных Нагорной части.

Памятник Валерию Чкалову около Кремля и главной площади города - Минина и Пожарского:
Изображение

Знаменитая Чкаловская лестница и буксир внизу, виды сверху и снизу:
ИзображениеИзображение

Вид от памятника вниз по Волге. На левом берегу видно город-спутник Бор:
Изображение
До него по прямой всего 4 километра, но ехать нужно в объезд через Волжский мост и поселок Неклюдово, поэтому фактическое расстояние превышает 20 км. Напрямую ходит только Омик. А так основной междугородний транспорт - железнодорожный. Еще в прошлом году там ходили РА1, а теперь, после восстановления электрификации участка Толоконцево - Моховы Горы (Бор), ходят электропоезда.

Еще интересно, что вот на этом участке Волги, напротив Бора скапливаются на рейде грузовые суда, ожидающие разрешения на проход вверх по Волге по мелководью до Городецких шлюзов. Ну и кроме них там много чего тусуется. В итоге фарватер практически петляет между стоящих толпами судов, особенно прикольно ночью, когда все это светится разноцветными огнями и не поймешь где берег, а где другое судно :)

Вид от памятника вверх по Волге. Видно Стрелку, Мещерское Озеро и Волжский мост:
Изображение

Виды с верхних набережных, расположенных над Речным вокзалом (между Зеленским и Похвалинским съездами).

Вид на здание Речного вокзала и на устье Оки:
ИзображениеИзображение
Здание справа - Нижновэнерго.

Собственно застойка у Речного вокзала состоит всего из двух улиц - Нижневолжской наб., по которой проходит основной поток автотранспорта с Канавинского моста на Зеленский съезд и далее в центр, и параллельной ул. Рождественской, по которой проходит трамвайная линия.

Склоны Дятловых гор изрезаны глубокими оврагами, поэтому верхние набережные представляют собой тихие улочки на уступах между оврагами, связанные между собой высоченными пешеходными мостами-виадуками, в т.ч. мосты через Зеленский и Похвалинский съезды. Например, вот этот самый длинный и высокий среди них:
Изображение
Кто смотрел фильм "Жмурки" должен узнать место, я специально остановился там и выбрал именно этот ракурс :)

А вот вид с него на проходящий по дну оврага Почтовый съезд:
Изображение
Высота до дна тут явно больше 20 метров :-o

Еще один овраг, поменьше, а на дне просто дорожка:
Изображение

Общий вид на Оку и Канавинский мост:
Изображение
На переднем плане одна из туристических достопримечательностей - Рождественская церковь при усадьбе Строгановых, расположенная точно напротив Ярмарочного собора Александра Невского на Стрелке. Вот она крупнее (кстати на заднем плане "Ракета", подходящая к причалу):
Изображение

Крупнее мост и церковь. Видно одну из многочисленных петляющих по склонам лестниц, связывающих верхнюю и нижнюю части города:
Изображение
На том берегу реки по центру видно здание Нижегородской Ярмарки, а слева - массивный комплекс гостиницы "Центральная".

Вид на Стрелку:
Изображение

:P Долго извращался над видовыми фотками, поэтому вот еще та же фотка с повышенной контрастностью (мне даже больше нравится) и предыдущая в виде "картины маслом" 8-) :
ИзображениеИзображение

Благовещенский монастырь на фоне строящегося метромоста:
Изображение

А с этой точки может показаться, что на этой стороне реки города вообще нет:
Изображение
А между тем, это практически самый центр 8-)

Панорама Заречной части:
Изображение
Слева направо: метромост, высотное здание управления метрополитена, потом идет почти не заметный Московский вокзал, жилые дома в линию на Московском шоссе, затем на переднем плане пробка на ул. Советской (в которой стоят три МАЗа-103 :) ), идущей сначала по берегу, а потом сворачивающей к Мосвокзалу, далее гостиница "Центральная", а слева от нее - площадь Ленина с памятником.

Вид на мост с другой стороны:
Изображение

Классический вид Канавинского моста, украшающий многие открытки и карты Нижнего:
ИзображениеИзображение

Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 00:44 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Безусловно, главными транспортными достопримечательностями являются переходы через Оку, то есть собственно мосты и автомобильные спуски из Нагорной части к мостам, или, как их здесь называют, съезды.

Канавинский мост связывает кратчайшим путем район Московского вокзала на левом берегу с районом Речного вокзала и центром города на правом.

Вид на мост с Волги:
Изображение
На заднем плане можно увидеть метромост.

Вид на мост с правого берега (очень хорошо видно характерный резкий излом на средней опоре, делящий мост пополам, по три пролета с каждой стороны):
Изображение

На правом берегу транспортный поток разделяется на два. Один сразу же поднимается наверх по Похвалинскому съезду и выходит к площади Горького. Второй сначала проходит по Нижневолжской набережной мимо Речного вокзала, за тем сворачивает на 90 градусов направо на Зеленский съезд и круто поднимается вокруг Кремля к площади Минина и Пожарского.

Съезд с моста в Нагорную часть. Стелла информирует о том, что вы въезжаете в Нижегородский район Нижнего Новгорода. Прямо и затем направо идет дорога на Похвалинский съезд. Направо и далее петлей под мост идет спуск на Нижневолжскую набережную. Трамвайная линия сворачивает налево на ул. Рождественскую. Всего пару лет назад трамваи ходили и по Похвалинскому съезду, а здесь была вилка:
Изображение
Здание наверху справа - гостиница "Нижегородская", именно оттуда сделаны снимки по оси моста, выложенные выше. Опять же, хорошо видно совершенно голые склоны, изрезанные оврагами, снабженные зигзагообразными лестницами и мощными водосливами.

Вид с моста вверх по течению Оки:
Изображение
Хорошо видно недостроенный метромост, а дальше за ним - второй, Молитовский мост.

Панорама правого берега с моста:
Изображение

На левом берегу основным подъездом к мосту является улица Советская. Причем часть ее, идущая вдоль берега под 90 градусов к мосту, широченная (по-моему 3 или 4 полосы движения к мосту и 5 полос от моста + трам.линия на совмещенке посередине), а дальше от гостиницы "Центральная" до вокзала она всего лишь 4-хполосная с той же трам.линией посередине :) По ней же проходит целая куча автобусных маршрутов (по-моему 12) и маршруток. Трамвайных маршрутов всего два - 1 и 27.

Вид на мост с левого берега (от остановки "ул. Стрелка" на ул. Советской):
Изображение
В этом месте у левого берега Оки находится остров Гребневские Пески, так что он полностью умещается во второй слева пролет моста.

Канавинский мост ночью (вид от Речного вокзала):
Изображение

Похвалинский съезд и пешеходный мост через него:
Изображение
После снятия трамвайной линии отсюда, проезжую часть расширили до 4-х полос и разделительной. Раньше было три полосы (2 вверх, 1 вниз) и выделенная трам.линия сбоку, как и на двух других основных съездах (Зеленском и Окском).

Вид с мостика вверх (кстати, деревься слева прикольные :) ):
Изображение
Дальше транспорт идет к пл.Горького по двум улицам (Малой Покровской и Маслякова), причем по непонятной причине, встречные потоки ОТ пересекаются между собой :shock:

Вид с мостика вниз:
Изображение

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 01:43 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Зеленский съезд.

Вид на съезд с нижнего конца - с Нижневолжской набережной:
Изображение
Хорошо видно, на какой верхотуре находится Кремль. Именно на том же уроне располагается и верхний конец съезда - площадь Минина и Пожарского. 4 полосы движения идут только квартальчик до ул. Рождественской, далее три (2 вверх, 1 вниз).

Перекресток Зеленского съезда и ул. Рождественской - место, больше известное как Скоба:
Изображение
Трамвайная линия направо ведет наверх, она огибает дугой несколько домов, а затем подходит вплотную к проезжей части съезда. Прямо расположено кольцо "Скоба" (одноименная остановка у меня за спиной), однопутный разворот вокруг памятника Минину и Пожарскому. Кстати, несмотря на очень интенсивное движение, светофора тут нет, только трамвайный.

А вот собственно и он:
Изображение
На растяжке висит табличка "Начало Зеленского съезда". Справа на консоли трамвайный свеотофор (треугольный). Такие светофоры есть в Нижнем Новгороде практически повсеместно, где трамвай пересекается с параллельными или перпендикулярными потоками автотранспорта вне регулируемых перекрестков. Светофоры эти обеспечивают преимущественный проезд трамваев и включаются когда проезжающий вагон проходит контакты на проводах. Для трамвая загорается нижний сигнал Т-образного светофора, а для автомобилей - красный сигнал обычного трехцветного светофора, либо светофора, аналогичного светофорам на ж/д переездах. Причем для трамвая горит недолго, всего около 15 секунд, за это время как раз успеют проехать два встречных поезда. Причем в Нижнем я ни разу не видел случая, чтобы автомобили при срабатывании красного сигнала не пропускали трамвай - привыкли пропускать.

А правее Т-образного на столбе висит еще один светофор, тоже для трамваев. Дело в том, что линии на Зеленском и Окском съездах оснащены блокировской. Поскольку спуски очень крутые, длинные и извилистые, линии в обе стороны разбиты на несколько блок-участков (около 5 штук), на каждом из которых может находится по одному вагону. Пока предыдущий вагон не освободил блок-участок, на светофоре горит красный сингал.

Еще на фотке под левой башней Кремля видно тоннель под кремлевской стеной, по которому в свое время ходил фуникулер, поднимавший народ от Скобы прямо в Кремль. Кстати сейчас ходят слухи о его возможном восстановлении! 8-)

Этоот же перекресток, вид сверху, от кремлевской стены:
ИзображениеИзображение

Кольцо "Скоба", вид от колокола (см. ниже):
Изображение
Оно давно уже не используется в маршрутном движении - только для аварийных разворотов. Да и то, просто так развернуться будет проблемно из-за хаотичной парковки :(

Не знаю как церковь называется, на карте не подписана, рядом с кольцом:
ИзображениеИзображение

Вид от кремлевской стены на Оку, Волгу и сразу оба моста:
Изображение

Оттуда же вид на съезд где-то далеко внизу:
Изображение

Жетский водослив (причем прямо на трамвайную линию выходит):
Изображение

Дальше съезд разделяется как бы на два направления: налево (по главной дороге) уходит сам Зеленский съезд к площади Минина, а направо идет трамвайная линия к ул. Добролюбова и так называемой Лыковой дамбе:
Изображение

Поскольку здесь трамвай пересекается с главной дорогой, то тут также устроены светофоры, обеспечивающие приоритетный проезд трамваев:
ИзображениеИзображение
Кстати тут видно, что там, где пути совмещены с проезжей частью, они выложены плиткой. Кроме того, плиткой выложены пути на некоторых улицах в центре, например, Октябрьской и Ильинской.

А перед пересечением, на пути, идущем вверх, имеется сбрасывающая стрелка (одна из трех в НН и одна из двух на Зелеском съезде):
Изображение

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 00:59 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Если ехать по съезду налево, в сторону площади Минина, то дорога там сужается до двух полос, проходящих в охрененно глубокой выемке:
Изображение

Здесь, на изгибе, как раз перекинут пешеходный мостик:
Изображение
Кстати, в эту сторону с него можно попасть сквозь башню сразу в Кремль, а можно по лесенке спуститься сюда.

Вид с мостика вниз:
Изображение
Обратите внимание на то, как беспалевно, прямо к склонам подвешены лампы и провода освещения :)

Вид с мостика вверх:
Изображение
Видно конец Зеленского съезда, выходящий на центральную площадь Минина и Пожарского.

А если подниматься вверх от развилки вдоль трамвайной линии, то попадаешь на Лыкову дамбу. Зеленский съезд проходит по оврагу, а улица Добролюбова пересекает этот овраг по огромной насыпи, которая НЯП как раз и именуется Лыковой дамбой. Аналогично как у нас Овраг Подпольщиков засыпан широченной насыпью, на которой умещаются 6-полосная улица, трамвайное кольцо и два гаражных массива, так что приезжие долго не могут понять, а где тут, собственно, овраг-то? :)

На дамбе расположен трамвайный треугольник. Он появился здесь недавно, после снятия путей с Похвалинского съезда. Раньше тут была вилка, проехать со съезда можно было только налево, к Черному Пруду и по съезду ходил только маршрут №1. После демонтажа Похвалы, по которой последние 10 лет ходили маршруты 26 и 27, на Лыковой дамбе врезали новые кривые, позволяющие повернуть со съезда направо и обратно. В итоге маршрут 27 теперь ходит здесь, а 26 отменили вовсе.

Общий вид. Вагон 1229 (71-608КМ) 27-го маршрута спускается вниз:
Изображение

Вид снизу. Перед расходной стрелкой находится вторая сбрасывающая стрелка:
Изображение

Сбрасывающая стрелка крупно:
ИзображениеИзображение

Расходная стрелка крупно:
ИзображениеИзображение
Стрелка, естественно, автоматическая и светофор имеется, правда он просто показывает водителю куда стрелка переведена. Автомобильного светофора тут нет, т.к. движение не очень интенсивное - основной поток со съезда идет через пл. Минина.

Вид от треугольника вниз. Поскольку блок-участок занят спускающимся трамваем, на светофоре горит красный:
Изображение

Так выглядит Лыкова дамба (ул. Добролюбова) со стороны ул. Октябрьской/Черного Пруда (в прямом направлении ходит кольцевой маршрут №2):
Изображение
Кирпичная будка справа - ревизорский пост. Такой же есть на Окском съезде и вроде еще где-то в Нагорной части. В отличие от Самары, тут ревизорские посты существуют с незапамятных времен и представляют собой капитальные сооружения. И кстати он уже стоит на нехилом уклоне, а не перед ним. Причем никакого осмотра ревизором ПС, как в Самаре, тут не производится. Вагон просто останавливается для проверки тормозов и все. Ревизоры тут больше нужны для регулировки движения в связи с авариями, например.

А вот так Лыкова дамба выглядит со стороны ул. Ильинской:
Изображение
Обратите внимание как близко пути подходят к зданию церкви (саму церковь видно на предыдущей фотке). Автомобиль с трамваем тут, естественно, не разъедется:
Изображение

Причем небольшой участок полотна непосредственно около церкви сделан, похоже, по бесшпальной технологии (чешской?), вероятно именно чтобы было меньше вибраций на церковь:
Изображение

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:54
Сообщения: 724
Откуда: Самара, ТЦ Бомба
А для чего нужны сбрасывающие стрелки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 19:54 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Сергей писал(а):
А для чего нужны сбрасывающие стрелки?

Чтобы при отказе тормозов и т.п. на остановке на подъеме (перед стрелкой или перед перекрестком) покатившийся вагон сразу же сошел с рельсов, а не летел вниз. Стрелки установили в 2006 г. и вот верхняя на Зеленском съезде уже дважды отработала свое назначение.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 21:28 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Окский съезд и Молитовский мост. Они связывают между собой район площади Лядова и Автовокзала в Нагорной части и Комсомольскую площадь и район станции метро "Ленинская" в Заречной. По съезду и мосту проходит три автобусных (40, 51, 64) и два трамвайных маршрута (10 и 21).

Пробка перед съездом со стороны площади Лядова:
Изображение

Причина - сужение проезжей части из-за трамвайной линии с трех до одной полосы:
Изображение
Слева, кстати, расположен Автовокзал НН. Кроме него в городе есть еще по-моему три автостанции. Если прглядется, можно увидеть третью сбрасывающую стрелку в городе - на пути, идущем вверх.

Сам съезд, в отличие от Зеленского, Похвалинского и прочих мелких съездов, представляет собой впечатляющий серпантин, петляющий по склону и проходящий в некоторых местах по самому краю обрыва. Короткие прямые чередуются кривыми, S-образными кривыми и, наконец, U-образным поворотом почти на 180 градусов в самом низу:
Изображение
Кстати, обратите внимание на рельсы. Чисто нижегородская фишка - во всех кривых на выделенном полотне используются не желобчатые трамвайные рельсы, а просто параллельно укладываются вторые ж/д рельсы.

А на участке, проходящем вдоль обрыва, с внешней стороны уложен еще и контррельс:
ИзображениеИзображениеИзображение

А с этих точек снова возникает ощущение отсутствия города на этом берегу:
ИзображениеИзображение
Хотя опять же, это может и не самый центр города, но очень близко к нему.

Молитовский мост, вид с верхней части съезда. Слева видно опоры КС на нижней части:
Изображение

Сам мост в целом по виду похож на Канавинский, правда не имеет перелома в середине, а имеет небольшой уклон от Нагорной к Заречной части:
ИзображениеИзображениеИзображение
Кстати, Ока здесь уже. У моста тоже 6 пролетов примерно такой же длины, но здесь над водой находятся только 4 средних.

Вид вверх по течению от моста. Видно Затон 25 лет Октября (справа), а еще дальше можно разлядеть третий, Мызинский мост:
Изображение

Нижняя точка Окского съезда, выезд на Молитовский мост. Поскольку трамвайная линия здесь пересекается с потоком автотранспорта, идущего вниз, здесь также имеются светофоры, включаемые пантографом трамвая. Видно автомобильный и трамвайный светофоры, а также контакты на проводе:
Изображение

В отличие от Канавинского моста, здесь посередине имеется отбойник, на котором заодно установлены и опоры КС и освещения:
Изображение
На табличке справа на проводе написано "Конец Новоокского съезда". НЯП, так съезд (а возможно и мост) именовался раньше.

Конечно лучше всего покататься по обоим съездам вверх и вниз на трамвае 8-) Ощущения незабываемые. не только из-за видов. При движении вниз, конечно, существует ограничение скорости, и здесь оно вполне уместно, в отличие от Самары. Однако, хотя вниз вагоны спускаются на небольшой скорости, это происходит быстрее, чем в Самаре. Главным образом из-за отсутствия "трамвайных очередей" на спуске и наличия СЦБ, позволяющей находится на длинном извилистом спуске сразу нескольким вагонам. Ну а при движении вверх совсем другое дело, иногда просто дух захватывает. Вагоны едут на максимально возможной на таком уклоне скорости, часто обгоняя попутные автомобили и автобусы. На Окском съезде вообще водитель удерживает ходовую педаль все время в одной позиции (похоже что в последней :) ), и двигатели работают в одном и том же режиме на протяжении всего подъема. Особенно жестко проходится самый низ съезда - крутой подъем и поворот на почти 180 градусов налево на скорости 40-50 км/ч под завывание работающих на пределе двигателей - это незабываемо, рекомендую 8-) Вообще при наличии двух часов времени самая лучшая экскурсия по городу - это объезд на трамваях контура Московский вокзал - Канавинский мост - Речной вокзал - Зеленский съезд - Черный Пруд - пл. Лядова - Окский съезд - Молитовский мост - Комсомольская пл. - Парк 1 Мая - Мосовский вокзал. Или в обратную сторону. Проехать можно с одной или двумя пересадками.

На съездах и мостах остановок нет, поэтому перегоны получаются очень длинные. Причем, если между Зеленским съездом и Канавинским мостом есть еще три остановки внизу, на ул. Рождественской, то между Окским съездом и Молитовским мостом никаких остановок нет (поскольку там вообще ничего нет). В итоге после остановки "Автовокзал" около площади Лядова (на ней, кстати, находится ревизорский пост), следующая остановка "Комсомольская площадь" находится в Заречной части. Думаю не ошибусь, утверждая, что это самый длинный перегон в Нижнем Новгороде, проходящий частично по мосту через Оку, частично по горному серпантину. Расстояние между этими остановками явно больше 1,5 километра, возможно даже 2 км.

Вообще обе пересекающие Оку линии пожалуй чаще других подвержены сбоям движения из-за ДТП на путях. В большей степени, конечно линия 1,27 маршрутов, особенно ул. Рождественская, представляющая собой одну большую парковку по обеим сторонам. Например, 22 числа по какой-то причине не ходили трамваи через Канавинский мост (пришлось ехать вверх на автобусе), а на следующий день аналогично не ходили через Молитовский (пока я спускался пешком по Окскому съезду, ни вверх ни вниз не прошло ни одного трамвая, пошли только когда я уже спустился на мост). В таких случаях, если задержка большая, трамваи пускают в объезд. Но объезд тут весьма жесткий. Это вам не тоже самое, что пройти пешком несколько кварталов до параллельной трам.линии. Тут мало того что один съезд и мост от другого находятся достаточно далеко, так еще и охренительный уклон, по которому не захочешь карабкаться вверх (вниз допустим еще можно), особенно на Окском съезде, где тротуара вообще нет, только грунтовка. Да и про реку забывать не надо - это препятствие покруче уклона. Поэтому когда, например, 10 и 21 маршруты следуют в объезд через Канавинский мост - это круто. 21 в таком случае полностью проходит по трассе 1-го. А когда 1 и 27 идут через Молитовский мост - это еще круче. От 1-го маршрута тогда вообще остаются только две остановки на горе - "ул. Большая Покровская" и конечная "Черный Пруд", да и сам маршрут становится длиннее раза в три :shock:

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 16, 2008 00:48 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
В НН имеются все виды ОТ. Проезд в электротранспорте стоил в августе 2007 7 рублей, в автобусах - 8. Разница объясняется тем, что трамваи и троллейбусы обслуживает городское МП "Нижегородэлектротранс" (НГЭТ), а автобусы - областное МП "Нижегородпассажиравтотранс" (НПАТ).

Автобус.

Еще пару лет назад нижегородский автобус был в полном упадке: всего несколько маршрутов, древний ПС, в т.ч. б/у из Германии. Дороги захватили маршрутки, сначала "Газели", потом ПАЗики. Сейчас, кстати, в городе, производящем ГАЗ-3221, нет по-моему ни одной маршрутки-ГАЗели. Разве что на пригородных маршрутах. А в городе царствуют ПАЗ-3205 (которые, впрочем, тоже производятся неподалеку - в г. Павлово, километров 70 от Нижнего), причем на вид большинство представляет собой откровенный хлам 90-х годов выпуска. Удивляюсь, как они вообще уммудряются ездить со своими аховыми тормозами и слабенькими движками по съездам Нагорной части :shock:

Однако все резко изменилось с приходом новой власти (в частности губернатора, бывшего зама Лужкова). Если не ошибаюсь, в течение года для МП "НПАТ" было закуплено 850 (восемьсот пятьдесят :!: ) новых автобусов. То есть парк обновлен на 100%. Старые автобусы если где и остались, то их теперь днем с огнем не сыщешь. Были восстановлены практически все основные маршруты, существовавшие в 1998 г., вроде даже открыли несколько новых, а с каких-то по-моему даже выгнали дублирующие ПАЗики! В итоге сегодня автобус в Нижнем работает, во всяком случае, не хуже, чем в Казани.

Из 850 новых автобусов большинство - ЛиАЗы-5256. Годы выпуска - 2007 и возможно 2006. Комплектация - дизайн "питерский", тонированные стекла, двигатель Кат-3126, кабины вроде широкие у всех, сиденья - новые (как в тольяттинских). Все автобусы окрашены по единой схеме - изумрудно-белой (спецзаказ Нижнего Новгорода, больше такой расцветки нигде нет). На всех автобусах налеены: герб области под окном водителя, надписи МП "НПАТ" и номер парка на обоих бортах, бортовые номера спереди и сзади, дублер госномера на задней стенке большим хорошо читаемым шрифтом (шрифты все тоже изумрудного цвета).

Всего из семи парков сейчас осталось три - НПАП-1 (в Сормовском районе, обслуживает в основном северо-западную часть города), НПАП-6 (в районе трамвйных колец на Игарской, обслуживает главным образом юг, Автозаводский район) и НПАП-7 (неподалеку от трамвайного и троллейбусного депо в Лапшихе, в Нагорной части, обслуживает, соответственно, преимущественно северо-восток). Бортовые номера у всех пятизначные, первая цифра - номер парка (1хххх, 6хххх, 7хххх).

Машина 15225 на Молитовском мосту и у Скобы:
ИзображениеИзображение
Кстати, всем автобусам сделали новые трафареты в едином стиле. На мой взгляд, очень удачные - крупные черные цифры номера, хорошо различимый красный шрифт конечных... Нам бы такие.

Автобус с модным номером 60001 и 15218 на ул. Удмуртской (часть трассы М-7), около трамвайных колец на Игарской:
ИзображениеИзображение

60132 40-го маршрута на остановке "Автовокзал" на Окском съезде и 60222 на проспекте Ленина, у метро "Автозаводская":
ИзображениеИзображение

73161 7-го парка на ул. Алексеевской, в центре города:
Изображение

Кроме 5256 поступило также несколько десятков ЛиАЗ-5293 (низкопольник в кузове 5256). На тот момент их было всего штук 20, так что я видел всего пару штук, так ни одного и не сфоткал :( К тому же внешне они практически не отличаются от 5256. Разве что обязательным полным остеклением средней двери, через которую можно увидеть низкий пол, слева - высотой поручня на средней накопительной площадке, ну и наклейкой "ЛИАЗ 5293" сзади, вместо шильдика "ЛИАЗ 5256".

Кроме ЛиАЗов закуплено еще, если не ошибаюсь, сто МАЗ-103.075. Подавляющее большинство из них имеют светло-зеленую (минскую) окраску, хотя есть буквально несколько темно-зеленых экземпляров. На бортах и торцах наклеена вся та же инфа, что и на ЛиАЗах (только наклейки белые). Из этой сотни есть несколько оригинальных белорусских машин, которые ничем не отличаются от наших. Но подавляющее большинство собрано на нижегородском предприятии "Самотлор-НН". Внешне они отличаются мордой (на мой взгляд весьма уродской). В салоне основные отличия - сиденья не Икарусоподобные, а такие же, как в новых 5256, а также поручни - вместо оранжевых желтые, причем уже во многих местах облезшие (сиденья и поручни устаналивают на Самотлоре). Больше вроде бы отличий нет.

15260 90-го маршрута съезжает с Канавинского моста на Нижневолжскую набережную:
ИзображениеИзображение

Еще один Самотлоровский МАЗ на мосту и 60127 у метро "Автозаводская":
ИзображениеИзображение

Автобусы пользуются популярностью, заполнение хорошее, иногда в мясо. Свою роль тут играет и тот факт, что только автобус имеет длинные трансгородские маршруты, в т.ч. проходящие через центр города или через Московский вокзал (который является как бы историческим и деловым центром Заречной части), т.к. трамвай и троллейбус в силу особенностей сети и еще каких-то причин работают в основном только в своих определенных районах. К примеру, через Оку проходят всего 4 трамвайных маршрута и ни одного троллейбусного, зато автобусных - аж 18 (12 через Канавинский мост и по три через Молитовский и Мызинский).

А на пригороде в качестве маршурток работают самые разные басы, в частности Богданы:
Изображение
Кстати, хоть он и белый, но А092.02.
Фото около Московского вокзала, на фоне одного из нижегородских Макдональдсов.

Автостанция "Канавинская", около Мосвокзала:
Изображение

В Нижнем, как и в Казани и Москве уже давно работает "Мега", поэтому тут также есть бесплатные Меговские автобусы - Скания-Омнилинк-94. Большинство из них ярко-желтые, но есть также темно-фиолетовые:
Изображение
По информации местных, "Мега" находится где-то в Приокском районе и есть два маршрута автобусов - вот этот 270-й через Оку до метро "Автозаводская" и еще какой-то уже не помню куда :) Оба маршрута экспрессные, без промежуточных остановок, зато бесплатные.

Продолжение следует

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 18, 2008 02:30 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Троллейбус.

Троллейбус в Нижнем довольно скучный. Я в основном юзал трамваи и интересовался особенностями трамвайной сети, так что троллейбусных фоток мало. На тролле я поездил только в Автозаводском районе.

Н.Новгород имеет три независимые и никак не связанные друг с другом троллейбусные сети. Точно не помню, есть ли у нас города с двумя отдельными тролл.сетями, но вот с тремя сетями таких всего два - Волгоград и Нижний. Всего маршрутов - 22, нумерация сквозная. Схема маршрутов на Троллсити:
http://trollcity.narod.ru/map/n_n.gif
http://trollcity.narod.ru/map/n_n.png

А вообще советую пользоваться наиболее актуальной схемой всех маршрутов ОТ с сайта нижегородских коллег:
http://www.transp.nnov.ru/map/
Она во флеш-формате, так что пользоваться очень удобно, можно менять масштаб.

Каждую сеть обслуживает свое депо. Депо №1 расположено в Нагорной части (в Лапшихе) и обслуживает семь маршрутов (1,6,9,13,16,17,20), проходящих целиком по Нагорной части (именно по верху). Фактически это единственная сеть из трех, которая обеспечивает связь между спальными микрорайонами и центром города (остальные сети в центр не заходят). Пожалуй эта сеть наиболее удачная, она состоит из трех замкнутых контуров и одной длинной вылетной линии вдоль Оки. Все линии проходят по основным магистралям, в т.ч. линия 13,16 маршрутов в микрорайон "Щербинки", проходящая вдоль Оки по проспекту Гагарина. К тому же все маршруты, кроме 16, сходятся на центральной площади Минина и Пожарского. Там на остановке даже упрощенная схема висит:
Изображение
Правда на ней не указан 20-й маршрут, т.к. он появился недавно - после превращения 6-ки в полукольцевой, 20-ку запустили ему навстречу.

Разворотная петля троллейбусов прямо посреди площади:
Изображение
Кстати, довольно распространенное явление в Нижнем - разворот посреди дороги безо всякой площадки, часто через две сплошных и 6 рядов движения. Не преувеличиваю, смотрите сами:
Изображение
Это аналогичный разворот у Московского вокзала. Видно, что мало того, что разметка под разворот троллейбусов "не заточена", так еще и светофор отсутствует как вид (при шести-то полосах движения!) :?

Или вот еще, кольцо "ул. Патриотов" в Автозаводском районе:
Изображение
Тут ширина дороги не позволяет разворачиваться "просто так на 180", поэтому тролли здесь описывают кольцо вокруг перекрестка (опять же, бессветофорного!) :shock: .
ЗЫ: Обратите внимание еще на извращенный знак "Движение направо и налево", не укладывающийся ни в какие ГОСТы :D

Подобные развороты есть и у автобусов и у троллейбусов и даже у трамваев (!).

Путевое развитие на кольцах предельно простое - больше одного пути не бывает, максимум тупиковый путь для обеденного отстоя с поднятыми штангами. Схема путевого развития:
http://www.transp.nnov.ru/photos/maps/ls_troll.gif
Она 2006 г. и на ней почему-то не показан тупиковый путь, который точно есть на Мосвокзале.

Депо №2 находится в Сормовском районе и обслуживает северо-западную часть города, в т.ч. район Московского вокзала. Всего оно обслуживает 8 маршрутов (3,5,8,10,15,18,23,25). Эта сеть по-моему самая протяженная, к тому же имеющая две двухуровневые троллейбусные развязки.

Депо №3 расположено в районе станции метро "Пролетарская". Эта сеть самая маленькая, она проходит почти целиком по Автозаводскому району и осблуживает с основном перевозки между ГАЗом и его жилым Соцгородом. Всего тут семь небольших по протяженности маршрутов (2,4,11,12,14,19,22), из них только 4 и 14 можно назвать не заводскими. Сама сеть практически звездообразная, т.е. не имеет замкнутых контуров.

Подвижной состав тоже довольно скучный. В основном классика ЗиУ-682, а также отКВРенные ЗиУ-682, с выносом э/о на крышу, гармошек нет. В единичных количествах имеются АКСМ-101ПС, АКСМ-201.01, БТЗ-5276.04, а также местные поделки под названием НТ ("Нижегородский троллейбус"), вроде наших СЗТМов :) Если не все, то подавляющее большинство троллей в рекламе.

Интересна разве что ситуация с 1-м депо. Туда в начале 2007 года, если не ошибаюсь, было поставлено 40 новых ЗиУ-682Г016.03 с пластиковой мордой. То есть обновлено было более 50% парка (это по той же программе, что и обновление автобусного парка). Причем все новые машины имели ярко-оранжевую окраску (тоже по заказу Нижнего). В результате было списано много старых ЗиУ-682, а все какие остались старые машины решили... тоже перекрасить в оранжевый! :shock: В том числе два БТЗ-5276.04. По-моему их в такой окраске больше нигде нет. В итоге весь ПС Депо №1 теперь имеет единую оранжевую цветовую гамму:
Изображение
:D Причем эти машины теперь в рекламу оклеиваются не целиком, а наподобие как в Нововкуйбышевске - отдельными кусками оклеиваются в основном борта. В других депо, к счастью, подобного маразма нет. Пока :)

Собственно, троллейбусы.

Одна из сорока новых ЗиУ-682Г016.03, машина 1693, следует нулевым рейсом из депо-1 в Верхние Печеры (по линии, которая сейчас используется только в служебных целях):
ИзображениеИзображение
За штурвалом там, кстати, в майке кислотного цвета, "любитель фотографироваться", как мне его отрекомедовал Сергей Филатов. Увидев, что мы его фоткаем, он специально притормозил, всячески попозировал и еще пообщался с нами 8-)
У новых машин имеются и работают штангоуловители.

Машины, 2571 и 2613, прошедшие КР с выносом э/о на крышу у Московского вокзала:
ИзображениеИзображение

Аналогичная машина 3-го депо с зеркальным номером 3553 у метро "Автозаводская":
Изображение

АКСМ-101М 3203 и 3204 в тех же краях:
ИзображениеИзображениеИзображение

Наиболее приличная фотка АКСМ-201 2620 в курмышах районе Мосвокзала:
Изображение

БТЗ-5276.04 2522 обедает на конечной у вокзала:
Изображение
БТЗ всего кажется 7 штук в городе, изначально все они были сине-белые, только две машины 1-го депо перекрашены.

Последние два троллейбусы оклеены поздравлениями с 60-летием нижегородского троллейбуса (отмечалось в 2007 году).

Стандартная троллейбусная табличка вместе со старой автобусной и маршруточной:
Изображение
У трамваев такие же, только рисунок и цвет другой.

Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 127


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB