Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Вт мар 19, 2024 09:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 02:43 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Повествование в трех частях:
1) "Российская Прага";
2) "Город невест и металлургов";
3) "Город небоскребов".

Часть 1. "Российская Прага" 8-)

Город-герой Волгоград я посетил 12-14 мая сего года, но только сейчас у меня дошли руки написать отчет об этом :?

Собственно в Волгоград я давно хотел съездить, еще в 2007 году осенью планировал, но тогда не получилось. До этого я бывал в городе всего один раз - в 1997 году. Тогда удалось побывать только в центре и на Мамаевом Кургане, куда мы ездили на скоростном трамвае. В общем-то именно эти две вещи меня тогда больше всего поразили. Монументальность мемориального комплекса Мамаева Кургана и СТ. О существовании СТ/метротрамов я тогда вообще не знал, поэтому, увидев сначала на входе в подземный переход станции "Комсомольская" надпись "Скоростной трамвай", я сначала не совсем въехал как это. А потом, живьем увидев, как из тоннеля вместо электропоезда метро со звоном выезжает красно-желтая система Т3, а потом она с дикой скоростью несется по тоннелю, вообще выпал в осадок :)

В этот раз к поездке я подготовился заранее, и СТ не был основным пунктом программы, хотя, безусловно, побывать в Волгограде и хотя бы не прокатится на единственном в России метротраме - пустая трата времени :) За последние годы довольно много приходилось читать на транспортных форумах восторженных отзывов о Волгограде, видеть фотографии, так что в принципе я был готов к тому, что увижу одну из лучших сетей электротранспорта в стране. Однако реальность превзошла все ожидания: изо всех виденных мною городов России, ГЭТ в Волгограде однозначно самый лучший. По сравнению с ним, самарский ГЭТ - полный отстой и до волгоградского ему примерно так же далеко, как сызранскому до самарского :D

Для начала немного общей информации о городе. Волгоград - один из самых длинных городов в мире, он вытянут вдоль Волги примерно на 70 км (если считать по береговой линии), от плотины Волжской ГЭС на севере до грандиозного комплекса нефтехимических производств на юго-востоке, в Красноармейском районе. В России по протяженности он уступает по-моему только Сочи. При этом ширина застройки в основном не превышает 3-4 км. Город состоит из восьми районов, из которых семь выходят на Волгу и только Дзержинский, расположенный к западу от Центрального, не выходит. В этом месте город дальше всего вдается в сушу - от Волги вдоль трассы М-6 он вытянут примерно на 8-9 км. Несмотря на огромную площадь, по населению Волгоград занимает последнее место среди тринадцати российских "миллионников". Главным образом из-за того, что бОльшая часть города, как в Сызрани, застроена частным сектором.

Несколько фотографий для затравки.

Изображение
Снимал из окна гостиницы. На переднем плане - ул. Коммунистическая, слева - северная горловина станции Волгоград-1 (видно электровоз ЭП1 в голове ПДСа), на горизонте - Мамаев Курган со статуей Родины-Матери и телевышкой.

Изображение
Вид в другую сторону, на юг. На переднем плане - локомотивное и электродепо Волгоград-1, далее платофрмы ЖД вокзала и само здание вокзала (башенка с часами).

Здание вокзала с Привокзальной площади:
Изображение
В отличие от Самары, пробок тут нет, поскольку вокзал находится не на основной магистрали, к тому же сама площадь расположена в стороне от улицы. В центре площади охраняемая парковка, по периметру - проезд, неохранаемая парковка и посадочные площадки автобусов.

Само здание вокзала с тоннелем расположено не в середине станции, а ближе к южной горловине, поскольку через середину станции и платформ ПДСов перекинут путепровод, связывающий центр города с Дзержинским районом. Он является продолжением проспекта Маршала Жукова, который в свою очередь является частью трассы М-6 "Каспий" в направлении на Москву. Со стороны центра путепровод переходит в улицу Комсомольскую, а с другой стороны - в улицу Невскую. Со стороны Невской рядом с путепроводом также расположен Автовокзал. Путепровод активно используется и как пешеходный мост через ЖД.

Пригородный вокзал с кассами находится тоже с другой стороны от путей (с западной) в отдельном здании. Электрички также останавливаются на той стороне. С Привокзальной площади туда можно также попасть по второму тоннелю, расположенному слева от главного здания. У входа в этот тоннель висит расписание пригородных поездов:
Изображение

Вытянутая, "кишкообразная" ( :) ) топология города определяет топологию транспортных сетей и направления пассажиропотоков. Электротранспорт, хотя формально и имеется во всех восьми районах, но развит он в основном в центральной части города. Отдаленные и периферийные районы обслуживаются автотранспортом (в основном маршрутками), а также электричками, поскольку ЖД тянется вдоль Волги практически через весь город и имеет множество остановок.

Лет пять назад в Волгограде реально существовала городская электричка, поскольку поезда на основных направлениях (на Южную, Тракторную и Трубную) ходили очень часто. Но затем (кажется в 2003 или 2004 г.) волгоградский узел был переведен на переменный ток в связи с тем, что на всей остальной Приволжской ЖД переменный ток, а волгоградский узел был электрифицирован только на участках оборота электричек, магистральных соединений не было. Сейчас уже полностью электрифицирован переменным током магистральный участок Волгоград - Саратов, а также идет электрификация (или уже закончена?) участка Волгоград - Тихорецкая. В связи со сменой тока пришлось заменить ПС, в частности электропоезда ЭД2Т, ЭД4М на ЭД9М. В результате новых поездов пришло меньше, чем было старых, поэтому теперь объемы движения уже не те, что раньше. Более-менее приемлемые интервалы (около 1 часа) сохраняются только на участке Волгоград-1 - Южная (основная линия через весь город на юг, в Красноармейский район) и то, с большим дневным окном. На Тракторную (тупиковая ветка на север через город) ходит всего 4 пары (но это направление в принципе дублируется ГЭТом), а на Трубную (г. Волжский) вообще осталось всего 3 пары - утром, днем и вечером :shock: Остальные направления (на Колоцкий, Канальную) менее популярны, т.к. выходят за черту города, а плотность населения там не такая как, например, в окрестностях Самары (кругом степи, поселков мало).

Впечатления от самого города у меня остались в основном положительные. Во-первых, чисто :!: Я был там сразу после Дня Победы, к тому же в этом году отмечалось 65-летие Сталинградской битвы. Так вот если в Самаре после 9 мая можно смело проводить еще один субботник, чтобы убрать оставленный празднующей быдлятиной мусор, то в Волгограде после 9 мая все было просто вылизано :shock: И не только в центре, а вообще по всему городу поражающая чистота. Даже несмотря на то, что все время моего визита стояла отвратительная погода (холод + дожди), какой-то глобальной грязи я во всем Волгограде так и не нашел, хотя бывал в самых непрезентабельных закоулках. На основных же улицах почти на каждом столбе были развешаны флаги - российский триколор и советский красный. Кругом поздравления с Днем Победы и с 65-летием Сталинградской битвы. В общем, приятно :P

Во-вторых, Волгоград оставляет впечатление если не столичности, то во всяком случае "города для людей". Поскольку центр города во время войны был полностью уничтожен, он был затем отстроен заново по новому проекту. Поэтому в центре Волгограда нет частного сектора и вообще деревянных домов. Главная улица города - Проспект имени В.И. Ленина представляет собой широченную, 6-8-полосную магистраль, в центральной части, от площади Ленина до Предмостной площади - с широченным бульваром посередине, с аллеей, лавочками, большиим деревьями, с широченными тротуарами замощеными плиткой по бокам... Застройка целиком сталинская, "поздний ампир с элементами готики" (с), поэтому местами создается впечатление, что находишься не то в Питере на Московском проспекте, не то в Москве на Бульварном кольце 8-) По проспекту в обе стороны двигаются толпы троллейбусов, а под ним носятся составы скоростного трамвая..

Из минусов отмечу разве что недостаток магазинов в центре города (как продуктовых, так и вообще), а также типичную для многих городов проблему отсутствия нормального уличного питания. То есть "фирменных самарских хот-догов" вы там не найдете, гораздо проще найти "Блинку" :?

Пока все.
Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 09:02 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Pro-man писал(а):
а также идет электрификация (или уже закончена?) участка Волгоград - Тихорецкая.
Уже достаточно давно закончена.
Сейчас создан достаточно огромный переменно-токовый объединенный полигон Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог. В прошлом году ехал в Сочи, наш поезд тянул один и тот же ЭП1 от Сенной до Горячего ключа.
Причем электрификация продолжается: как мы знаем, скоро введут в эксплуатацию электрификации на участке Сызрань-1 - Сенная, а также началось строительство электрификации на участке Ртищево - Тамбов-1 - Кочетовка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 16:43 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Машинист писал(а):
Уже достаточно давно закончена.

А, ну значит я отстал от жизни :wink:
Цитата:
Сейчас создан достаточно огромный переменно-токовый объединенный полигон Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог. В прошлом году ехал в Сочи, наш поезд тянул один и тот же ЭП1 от Сенной до Горячего ключа.

А чей ЭП1 был?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 16:59 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Pro-man писал(а):
Машинист писал(а):
В прошлом году ехал в Сочи, наш поезд тянул один и тот же ЭП1 от Сенной до Горячего ключа.

А чей ЭП1 был?
Саратовский, ТЧ-11.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 17:49 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Pro-man писал(а):
Из минусов отмечу разве что недостаток магазинов в центре города (как продуктовых, так и вообще), а также типичную для многих городов проблему отсутствия нормального уличного питания. То есть "фирменных самарских хот-догов" вы там не найдете, гораздо проще найти "Блинку" :?

Вообще город довольно бедноватый по сравнению с той же Самарой или Нижним, Казанью, не говоря уж про Екатеринбург, это бросается в глаза. "Дешево и сердито" :) Но при этом все равно создается впечатление некой "советской" стабильности, аккуратности во всем, что не может не радовать.

Центра города очень компактный. Он зажат между железной дорогой на западе и Волгой на востоке, причем пешком пройти его весь можно самое много за 10 минут. Там всего 3-4 небольших квартала. Вдоль Волги он, конечно, вытянут побольше. Но все равно, в течение часа, если нигде особо не задерживаться, можно запросто обойти весь центр пешком и посмотреть все основные достопримечательности - проспект Ленина, площадь Ленина, Технический и Педагогический университеты, Аллею Героев, ЖД вокзал, Планетарий, Речной вокзал, Набережную 62-й Армии, ну и, конечно, развалины Дома Павлова с Мельницей и Музеей-панораму Сталинградской битвы. К сожалению из-за отвратительной погоды похвастаться фотографиями всего этого я не могу. Даже дневными :) На Речной вокзал я в итоге вообще так и не сходил (правда я был на нем в прошлый раз). Разве что могу предложить несколько фоток мемориала у Дома Павлова:
ИзображениеИзображениеИзображение

Военная техника по периметру мемориала:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

"Мне нужно место на стоянке, чтобы парковать танк" (с) :D
Изображение

На Мамаев Курган я в этот раз тоже не поднимался, т.к. был там в прошлый раз, поэтому есть только такое фото с остановки СТ на проспекте Ленина:
Изображение
Кстати, под лестницей проходит главный ход ЖД и ветка на Тракторную (на фото видно порталы). Интересно, что там две платформы под одним названием "Мамаев Курган", каждая на своей линии, между ними меньше 100 метров. Правда находятся они не около главной лестницы, а южнее, примерно напротив Центрального стадиона.

Еще надо сказать, что напротив Кургана, на Волге, рядом с судовым ходом на якорях установлен памятник речникам и морякам, погибшим на войне. На всех без исключения туристических теплоходах, проходящих мимо него вверх, происходит ритуал спуска на воду цветов под звук теплоходного гудка. Подробнее наверное Леонтьев сможет рассказать, т.к. я уже плохо помню детали.

Переправа через Волгу возможна по плотине Волжской ГЭС. Однако на северной окраине центра уже больше 10 лет строится мост через Волгу, который должен связать Волгоград с городом Краснослободск, расположенном напротив. Мост хорошо видно от Дома Павлова:
Изображение
А пока там ходит паром. Причем одним мостом через реку там дело не ограничивается. От моста строится длиннющая эстакада вдоль улицы Землянского, пересекающая проспект Ленина, а затем и железную дорогу. В итоге она должна также пересечься с улицей Маршала Рокоссовского и в конце концов выйти на Обводную дорогу где-то в районе Больничного комплекса. В общем, нечто похожее на ярославский Юбилейный мост. Кстати, судя по надписи на заборе, мост строит... "СОК" :D
Изображение

Из интересных особенностей Волгограда можно еще отметить следующие:
- Поперек город можно пройти пешком очень быстро, а вот вдоль Волги можно идти час и при этом ты хорошо если дойдешь до следующего района :?
- В названиях улиц, названных в честь людей или событий, обязательно есть слово "имени", причем слово это пишется абсолютно везде. Вообще пишется название целиком, например, "Улица имени Осипенко". Ну а главная улица города называется не иначе как "Проспект имени В.И. Ленина". Именно так пишут на всех табличках и картах.
- Город расположен на склоне Приволжской возвышенности, поэтому во многих местах к западу имеются ощутимые уклоны, но самое интересное - это овраги, образованные маленькими речками (Царица, Мечётка и т.п.). Овраги эти просто огромные, как по ширине, так и по глубине, они делят город на отдельные части, и только в нескольких местах через них перекинуты либо мосты, либо здоровенные дамбы автомобильных или железных дорог высотой метров по 50 :shock:
- А еще в Волгограде есть ЭТО :D
Изображение

Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2008 02:10 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Общие сведения о ГЭТе.

Волгоград в электротранспортном отношении - город уникальный сразу по нескольким причинам. Во-первых, это единственный город в бывшем СССР, имеющий три независимые, не соединенные никак друг с другом трамвайные и три независимые троллейбусные сети. Три троллейбусные, впрочем есть еще в Нижнем Новгороде, но вот трех трамвайных нет больше нигде. Причем одна трамвайная и две троллейбусные сети состоят всего лишь из одного депо и одного маршрута :) Во-вторых, это единственный город в России, имеющий метротрам. Скоростные линии трамвая имеются в нескольких городах (Ижевск, Саратов, Санкт-Петербург и пр.), кроме того есть полностью скоростные системы (Старый Оскол, Усть-Илимск, Черемушки). Но вот СТ с подземным участком нет больше нигде. В бСССР такое есть еще только в Кривом Роге. Правда, сравнивать криворожский СТ с волгоградским не совсем корректно - первый представляет собой практически метро, только с трамвайным ПС, второй же из общего с метро имеет только подземный участок. В-третьих, в Волгограде имеются уникальные образцы подвижного состава, существующие у нас в стране в единственных экземплярах. Но об этом позже :wink:

Собственно поэтому главной целью моего посещение было осмотр, по возможности, 100% сети. И мне это, в принципе, удалось за три дня. В общем-то я не съездил только на троллейбусное кольцо у Речного вокзала (но там я был в 1997 году, там две остановки от Предмостной площади) и еще в Красноармейском районе не успел съездить на трамвайное кольцо "Судоверфь" (две остановки за Волго-Донским каналом, но, судя по фотографиям в Инете, там все равно ничего интересного нет).

Всего в городе шесть депо - два трамвайных, три троллейбусных и одно совмещенное. Нумерация сквозная, так что троллейбусные депо имеют номера 1, 4 и 6, а трамвайные - 2 и 5. Полное название совмещенного депо звучит так: "Трамвайно-Троллейбусное депо №3 Красноармейского района". Нумерация ПС во всех депо стандартная, четрехзначная, первая цифра - номер депо. Так что в Волгограде физически невозможно существование трамвайного вагона и троллейбуса с одинаковым бортовым номером. В совмещенном Депо №3 для соблюдения этого условия выделены отдельные диапазоны: для трамваев - 30хх, для троллейбусов - 32хх.

ГЭТ обслуживает МУП "Метроэлектротранс" (сокращенно "МЭТ"). Всего в городе 12 трамвайных и 15 троллейбусных маршрутов. Распределение по депо следующее:

Трамвайное депо №2: 1,2,3,4,5,6,7,10,12 (обслуживает основную, центральную сеть);
Трамвайное депо №3: 11 (обслуживает единственный маршрут в Красноармейском районе);
Трамвайное депо №5: 13,СТ (обслуживает северную сеть, состоящую из линии СТ и внутрирайонного маршрута 13);

Троллейбусное депо №1: 2,7,10,11,15,15а (обслуживает западный и южный участки центральной сети);
Троллейбусное депо №3: 6 (обслуживает единственный маршрут в Красноармейском районе);
Троллейбусное депо №4: 1,3,8,8а,9,12,16 (обслуживает северный и южный участки центральной сети);
Троллейбусное депо №6: 18 (обслуживает единственный маршрут в Кировском районе).

Официальная схема :tram: и :troll: маршрутов, наклеенная во всех трамваях и троллейбусах, а также в киосках МЭТа:
Изображение
На ней правда отсутствует 1-й маршрут :troll: "ЖД вокзал - Нижний поселок ВГТЗ". Его только недавно восстановили.

Вот еще схема :troll: маршрутов на Троллсити, более-менее привязанная географически:
http://trollcity.narod.ru/map/vgr.gif

Поскольку приличных схем маршрутов, наложенных на карту города, и тем более схем путевого развития, НЯЗ, в природе пока не существует, то можно использовать схему, составленную мной от руки (я ее на СТТС тоже выкладывал :) ). Всего семь файлов:

1) Тракторозаводский и Краснооктябрьский районы:
Изображение

2) Краснооктябрьский и Центральный районы:
Изображение

3) Центральный, Ворошиловский и Дзержинский районы:
Изображение

4) Запад Дзержинского района:
Изображение

5) Ворошиловский и Советский районы:
Изображение

6) Советский и Кировский районы:
Изображение

7) Красноармейский район:
Изображение

Подробно на каждой сети остановлюсь ниже, а пока приведу общие впечатления от работы ГЭТа.

Техническое состояние трамваев и троллейбусов от хорошего до отличного. При этом внешне и внутренее они могут выглядеть и не особо привлекательно, но зато, привезя из Волгограда 25 билетов, должен констатировать, что ни один из 25-ти трамваев и троллейбусов, в которых я проехался, не гремел, не вибрировал, не разваливался на ходу, вообще не издавал никаких посторонних звуков, а двигался плавно и тихо (насколько тихо вообще могут ездяить Т3 и ЗиУ-9).

Скорости движения - высокие, местами запредельные. Трамвайные пути в отличном состоянии везде, включая отдельную сеть 3-го депо и 13-й маршрут, плохих не видел вообще, хотя объехал всю сеть. На линии СТ пути вообще идеальные. Линии на 95% на выделенках, местами вагоны идут сквозь частный сектор по сугубо трамвайным улицам без проезжей части. Совмещенных участков в городе всего 4 - два на центральной сети и по одному на сетях 5 и 3 депо. Кроме участка в Красноармейске длиной в несколько кварталов, остальные участки имеют протяженность всего в пару сотен метров, причем проходят они по не сильно загруженным улицам. Думаю нет смысла упоминать, что все стрелки, конечно, автоматические :wink:

Троллейбусы от трамваев не отстают. Большинство линий проходит по широченным магистралям, так что перегоны там длинные и скорости высокие. 50-70 км/ч - норма. Обгон Газелей - норма. Обгон легковушек (!) и скоростного трамвая (!!!) - тоже случается 8-) Средние скорости наблюдаются только на периферийных участках в микрорайонах (и то, не везде), а также в центральной части города (из-за плотного движения). Контактная сеть в отличном состоянии, подвеска праткически везде цепная, очень много термокомпенсаторов. А самое главное - в кривых она подвешена как положено! С большим количеством держателей, с плавными закруглениями, с двойной подвеской, с цепной подвеской и т.п. В результате в Волгограде троллейбусы гоняют даже в кривых :shock:

Интервалы движения на основных маршрутах не более 10 минут, на некоторых - 3-5 минут :!:
На СТ интервалы в час пик - от 2 мин 15 сек, до 2 мин 30 сек :!: :!: :!:

Вот троллейбусная интервальная табличка старого образца:
Изображение

А вот нового образца:
Изображение
3 минуты на 9-м маршруте - это не бред, они реально так ходят! :shock:

А вот табличка на конечной СТ "ВгТЗ":
Изображение

Есть правда несколько вспомогательных маршрутов (напр. :tram: 6,7,12, :troll: 1,3,8а,15а), имеющих большие интервалы (15-30 минут), но они работают в дополнение к основным и полностью дублируются ими. Причем эти маршруты пользуются не меньшей популярностью, т.к. на всех конечных станциях и даже на некоторых конечных без диспетчерских (!) вывешены полные расписания движения всех маршрутов. Вот, например, расписание :troll: 2,8а,10,15а на к/ст "Площадь Куйбышева":
Изображение
Указаны даже все нулевые рейсы.

Все основные маршруты работают до 24 часов, вспомогательные - до 18-19 часов. Заполнение днем почти на всех маршрутах как минимум на все сидячие, при этом, что мне особенно понравилось - давок не бывает! Во всяком случае я не видел. То есть интервалы такие, что давка просто не успевает возникнуть. Даже на СТ в системе Т3 в час пик, хоть и с трудом, но можно ходить по салону.

Причем интенсивность движения ПС на отдельно взятом участке достигается там не большим количеством проходящих маршрутов, как в Самаре, или например, в Ебурге, а именно минимальными интервалами на каждом отдельно взятом маршруте, поскольку по многим вылетным линиям ходит всего 1-2 маршрута. Поэтому там, где сходится несколько маршрутов, можно нередко наблюдать трамваи/троллейбусы, движущиеся один за другим вереницей 8-)

В салонах трамваев и троллейбусов коммерческой рекламы НЕТ! Вообще! :shock: Снаружи оклеивают в рекламу в основном троллейбусы, трамваев в рекламе очень мало, гораздо больше в социальной рекламе, "пожарной" рекламе, ГАИшной рекламе или рекламе самого МЭТа 8-) Автоинформаторов нет, зато остановки всегда объявляют водители. Даже если в салоне остался, кроме кондуктора, один-единственный пассажир-перидромофил, который едет поздно вечером до конечной в глухой промзоне :D Проверено! :P Кроме того, в салонах чисто.

При всем при этом стоимость проезда в ЭТ в мае 2008 составляла всего-навсего 6 (шесть) рублей! То есть такая же как в Ульяновске, самая дешевая в Поволжье :shock: :shock: :shock:

Вообще ЭТ пользуется огромной популярностью, как благодаря своей четкой и стабильной работе, а также наличию расписаний, так и благодаря тому, что автобус в Волгограде переживает не лучшие времена. Автобусные маршруты сохранились в некоторых периферийных районах, в основном где нет ГЭТа, весь остальной рынок захватили маршрутки. Причем маршрутки в Волгограде - исключительно "ГАЗели", другого ПС я не видел. Есть правда несколько коммерческих маршрутов, на которых работают автобусы БВ (типа бэушных Мерседесов). Впрочем про автобусы позднее :) Однако у меня создалось такое впечатление, что маршрутками там люди пользуются от безысходности. То есть только в том случае, если в нужную точку нельзя доехать на ЭТ без пересадки, либо вообще нельзя доехать на ЭТ. В остальных случаях люди обычно выбирают ЭТ :) Любопытно, кстати, что в городе на многих остановках висят рекламные плакаты МЭТа, выглядят они примерно вот так:
http://stts.mosfont.ru/photo/63563/
Это один из вариантов. Но по-моему эта организация в рекламе не нуждается :)

:D Ну а чтобы окончательно добить мозг, вынести его и растоптать, а также доказать, что Волгоград - это город для людей, а Самара - для орков, приведу еще пару любопытных фактов :D

В Волгограде отношение жителей к ЭТ, а также к ПДД ( :!: ) сильно отличается от отношения к нему в других городах Европейской части. То что трамвая боятся и под него никогда не лезут и не подрезают его - и так понятно, тем более что там особо и негде этим заниматься, везде выделенка. К СТ тут вообще отношение особое (на центральном участке есть несколько автомобильных переездов через линию), потому что ясно, что он просто так не остановится :) На самом загруженном из четырех совмещенных участков в городе - улице Краснознаменской в центре города проезжая часть представляет собой по 2 полосы в каждую сторону плюс трамвайные пути посередине. При этом трамвайные пути отделены сплошной линией и не дай бог какому-нибудь заезжему АУ встать "слишком слева" в габарите вагона. Подъехавший вагон (а он точно подъедет, т.к. там ходит 4 маршрута с интервалами не более 10 минут каждый) подъедет вплотную и будет подъезжать все ближе и ближе, сопровождая это звоном и матом водителя до тех пор, пока АУ не отъедет обратно за линию :D

Троллейбус вообще пользуется уважением не только среди автомобилистов, но и среди Газелистов! Много раз наблюдал почти дикую для нас картину - при отъезде троллейбуса от остановки с выездом во второй ряд, идущая по этому ряду Газель останавливается и пропускает его! :shock: То же делают и автомобилисты.

На всех основных магистралях, т.е. улицах шириной 6-8 полос над крайними левыми полосами вистя таблички "Водитель! Не занимай левый ряд!". В общем-то это прописано в ПДД, но лично я такие таблички видел первый раз в жизни.

Я писал уже где-то, что волгоградцы не знают, что такое остановка троллейбуса во втором ряду из-за припаркованных автоуродов и таксистов. Это на самом деле так, видимо в Волгограде просто считаетя дурным тоном парковаться на остановке и ближе 15 м от павильона (согласно ПДД), поэтому троллейбус в Волгограде всегда подъезжает прямо к бордюру. Иногда сразу по два-три, т.к. движение очень интенсивное.

А теперь окончательный нокаут :D Остановки троллейбуса, согласно СНиПам располагаются, как правило, за перекрестком, метров через 20-40 после. Так вот в Волгограде, НЯП, маршруткам запрещено останавливаться на троллейбусных остановках :!: Они останавливаются прямо на углу, сразу за пешеходным переходом. Некоторые газелисты правда иногда нарушают это правило, но они при этом сильно рискуют нарваться на неприятности. Причем пассажиры это знают и стоят в ожидании Газели именно на углу. Хорошо видно отдельную кучку людей, ожидающих троллейбус на остановке и кучку ожидающих Газель на углу. Причем пассажиры маршруток стоят не просто так, а в очереди :shock: Вообще очереди на маршрутку я наблюдал только в Москве и Питере и то, только на конечных остановках. А в Волгограде это явление есть даже на промежуточных! :shock: Культура, епт! :D

Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 07:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
О существовании СТ/метротрамов я тогда вообще не знал, поэтому, увидев сначала на входе в подземный переход станции "Комсомольская" надпись "Скоростной трамвай", я сначала не совсем въехал как это. А потом, живьем увидев, как из тоннеля вместо электропоезда метро со звоном выезжает красно-желтая система Т3, а потом она с дикой скоростью несется по тоннелю, вообще выпал в осадок


:P Скажи, что ты пошутил :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 11:33 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Laser писал(а):
:P Скажи, что ты пошутил :P

Почему? :D Это правда. В 1997 году мне было 14 лет, да и Интернета у меня тогда не было :)

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 00:12 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Автобусы Волгограда

Как я уже написал, в отличие от электротранспорта, работа которого выше всяких похвал, волгоградский автобус переживает не лучшие времена. Автобусные маршруты развиты и работают в основном там, где нет ЭТ, то есть в периферийных районах и поселках. Поэтому, например, в центральной части города увидеть городской автобус весьма проблематично. Гораздо более реально - пригород или межгород.

В городе сейчас осталось три муниципальных ПАТП (№№ 2, 4 и 7) и еще Автоколонна №1208 в Красноармейском районе. Причем около половины ПС составляют МВ, т.е. ПАЗы/КАвЗы и даже Газели. ОБВ очень мало, в единичных количествах. ПС довольно разнообразен, причем сильно зависит от конкретного ПАТП, точнее даже от его местоположения в городе. Например, в северной части города (т.е. в районах, прилегающих к центру) довольно много относительно новых автобусов марки "Волжанин". В основном это 5270 различных модификаций. Много машин со старым дизайном:
ИзображениеИзображениеИзображение

Не меньше и с новым (в т.ч. с ЭМУ):
Изображение
Все 5270 белого цвета. В рекламе автобусов очень мало, буквально единицы.

Есть также несколько 6270:
ИзображениеИзображение
Все они желтые. Впрочем это вроде как у них стандартная расцветка везде, кроме Москвы и Питера, куда они идут в фирменной расцветке МГТ и питерского ПАТа.

Довольно много Икарусов, правда мне показалось, что моделей 250 и 256 гораздо больше, чем городских 260. Причем 260 встречаются довольно экзотических модификаций, например, 260.43:
Изображение

Или еще вот такие (вероятно 260.27):
Изображение

Икарус-280 мне попался вообще всего один:
Изображение
Судя по списку на Фотобасе, их там действительно осталось всего несколько.

Также имеются в небольших количествах ЛиАЗ-5256, довольно старые, многие вероятно волжской сборки:
Изображение

Хотя как раз перед моим приездом (к Дню Победы) была закуплена большая партия новых 5256.26 и 5256.26-0I (кажется около 80 штук, все с "питерской" мордой естественно). Все они вроде бы поступили в 7-е ПАТП:
Изображение

Еще в городе как на коммерческих, так и на муниципальных маршрутах иногда встречаются б/у европейские автобусы, в т.ч. ОБВ. Например, есть несколько вот таких Сканий (все в такой расцветке):
Изображение

Есть также Вольво, МАНы, Мерседесы:
Изображение

Остальной ПС представляет собой винегрет из единичных ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695, ПАЗ-3205 и КАвЗов всевозможных модификаций и т.д. и т.п.:
Изображение

Однако любопытно, что если в северной (центральной) части города преобладают Волжане/Икарусы, а ЛиАЗ-677, например, я видел всего один, то чем южнее, тем новых автобусов меньше, а старых больше. В Кировском районе соотношение уже больше в пользу 677/695, а в Красноармейском районе (АК №1208) они вообще составляют основу парка, а Волжане и иже с ними там имеются в единичных кол-вах. Впрочем, Красноармейск - это фактически отдельный город (собственно он и был изначально отдельным городом, как Сормово в Нижнем Новгороде), живущий своей собственной жизнью, мало зависящей от центрального Волгограда, так что его уместнее будет описать позже отдельно, вместе с его уникальным ЭТ :wink:

А на межгороде встречается самый разноматерный ПС, остановлюсь разве что на Волжанах-5285, работающих на маршруте 501 "Волжский - Волгоград - Москва":
ИзображениеИзображение
Первый автобус принадлежит Автоколонне №1732 (г. Волжский), а второй - частной конторе "Автобусные линии".

Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 00:46 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
R-M писал(а):
БОльшая? Значительная, но не бОльшая. Доля частного сектора в структуре жилого фонда составляет 35% (во всяком случае, так по телевизору говорят 8) ).

Просто по субъективному впечатлению ЧС очень много. Пол-Дзержинского района, пол-Советского и т.п. Скажем, в Ебурге ЧСа наоборот почти нет, только на самых-самых окраинах. И такого распространенного в провинциальных городах явления как "трамвай в деревне" в Ебурге тоже почти нет, зато в Волгограде его можно найти в огромном количестве на любом маршруте, кроме разве что СТ :)
Цитата:
Цитата:
Со стороны центра путепровод переходит в улицу Комсомольскую, а с другой стороны - в улицу Невскую.
Нуу, и Невская, и Комсомольская – это все Центральный район. Дзержинский район начинается от улицы Рокоссовского.

Да я в курсе, просто под центром обычно понимают (неместные во всяком случае) зону между ж/д и Волгой.
Цитата:
Гхм, не был в Самаре, не знаю, насколько грязен этот город, но Волгоград чистым я бы не назвал. Хотя, в сравнении с Ростовом, да – чистый. Даже очень.

Приезжайте в Самару, удивитесь неприятно. Как "чистотой", так и пробками :? Вообще, чем больше я езжу по стране, тем меньше мне нравится Самара, тем больше я убеждаюсь, что это самый грязный город России (во всяком случае среди крупных). Ну а по пробкам уступает только Екатеринбургу и столицам :( По сравнению с нами у Вас в Волгограде вообще свободно.
Цитата:
Цитата:
Из минусов отмечу разве что недостаток магазинов в центре города (как продуктовых, так и вообще)
Мало???

Мало. Пришлось пол-центра обойти, прежде чем нашелся более-менее приличный "супермаркет" :wink:
Цитата:
Это еще фигня, на 15-м маршруте в пик интервал 2 минуты.

Кстати, да, помню. Особенно если учитывать его вместе с 15а, тогда вообще красота получается 8-)
Цитата:
Цитата:
В салонах трамваев и троллейбусов коммерческой рекламы НЕТ! Вообще!
Есть, ее не очень много, но она есть. Особенно любят рекламировать заезжие цирки.

Ну, это ерунда, она везде есть.
Цитата:
В мае произошла закупка 92-х новых автобусов, в т.ч. 72 ЛиАЗа-5256.26, 6 ЛиАЗов-5256.26-0I и 14 ПАЗов-3204. в сентябре на опытную эксплуатацию пришли ПАЗ-3237 и ЛиАЗ-5293. готовится конкурс на покупку 20 низкопольных машин.

Надеюсь, что станет еще лучше :P
Цитата:
Таких маршрутов не несколько, а всего один. Вернее, это даже не автобус, а маршрутное такси №15 «ЖДВ – Кинотеатр Юбилейный». На нем работают частники на Мерсах, МАНах, Вольво (в т.ч. междугородних), Икарусе-255 и ЛАЗе-695Н.

Я так понял, что там и муниципалы есть? Вроде красноармейская автоколонна №1208 работает?
Цитата:
???
Речь очевидно о частниках.

Не знаю, но на Фотобасе в базе во всех ПАТП полно ПАЗов/КАвЗов и прочего барахла забито :) КАвЗов я, правда, не припомню, но вот ПАЗиков видел довольно много, именно с бортовыми номерами ПАТП.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 07:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Laser писал(а):
:P Скажи, что ты пошутил :P

Почему? :D Это правда. В 1997 году мне было 14 лет, да и Интернета у меня тогда не было :)


Удивительное совпадение, я тоже первый раз прокатился на волгоградском СТ когда мне было 14 лет :) . Правда о его существовании я знал уже за год до открытия. В 1983 г. я с родителями был в гостях в Волжском. Центр Волгограда тогда как мне показалось был весь перерыт и огорожен заборами с буквой "М". Все говорили, что строится метро, а мой дядя (местный житель Волжского) сказал что не метро, а скоростной трамвай. Что такое скоростной трамвай я думаю никто не понял. Потом уже по ТВ в программе "Время" я случайно увидел репортаж об открытии волгоградского СТ. В 1984 г. мне снова удалось побывать в Волгограде. И вот тогда я уже целенаправлено проехался на СТ от Мамаева Кургана до Пионерской. На Пионерской мы вышли из вагона и перешли на другую платформу. Мне тогда показалось, что станция находится просто на мосту. С высоты этого "моста" внизу я увидел ДЖД. Но времени на ее посещение уже не оставалось. Подземная часть СТ мне показалась в принципе обычным метрополитеном, с такими же тоннелями и даже запахом как в ММ, только с трамвайными вагонами. А наземная часть обычный трамвай... "Примечательно" то, что с момента моего посещения Волгограда в 1984 г. в плане продления СТ ничего не изменилось :( , если не считать затянувшегося стр-ва в сторону Ельшанки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 10:05
Сообщения: 857
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Автобусы Волгограда
Или еще вот такие (вероятно 260.27):
Изображение
Ну в Самаре, в атп-5 тоже такие были :wink: . Выпуска начала 1980-х годов с госами серий КШЛ, КШМ. Я такие ещё застал на 9, 15, 20, 28 маршрутах. До конца 1990-х пара штук точно ещё ездила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 17:28 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
KDG писал(а):
Ну в Самаре, в атп-5 тоже такие были :wink: . Выпуска начала 1980-х годов с госами серий КШЛ, КШМ. Я такие ещё застал на 9, 15, 20, 28 маршрутах. До конца 1990-х пара штук точно ещё ездила.

Похоже техпомощь АП-5 Р 182 ТЕ как раз из такого сварганена была.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2007 23:14
Сообщения: 81
Откуда: Ульяновск
Pro-man писал(а):
Приезжайте в Самару, удивитесь неприятно. Как "чистотой", так и пробками :? Вообще, чем больше я езжу по стране, тем меньше мне нравится Самара, тем больше я убеждаюсь, что это самый грязный город России (во всяком случае среди крупных). Ну а по пробкам уступает только Екатеринбургу и столицам :(


По данному факту я тоже хотел бы высказаться.
В Самаре я был недавно (в сентябре) и меня привели в шок несколько фактов, касающихся внешнего облика города.
Во-первых, чуть ли не повсеместные свалки, в том числе в центре - мусор в лучшем случае сваливается за забор, идущий вдоль тротуара (в частности свалки за заборами мне запомнились на улицах Льва Толстого и Ленинградской (в той части которая не пешеходная, спуск к Волге)).
Второй факт - исписанные граффити почти повсеместно жилые дома (в частности в районе улиц Авроры-Аэродромной-Партизанской-Мориса Тореза, но думаю в других местах не лучше - живого места практически на домах нет, исписаны от земли вплоть до окон 1 этажа)
И наконец ещё одна деталь сразу бросилась в глаза - исцарапанные вандалами-скрэтчерами стёкла трамвайных вагонов, причём во многих вагонах исцарапаны были абсолютно все стёкла в салоне.

В общем, если я раньше считал Ульяновск не очень ухоженным городом, то после Самары всё стало для меня как-то чистенько-уютненько :)

P.S. А идеал чистоты для меня - город Чебоксары.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 20:55 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Alex87 писал(а):
Второй факт - исписанные граффити почти повсеместно жилые дома (в частности в районе улиц Авроры-Аэродромной-Партизанской-Мориса Тореза, но думаю в других местах не лучше - живого места практически на домах нет, исписаны от земли вплоть до окон 1 этажа)

+1. Самара в этом плане вообще в заднице. Ни в одном крупном городе нет такой жути :( Классика жанра - проехать на 24/25 трамвае по Советской-Ташкентской от Безымянки до Поляны сидя с левой стороны вагона. Думаю, что столько граффити на домах вы больше нигде не увидите :?
Цитата:
И наконец ещё одна деталь сразу бросилась в глаза - исцарапанные вандалами-скрэтчерами стёкла трамвайных вагонов, причём во многих вагонах исцарапаны были абсолютно все стёкла в салоне.

Да, это местный бич. Причем такого я больше вообще нигде не видел. Скажу даже так: найдете хотя бы один вагон, в котором нет ни одного исцарапанного стекла - считайте, что вам очень крупно повезло, потому что такие можно пересчитать по пальцам (только что вышедшие с КВР). А так в большинстве вагонов исцарапаны все стекла, в т.ч. лобовые. На некоторых вагонах есть граффити в салонах и снаружи :evil:
Цитата:
P.S. А идеал чистоты для меня - город Чебоксары.

Для меня среди крупных городов - Волгоград, а в Самарской области, конечно, Отрадный :wink:

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 23:02 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Пара фотографий вдогонку к уже описанному.

Та самая табличка про не занимать левый ряд:
Изображение
Это старого образца, чаще встречаются более новые, там черный шрифт на белом фоне. Висят на 6-8-полосных улицах после каждого перекрестка.

Овраг реки Мечётка на севере города (между Тракторным заводом и микрорайоном Спартановка):
Изображение

Площадь Ленина с флажками и поздравлениями с Днем Победы:
Изображение
На остановочном павильоне сбоку тоже (в кадр не попало) поздравление. Кстати, павильоны у них аналогичные самарским, только серые.

Там же, вид в другую сторону:
Изображение
Видно входы на станцию СТ "Площадь Ленина". Кстати, такие логотипы "СТ" раньше красовались и в маршрутоуказателях самих трамваев. Сейчас, однако, трафареты у них немного другие, попроще.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2008 22:45 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Трамвайное депо №5. Скоростной трамвай.

Как я уже писал выше, сеть 5-го депо (северная), состоит из двух линий - линии СТ и линии внутрирайонного маршрута 13 (см. схему). Линия СТ тянется с севера на юг вдоль проспекта Ленина через три района - Тракторозаводский, Краснооктябрьский и Центральный, а южное кольцо "Площадь Чекистов" находится в Ворошиловском районе. На маршруте имеется 18 остановок, причем как подземные, так и наземные именуют "станциями" 8-) Сам СТ, впрочем, местные именуют не иначе как "метро" :D И если применительно к наземному участку еще могут быть варианты, то подземный все поголовно называют только "метро" и никак иначе 8-) Так что вопрос типа "Как пройти до ближайшей станции метро?" волгоградцев в тупик точно не поставит :D

Подземный участок находится в Центральном районе, между улицей Бакинской на севере и Царицынским оврагом на юге, то есть под самым центром города. На подземном участке три станции - "Площадь Ленина", "Комсомольская" и "Пионерская" (на поверхности это примерно 12 кварталов и 8 остановок троллейбуса). Станция "Комсомльская" находится на пересечении пр-та Ленина и ул. Комсомольской и является самой "центральной" станцией СТ. От нее ближе всего к ЖД, Речному и Автовокзалам (до всех пешком идти 5-10 минут), к тому же она находится в главном троллейбусном узле Волгограда - точке схождения линий север-юг и линии на запад в Дзержинский район центральной сети. Все подземные станции мелкого заложения, однако имеют помимо лестниц еще и по два эскалатора (которые, впрочем, обычно не работают). Весь подземный участок построен по стандартам метро, т.е. при необходимости может быть перешит в линию обычного метрополитена. В частности, все три станции имеют платформы стандартной длины под 5 вагонов метро, только на "Площади Ленина" и "Комсомольской" неиспользуемая половина платформ отгорожена стеной. Высота платформ на всех станциях 15 см (под нижнюю ступеньку трамвая), но они могут быть переделаны на высоту 90 см (под пол вагона метро).

Станции "Площадь Ленина" и "Комсомольская" имеют островные платформы, а, поскольку двери у вагонов Т3 имеются только с правой стороны, то на этом участке движение левостороннее (тоннели на перегонах "Комсомольская" - "Пионерская" и "Площадь Ленина" - "ЦПКиО" проходят один под другим). Станция "Пионерская" расположена наполовину в тоннеле, наполовину на мосту через овраг речки Царица (Царицынский овраг). Платформы на ней боковые, на каждую ведет из вестибюля по одной лестнице и одному эскалатору, а в середине плафтормы имеется настил, по которому можно переходить с одной платформы на другую:
Изображение
На фото видно интервальные часы на станции. Мало того, подземный участок оснащен АЛС-АРС, поэтому все работающие на СТ вагоны также имеют обрудование АЛС-АРС, размещенное в отдельном шкафу в салоне :!:

При подъезде трамвая к северному порталу тоннельного участка, а также по прибытии на станцию "Пионерская" с южной стороны водитель включает наружное и внутреннее освещение. Раньше еще кажется просили закрыть форточки (иначе при движении по тоннелю ветер в салоне будет такой, что сдует все на свете), а сейчас я как-то не обратил внимания, есть это или нет :? При выезде из северного портала и по прибытию на "Пионерскую" из тоннеля освещение выключается.

Еще интересно, что раньше (в 1997 г. точно так было) на подземном участке кондукторы не работали. То есть они просто сидели в салоне трамвая, но не обилечивали никого. Входящие на трех подземных станциях пассажиры покупали билеты в кассах в вестибюлях станций (типа как в метро), а затем предъявляли их контролерам, стоящим на лестницах на платформу (вместо турникетов :D ). Сейчас этого маразма нет, вход на станции совершенно свободный а билеты продают кондукторы в вагонах, так же, как и на наземном участке.

Вид на мост через Царицынский овраг и станцию "Пионерская" со стороны площади Чекистов:
Изображение
Справа также видно автомобильный Астраханский мост через тот же овраг, по нему проходит проспект Ленина, переходящий на юге в улицу Рабоче-Крестьянскую.
Видно кучу контррельсов, как на мосту, так и в кривой после. На самом мосту действует ограничение скорости 30 км/ч, а проход людей по нему запрещен, о чем сообщают таблички:
Изображение
Вообще столб этот наворочен разного рода инсталляциями донельзя :D С другой стороны висит табличка "Конец тяжелого профиля". Такие таблички у них висят на всех путепроводах, а также на участках даже с небольшим уклоном, причем у троллейбусов тоже. Чего там особо "тяжелого", правда, непонятно :)

На другом берегу оврага находится северный портал второй очереди СТ, строителство которой продолжается с самого запуска самого СТ, т.е. с 1984 года :)
Изображение
Вторая очередь состоит из трех станций также мелкого заложения - "Профсоюзная", "ТЮЗ" и "Ельшанка", расположенных в Ворошиловском районе вдоль Рабоче-Крестьянской улицы. Причем, в конце ее не будет выхода на поверхность и разворотного кольца, только оборотные тупики. Поэтому эксплуатация этого участка будет возможна только при условии закупки в Депо №5 достаточного количества двухсторонних вагонов. Сам участок сейчас построен, идет отделка станций. То есть вопрос пуска второй очереди начинает больше упираться в подвижной состав :?

А пока линия после моста сворачивает резко вправо, где на уступе располагается уже 24 года как "временная" ( :D ) к/ст "Площадь Чекистов". Вид с моста:
Изображение

Система 5773+5774 поворачивает с моста на к/ст "Площадь Чекистов":
Изображение
На фото видно лежащие рядом новые кривые в сборе - вероятно планируется замена.

Она же, идет обратно:
Изображение
На этом фото видно асфальтированные площадки по бокам от полотна - здесь раньше располагалась посадка и высадка (они были разделены), а на месте тропинки, ведущей вверх, был вход на станцию. Позднее остановку перенесли на само кольцо, где к ней подвели лестницу. Теперь, хоть посадка и высадка и в одном месте, но зато пассажирам не нужно переходить пути, чтобы выйти в город:
Изображение
Слева от наблюдателя расположена диспетчерская в виде "киоска".

Кроме того, от кольца отходит противошерстный тупиковый путь, поднимающийся наверх к погрузочной эстакаде. Поскольку 5-е депо не имеет рельсовой связи с центральной сетью, то доставка вагонов на ремонтный завод "ВЭТА" осуществляется с помощью трейлера и двух погрузочных эстакад - на Площади Чекистов и на кольце 3,6,7 маршрутов "улица КИМ", расположенного рядом с заводом. Об этой весьма оригинальной и интересной системе я напишу подробнее чуть позже :wink:

А по дну оврага, под авто- и трамвайным мостами проходит волгоградская ДЖД, вернее то, что от нее осталось:
ИзображениеИзображение
На втором фото на заднем плане видно грандиозную дамбу через овраг - по верхнему ярусу проходит ж/д (перегон Волгоград-1 - Волгоград-2), а по нижнему - городская улица под говорящим названием Глубокоовражная :) , а с другой стороны (отсюда не видно) - трамвайная линия из центра в Ворошиловский и Советский районы.

Северный портал подземного участка расположен на пересечении пр-та Ленина с ул. Бакинской:
ИзображениеИзображение

На этот перекресток выходит и проезжая часть улицы Землянского, ведущая к парому в Краснослободск (так что она с линией СТ не пересекается). Зато из-за этого проезжая часть проходит прямо по служебной трамвайной ветке на кольцо "7-я Гвардейская улица":
Изображение
Проходит, как видно на фото, "без палева", т.е. автотранспорт в сторону от наблюдателя может ехать только по трам.путям попутного направления, больше негде :? Слева видно портал СТ.

Само кольцо "7-я Гвардейская" находится на квартал дальше в сторону центра, так что трамвайные пути после Бакинской смещаются ближе к проезжей части проспекта Ленина и проходят фактически над тоннелями СТ. Кольцо является наследием старой трамвайной линии, соединявшей северную сеть с центральной (у Детского центра) и проходившей на квартал ближе к Волге, по ул. Советской. Именно эту линию и заменил СТ. Все маршруты центральной сети, проходившие там, были укорочены до Детского центра, а маршруты 8 и 9, уходившие на север по нынешней трассе СТ, были отменены в его пользу. Так что теперь кольцо используется только в служебных целях. Изначально кольцо было двухпутное, но сейчас внешний путь разобран. Зато на внутреннем пути есть смотровая канава с вышкой:
Изображение

Поворот на кольцо "7-я Гврадейская" с линии СТ находится перед спуском в тоннели, прямо под мега-эстакадой, соединяющей строящийся мост через Волгу с обводной дорогой:
Изображение

Первая остановка СТ на поверхности - "ЦПКиО" - является по всеобщему мнению самой навороченной из наземных станций:
Изображение
В обе стороны полноценные платформы, переход через пути по настилу. Справа расположен крытый павильон, в котором находится киоск Метроэлектротранса, а также при желании (т.к. все кругом огорожено) можно поставить турникеты. На платформе в сторону ВгТЗ (справа) здоровенный павильон с крышей. С левой стороны, за забором - троллейбусная остановка.

Хотя платформы в том или ином виде имеются почти на всех наземных станциях. Вот павильоны есть далеко не везде. Но интервалы движения на СТ слишком короткие, чтобы успеть замерзнуть/промокнуть :)

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB