Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Вт мар 19, 2024 12:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2009 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:54
Сообщения: 249
Откуда: Самара, 11-й мкр-н
ViktorRy писал(а):
По-моему, использование термина "унитарный" вместо распространённых "одиночный" или "одновагонный" усиливает тематическую окраску и создаёт иллюзию профессиональности высказывания.
Вот именно что иллюзию :) вообще по своему смыслу понятие "унитарность" скорее применимо к СМЕ, чем к одиночному вагону (унитарный - объединенный, составляющий единое целое).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2009 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Triangel писал(а):
Вот именно что иллюзию :) вообще по своему смыслу понятие "унитарность" скорее применимо к СМЕ, чем к одиночному вагону (унитарный - объединенный, составляющий единое целое).
Первоначально я рассуждал так же, но у меня нет оснований сомневаться в осведомлённости и эрудированности автора указанной выше статьи. Возможно, что термин "унитарный" стал использоваться с появлением сочленённых (многобазных) вагонов типа ЛВС-86 или ЛВС-89. Применительно к трамвайным поезам, термин "унитрный" следует трактовать как "конструктивно неразделимый при эксплуатации". Это лишь моё предположение. Хотелось бы узнать мнение автора статьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 02:30 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Автор статьи скопипастил этот фрагмент откуда-то, так что у него можно не спрашивать :D В статье мы, конечно, это дело исправим. Появилось оно там исключительно по недосмотру некоторых товарищей :wink:

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 09:12 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
Термин "унитарным вагоном" я слышал неоднократно... по крайней мере в Москве отдельные товарищи так говорят. И в классической статье на УТМе он употреблен:

"ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН "СПЕКТР" (мод. 71-402) пригоден к регулярной эксплуатации в ... и может эксплуатироваться как в унитарным вагоном так и в составе поезда."
http://www.uraltransmash.ru/tram.html

Унитарный (франц. unitaire, от лат. unitas – единство), объединённый, единый, составляющий одно целое.

То есть как противопоставление СМЕ, которая единым целым не является, на мой взгляд применение этого слова в литературной речи допустимо. Насколько это верно с точки зрения "транспортной терминологии" я судить не возьмусь. Но с такими обозначениями сталкивался неоднократно.

_________________
С уважением, Буслов Антон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Антон Буслов писал(а):
То есть как противопоставление СМЕ, которая единым целым не является, на мой взгляд применение этого слова в литературной речи допустимо.
Полностью согласен с Антоном. Кроме того, "унитарный" звучит благозвучней, чем "одиночка".
Если же есть принципиальная необходимость, я не буду его использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 16:52 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
ViktorRy писал(а):
Кроме того, "унитарный" звучит благозвучней, чем "одиночка".


Унитарный звучит как унитазный.
И вообще, я согласен с Сергеем:
sergio писал(а):
Хватит писать всякую дребедень! Не надо придумывать терминов отличных от общепринятых.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 07:11
Сообщения: 2839
Откуда: Самара-Аврора Специализируюсь на автобусном транспорте с 1999 г.
Чем проще выражаться, тем понятнее для всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Я уже спрашивал про значение термина "разрывной график". Предлагаю теперь по-подробнее рассказать о возможных режимах работы (графиках, сменах) ПС и водителей. Я на форуме встречал следующие термины:
  • "односменка"
  • "полуторосменка"
  • "двухсменка"
  • "1/1"
  • "2/2"
  • "3/3"
  • "в разрыве"
Также встречал употребление некоторых из этих терминов и в отношении какого-либо маршрута.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 21:06 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
"односменка"

1 смена, 1 водитель. 8 часов, 1 обед. Утренняя (выезд 5-8, заезд 13-16), либо вечерняя (выезд 13-16, заезд 21-24). В остальное время машина проходит ТО (стоит "на потоке"). Допустим, если односменка утренняя, около 13 часов машина заезжает в депо и ставится "на поток".
У электротранспортников односменка - это сотые номера выходов (101,102,...).
Цитата:
"полуторосменка"

Это у автобусников. 1 водитель, 12 часов, насколько я понимаю.
Цитата:
"двухсменка"

2 смены, 2 водителя. 16 часов, 2 обеда. (выезд 5-8, заезд 21-24). В середине дня "пересменка" - водители меняются.
У электротранспортников - двухсотые номера выходов (201,202,...).
Цитата:
"1/1"

День работаешь, день выходной.
Цитата:
"2/2"
"3/3"

Соот-но, "два через два", "три через три".
Цитата:
"в разрыве"

Пиковые выходы. 1 водитель. Примерно 4 часа утром (выезд 5-7, заезд 9-11), 4 часа вечером (выезд 13-16, заезд 17-20). Отстой машины днем - на конечной или в парке. Водитель днем отдыхает (кто-то в парке/на конечной, кто-то дома, если рядом живет).
У электротранспортников - девятисотые номера выходов (901,902,...).

У трамвайщиков есть еще трёхсменки (трехсотые номера). ХЗ правда, в Самаре остались ли вообще такие. 2 водителя, 20 часов, 2 обеда. Выезд 4-6, заезд 24-2. По идее должно быть две пересменки. То есть первый водитель работает 8 часов утром и 4 часа вечером, а между ними 8 часов работает второй водитель. А на следующий день все наоборот. Но по факту водители могут договорится между собой и отработать каждый примерно по 10 часов с одной пересменкой.

ЗЫ: А вообще все основные виды графиков наиподробнейшим образом расписаны на "Московском трамвае" :wink:

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 07:11
Сообщения: 2839
Откуда: Самара-Аврора Специализируюсь на автобусном транспорте с 1999 г.
Цитата:
Это у автобусников. 1 водитель, 12 часов, насколько я понимаю.

От 10 до 16
Цитата:
У трамвайщиков есть еще трёхсменки (трехсотые номера). ХЗ правда, в Самаре остались ли вообще такие

НЯЗ, да.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 22:33 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Добавлю:

Pro-man писал(а):
ViktorRy писал(а):
"односменка"

1 смена, 1 водитель. 8 часов, 1 обед.

Еще есть вариант - льготный график, продленки, дневные десятичасовые односменки.
Есть во всех городах и дается тем, у кого дети маленькие и т.п.. Время работы с 8 до 18 часов.

Цитата:
Цитата:
"полуторосменка"

Это у автобусников. 1 водитель, 12 часов, насколько я понимаю.

Полуторасменка.
В Лайне до 15 часов, например.

Цитата:
Цитата:
"в разрыве"



Обычно говорят: "на разрыве".
В разрыве - это имеется ввиду временной промежуток между утренним заездом и дневным выездом (грубо говоря, между 10 и 15 часами).

Цитата:
2 водителя, 20 часов, 2 обеда.

Трехсменка - может и три быть, так и было по 3 точно.
По 25 сейчас точно 302 выход остался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 23:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Благодарю всех за исчерпывающие ответы 8-) :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB