Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Сб апр 27, 2024 11:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2008 17:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:54
Сообщения: 249
Откуда: Самара, 11-й мкр-н
В середине ноября командировки вторично занесли меня в славный город Хабаровск. В прошлый раз я был там летом 2007-го, но тогда времени на хотя бы минимальное знакомство с местным электротранспортом не было вообще. В этот раз гостиница оказалась удачно расположенной на Амурском бульваре, по которому проходит одна из главных трамвайных линий Хабаровска, ведущая к железнодорожному вокзалу.

Топографическая схема исторического центра Хабаровска укладывается в четыре слова местной присказки: «Три горы, две дыры». Понимать это надо следующим образом: от набережной Амура отходит три более или менее параллельных друг другу холма, по гребням которым проложены три основные улицы: ул. Серышева, ул. Муравьева-Амурского (переходящая в Карла Маркса) и ул. Ленина. Вполне естественно, между этих трех гребней расположены две «долины», по которым пролегают два бульвара: Амурский и Уссурийский.

Фотка схемы центра Хабаровска с трамвайной остановки (маршруты общественного транспорта нанесены весьма бестолково, никакой легенды у карты нет вообще)
Изображение

Холмы весьма и весьма крутые, соответственно поперечные улицы имеют пугающие уклоны. Это как если бы в Самаре Красноармейский спуск вдруг оказался ежедневно востребованным маршрутом для любого автомобиля, перемещающегося по центру. Зимой в Хабаровске я никому не посоветовал бы передвигаться на заднеприводном автомобиле. Впрочем, дороги здесь хорошие, улицы чистят, а машины сплошь японские – либо передне-, либо вообще полноприводные.

По поперечным улицам (кстати, очень трудно вбить в голову себе, что поперечные улицы на самом деле параллельны реке) пролегают и трамвайные маршруты.

Подъем от Уссурийского бульвара к улице Ленина:
Изображение

Подвижной состав местной трамвайной системы удивляет своим разнообразием. Основную массу составляют, если не ошибаюсь, КТМ-5 с непривычными для самарца «гильотинными» дверями (сразу предупреждаю, что в моделях трамваев могу ошибаться и всячески приветствую поправки).

КТМ-5 в движении по Амурскому бульвару:
Изображение

И на разворотном кольце перед железнодорожным вокзалом:
Изображение

В небольшом количестве мне попадались на глаза новенькие трамваи, предположительно идентифицированные как петербургские 71-134А (Википедия подсказывает, что в Хабаровске их 10 штук, и это модификация АВН):
Изображение

Также бегают и дряхлые, но живые вагончики, которые я не опознал вообще – вероятно, тоже какие-то старые КТМ:
Изображение

Встреча прошлого и будущего:
Изображение

Ну и еще немного фотографий из Хабаровска:
"Символическая" остановка трамвая, не защищающая ни от ветра, ни от дождя:
Изображение

Трамвай на подходе к кольцу у железнодорожного вокзала:
Изображение

Пути на кольце:
ИзображениеИзображение

Предмет дорожной зависти: шестиполоска с разделительным ограждением и надземным переходом – и все это называется Ленинградский ПЕРЕУЛОК:
Изображение

Троллейбусный парк в основном состоит из таких же, как в Самаре, ЗиУ-9 (вот везли-то их…), но в объектив ко мне они почему-то не попали:
Изображение Изображение

К сожалению, под конец батарейка фотоаппарата села и схему трамвайных и троллейбусных маршрутов (6 шт. и 5 шт. соответственно) пришлось снимать на мобильный телефон. Отдельного упоминания заслуживает то, что в Хабаровске троллейбусы ходят в аэропорт (если не ошибаюсь, то же и в Екатеринбурге).

Названий остановок, конечно, не различить, снимал больше для того, чтобы запомнить принципиальную схему: "голова" "птички", на которую указывает красная стрелка, - это троллейбусное кольцо вокруг Комсомольской площади на набережной (откуда виден памятник Муравьеву-Амурскому с пятитысячной купюры), левое и правое "крылья" - соответственно южная и северная части вытянутого вдоль Амура Хабаровска, "хвост" - троллейбусная трасса в аэропорт:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2008 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 10:40
Сообщения: 97
Откуда: NewSamara
Цитата:
Также бегают и дряхлые, но живые вагончики, которые я не опознал вообще – вероятно, тоже какие-то старые КТМ:

Это РВЗ 6


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2008 19:17 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
BlackCat писал(а):
Цитата:
Также бегают и дряхлые, но живые вагончики, которые я не опознал вообще – вероятно, тоже какие-то старые КТМ:

Это РВЗ 6
Точнее РВЗ6М2 или по-другому вагон модели 71-17. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2008 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 22:18
Сообщения: 190
Откуда: Самара, 11 микрорайон
Triangel писал(а):
Зимой в Хабаровске я никому не посоветовал бы передвигаться на заднеприводном автомобиле. Впрочем, дороги здесь хорошие, улицы чистят, а машины сплошь японские – либо передне-, либо вообще полноприводные.

Вы считаете, что японцы не производят заднеприводные автомобили?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2008 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:54
Сообщения: 249
Откуда: Самара, 11-й мкр-н
diapazon писал(а):
Triangel писал(а):
Зимой в Хабаровске я никому не посоветовал бы передвигаться на заднеприводном автомобиле. Впрочем, дороги здесь хорошие, улицы чистят, а машины сплошь японские – либо передне-, либо вообще полноприводные.

Вы считаете, что японцы не производят заднеприводные автомобили?

Ну отчего же, производят. Просто по Хабаровску в основном ездят Toyota Carina, Corolla да Platz 90-х годов выпуска, а у них у всех привод передний либо полный. "Ниссанов" уже в разы меньше (объясняется исключительной доступностью запчастей и узлов на "Тойоты" - вполне обычным делом является полная замена двигателя, отработавшего лет 10, на новый - как альтернатива покупке нового автомобиля).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 07:54 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Машинист писал(а):
BlackCat писал(а):
Цитата:
Также бегают и дряхлые, но живые вагончики, которые я не опознал вообще – вероятно, тоже какие-то старые КТМ:

Это РВЗ 6
Точнее РВЗ6М2 или по-другому вагон модели 71-17. :wink:
Кстати, вагоны не такие уж и старые, относительно конечно. Вагоны РВЗ-6М2 выпускались с 1974 по 1988 г., т.е они приблизительно ровесники самарских T3SU.
Если же говорить не только о РВЗ-6М2, но о серии РВЗ-6 в целом, то первые вагоны этой серии были выпущены в 1960 г., а в 1961 г. началось их сегийное производство. Т.е. опять таки вагоны этой серии ровесники вагонам Т3, которые выпускались с 1960 по 1989 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 07:58 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Triangel писал(а):
Подвижной состав местной трамвайной системы удивляет своим разнообразием. Основную массу составляют, если не ошибаюсь, КТМ-5 с непривычными для самарца «гильотинными» дверями (сразу предупреждаю, что в моделях трамваев могу ошибаться и всячески приветствую поправки).

КТМ-5 в движении по Амурскому бульвару:
Изображение

И на разворотном кольце перед железнодорожным вокзалом:
Изображение

Это вагон КТМ-5М3 или в соответствии с единым классификатором - 71-605.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 08:04 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Triangel писал(а):
В небольшом количестве мне попадались на глаза новенькие трамваи, предположительно идентифицированные как петербургские 71-134А (Википедия подсказывает, что в Хабаровске их 10 штук, и это модификация АВН):
Изображение
Все правильно, это 71-134А, или проще ЛМ-99А. Модификация АВН обозначает низкопольную заднюю площадку?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 09:37 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:54
Сообщения: 249
Откуда: Самара, 11-й мкр-н
Машинист писал(а):
Triangel писал(а):
В небольшом количестве мне попадались на глаза новенькие трамваи, предположительно идентифицированные как петербургские 71-134А (Википедия подсказывает, что в Хабаровске их 10 штук, и это модификация АВН):
Изображение
Все правильно, это 71-134А, или проще ЛМ-99А. Модификация АВН обозначает низкопольную заднюю площадку?

Видимо, да - засвидетельствовать не могу, так как проехаться успел только в КТМе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 11:53 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2007 23:14
Сообщения: 81
Откуда: Ульяновск
Машинист писал(а):
Модификация АВН обозначает низкопольную заднюю площадку?

Ага, вот на сттс нашёл как это выглядит:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 12:04 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
71-134А (71-134АЭ) Асинхронный привод и электрооборудование аналогичное вагону ЛМ-2000, нет пневмосистемы. 46 вагонов в Москве (с доработками специально по её заказу) и 14 вагонов в Казани. Начиная с 2007 года 71-134А выпускаются с модернизированным кузовом (14 штук).
71-134АВ Асинхронный привод, пневмооборудование. 33 вагона для Санкт-Петербурга с 2004 года. Начиная с конца 2005 года 71-134АВ выпускались с модернизированным кузовом (2 штуки).
71-134АВН (в прессе встречается название «Соло»[3]) Асинхронный привод, пневмооборудование, низкопольная задняя площадка. 79 вагонов в Санкт-Петербурге, 10 вагонов в Хабаровске. Начиная с июня 2006 года 71-134АВН выпускаются с модернизированным кузовом (88 штук).
(C) Педивикия

_________________
С уважением, Буслов Антон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 12:05 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Alex87 писал(а):
Машинист писал(а):
Модификация АВН обозначает низкопольную заднюю площадку?

Ага, вот на сттс нашёл как это выглядит:
Изображение
Как я понимаю, низкопольную площадку обозначает буква Н. А вот что обозначает буква В?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 12:08 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Антон Буслов писал(а):
71-134А (71-134АЭ) Асинхронный привод и электрооборудование аналогичное вагону ЛМ-2000, нет пневмосистемы. 46 вагонов в Москве (с доработками специально по её заказу) и 14 вагонов в Казани. Начиная с 2007 года 71-134А выпускаются с модернизированным кузовом (14 штук).
71-134АВ Асинхронный привод, пневмооборудование. 33 вагона для Санкт-Петербурга с 2004 года. Начиная с конца 2005 года 71-134АВ выпускались с модернизированным кузовом (2 штуки).
71-134АВН (в прессе встречается название «Соло»[3]) Асинхронный привод, пневмооборудование, низкопольная задняя площадка. 79 вагонов в Санкт-Петербурге, 10 вагонов в Хабаровске. Начиная с июня 2006 года 71-134АВН выпускаются с модернизированным кузовом (88 штук).
(C) Педивикия
То есть буква В обозначает пневносистему? В - воздух? Ведь есть еще 71-134АЭН - без пневмосистемы с низкопольной задней площадкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 12:19 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
71-134АЭН Асинхронный привод, нет пневмооборудования, низкопольная задняя площадка. 6 вагонов в Кемерово, 2 вагона в Твери и 6 вагонов в Таганроге. Начиная с декабря 2006 года 71-134АЭН выпускаются с модернизированным кузовом (8 штук).

_________________
С уважением, Буслов Антон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:54
Сообщения: 249
Откуда: Самара, 11-й мкр-н
Машинист писал(а):
Кстати, вагоны не такие уж и старые, относительно конечно. Вагоны РВЗ-6М2 выпускались с 1974 по 1988 г., т.е они приблизительно ровесники самарских T3SU.

Почему-то они на меня такое впечатление произвели... Я раньше с ними не сталкивался, а дизайн у них все-таки такой своеобразный, из 40-50-х годов, наводящий на мысли о бронепоездах и всем таком прочем. Локомотивный дизайн.

Жаль, что изнутри не удалось посмотреть. Проезд в общественном транспорте, кстати, стоит 12 рублей (ну на Дальнем Востоке в принципе цены на все выше), и талончики скучные - такие, как были в Куйбышеве, когда проезд в трамвае 3 копейки стоил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 14:56 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Triangel писал(а):
Машинист писал(а):
Кстати, вагоны не такие уж и старые, относительно конечно. Вагоны РВЗ-6М2 выпускались с 1974 по 1988 г., т.е они приблизительно ровесники самарских T3SU.

Почему-то они на меня такое впечатление произвели... Я раньше с ними не сталкивался, а дизайн у них все-таки такой своеобразный, из 40-50-х годов, наводящий на мысли о бронепоездах и всем таком прочем. Локомотивный дизайн.

Согласен, такое впечатление, скорее всего, создает в первую очередь дизайн, происходящий от РСС, ну а также состояние вагонов, и конечно же бугели, которые в большинстве городов давным давно перевелись :D
Хотя в Хабаровске, как мы видим, бугели не только на РВЗ-6М2, но и на 71-605.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 16:59 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Triangel писал(а):
К сожалению, под конец батарейка фотоаппарата села и схему трамвайных и троллейбусных маршрутов (6 шт. и 5 шт. соответственно) пришлось снимать на мобильный телефон. Отдельного упоминания заслуживает то, что в Хабаровске троллейбусы ходят в аэропорт (если не ошибаюсь, то же и в Екатеринбурге).

Нет, в Екатеринбурге аэропорт далеко от города, туда сейчас даже отдельную магистраль провели. Троллейбусы в аэропорт ходят во многих городах, навскидку сразу вспоминаю Чебоксары. Правда это в основном небольшие аэропорты, расположенные практически в городе.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хабаровск
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2008 17:32 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
В Иваново в их аэропорт ходит троллейбус №3 от ж/д вокзала. Причем аэропорт достаточно далеко, маршрут ходил даже тогда, когда аэропорт не эксплуатировался...

_________________
С уважением, Буслов Антон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 125


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB