Часть вторая.
Тромвайчеги. Ради чего всё, собственно, и затевалось.
Что в Ульяновске за трамвайная сеть описывать лишний раз не нужно. Многие завсегдатаи нашего форума юзали ее самостоятельно. Те же кто не юзал, уже неоднократно читали о ней отзывы. Поэтому расскажу только о некоторых особенностях, которые запомнились.
Например очень порадовала практика
Молодежных маршрутов. На борту каждого трамвая, водителю которого еще не исполнилось 35 лет, есть приятная голубая наклейка с надписью "Молодежный маршрут". Такие трамваи работают на многих городских направлениях, а вот маршрут
№11 считается полностью молодежным.
На этой фотографии трамвая
2157 "молодежная" наклейка как раз хорошо видна:
Кроме молодежных маршрутов в Ульяновске присутствует и так называемый "маршрут терпения". Правда, это название неофициальное.
Маршрутом "терпения" называются маршруты, пролегающие по улице Марата (если я не ошибся в ульяновской топографии). Причем называют их так и пассажиры и сами водители трамваев. На одном из узких участков улицы по вине припаркованных к обочине автомобилей в пиковые часы образуются существенные пробки. И трамваи вынуждены преодолевать этот участок весьма медленно. И не просто медленно, а одновременно поднимаясь в гору. Вот он:
Хотя мы и попали в Ульяновск в выходные дни, благодаря двум автомобилям позади трамвая
1208 можно представить причины, по которым маршрут называется "терпения"
Розовое здание, ставшее фоном для снимка - какой-то суперсекретный приборный завод
Еще один.
И ежу понятно, что пробками не удивишь ни Самару, ни Тольятти. Но в нашем регионе такие ситуации принято почему-то характеризовать как "
вчера опять трамваи попали в жопу" и уж никак не "маршрутом терпения". За это еще один попутный респект Ульяновску.
Жаль только что и сотрудники трамвайных депо и пассажиры называют водителей именно водителями, а не вагоновожатыми. Город, в котором есть молодежные маршруты и маршруты терпения, всяко достоин именно такой характеристики работников.
И еще два интересных наблюдения.
Во-первых, за два дня очередного обследования местной трамвайной системы нам с Артемом попалась всего лишь одна-единственная СМЕ
Северного трамвайного депо №1. Да и то сцепка
1155+1156 работала в тот день на дачном маршруте
№107:
То есть в городе систем депо №1 мы не видели вообще. Почему - хороший вопрос. Возможно потому, что многие СМЕ не так давно были расцеплены. А вот сколько их осталось в Северном нужно спросить у наших ульяновских друзей.
Во-вторых, все встреченные трамваи в рекламе (даже социальной) приписаны всё к тому же депо №1. Ни одного вагона в рекламе из Засвияжского депо №2 нам аналогично не попалось, хотя за два дня мы сфотографировали как минимум половину всего подвижного состава в городе. Вот трамвай
1162 на улице Радищева, один из многих разрисованных в патриотическую рекламу "
Ульяновск. Любовь, единство, вечность":
Ну и просто несколько фотографий.
Выезд из Северного трамвайного депо и вагон
1102, улица Радищева:
Трамвайная конечная и разворотное кольцо на улице Репина, вагон
1015:
Вагон
1215 на улице Верхняя Полевая, молодежный маршрут
№11:
Вагон
1130 на маршруте
№15, улица Верхняя Полевая. На заднем плане тот самый несостоявшийся Центр микроэлектроники:
Вагон
1136, маршрут
№4, к/ст "Кожкомбинат":
Вагон
1122 в рекламе местного футбольного клуба "Волга":
Есть и чисто "спартаковский" трамвай, его фотографию выкладывал
erer.
Вагон
1153 следует по улице Радищева, маршрут
№4:
Вагон
1171, улица Рябикова, маршрут
№2:
Вагон
1208, проспект Нариманова, молодежный маршрут
№11:
Вагон
1212 въезжает на к/ст "Парк Юность", маршрут
№11:
Вагон
1220, улица Верхняя Полевая, маршрут
№11:
Вагон
2137, улица Верхняя Полевая, маршрут
№15:
Вагон
2160, проспект Нариманова, маршрут
№15:
Вагон
2175. На фотографии хорошо видно как вылизан город. Особенно учитывая, что это не центр, а почти окраина.
СМЕ
2188+2189 на улице Станкостроителей, маршрут
№5:
А вот СМЕ
2196+2197 на улице Радищева. На самом деле очень показательный снимок. Отсутствие красивых женщин
и нормальных дорог - старая проблема Ульяновской области. Как раз только на "КамАЗах" и рассекать
Дороги никак не сравнить с домиками на фоне. Видимо, на нормальные подъездные пути тупо не хватило денег
Занятно кстати воочию наблюдать, пересекая границу двух областей, как резко меняется качество дорожного полотна. Причем резко - в буквальном смысле. До стелы с надписью "Ульяновская область" трасса более или менее, с терпимыми погрешностями, а дальше - полный мрак...
Вагон
2221, проспект Нариманова, маршрут
№15: