Поехать в Димитровград я решил самым первым автобусом на Ульяновск в 7.00, а чтобы на него попасть мне пришлось воспользоваться первым
128 автобусом в 5.00.
Невероятное зрелище - Автостанция без Газелей
, такое возможно только в 4.30 утра:
Людей в 128 уже от автостанции было человек 5, что больше чем обычно днем, и по пути добавилось еще человек 10-15, но свободные места еще были. Несмотря на то, что водитель большую часть пути ехал быстро, но из-за первоначального "объезда всего города" к Ж/Д вокзалу он подъехал только в 6.05.
На
518 подали вот этот автобус
http://fotobus.msk.ru/vehicle.php?vid=79544 . Первоначальные впечатления от него были вполне приятные: удобные сиденья, достаточное пространство для ног (большее чем в ГолАЗ-ЛиАЗе), обшитый тканью салон, в т.ч. спинки передних сидений, и т.д. Но все приятные впечатления развеялись когда он поехал - переключения коробки в нем сопровождалось рывками; при малейших неровностях на дороге автобус начинало сильно раскачивать как относительно и продольной, так и поперечной оси
; а из средней двери дул ветер, такой что впору было печку включать (хотя скорее всего все это недостатки конкретного автобуса, а не модели). После 2-х с половиной часов поездки я прибыл на Автовокзал Димитровграда.
Автовокзал Димитровграда:
В Димитровграде я должен был встретиться с Алексеем с Ульяновского форума, но до встречи у меня было полтора часа и я решил обследовать центральную часть города.
Основная улица в городе - улица Куйбышева, она начинается от самого въезда в город, с юга - со стороны Самары, и заканчивается на выезде из города с северной стороны (в сторону села Русский Мелекесс).
Центр города и вся его "жизнь" сосредоточены в районе пересечения улиц Куйбышева и Гагарина образующих площадь Советов, где и расположены основные административные здания,
в частности
Дом Советов:
Также площадь Советов является крупной, возможно самой крупной, конечной в городе, но при этом не создается никакой неразберихи, т.к. почти у каждого маршрута имеется своя остановка на площади (всего остановок на площади 6-7 штук). Таблички на остановках в Димитровграде большая редкость, все 3
какие удалось встретить были как раз на площади Советов.
Вот одна из табличек:
Вид на улицу Гагарина, вид на улицу Куйбышева (на север) и Спасо-Преображенский храм, вид на улицу Куйбышева (на юг) и ТЦ "Винтаж":
Большая часть строений в центральной части - это одно/двух этажные дома построенные в XIX-XX веках (или стилизованные под таковые) и превращенные в магазины.
Есть даже целиком деревянные и неплохо сохранившиеся:
Спасо-Преображенский храм и Драматический театр:
А еще в Димитровграде любят ставить различные памятники, причем в больших количествах
:
сразу
4 флюгера в Марковом саду,
первый памятник Рублю около здания Сбербанка на площади Советов:
памятник
И.А.Гончарову на улице Гончарова, памятник
Марии Мусоровой в сквере на улице Гагарина:
памятник первому посадскому голове Мелекесса -
купцу Маркову:
памятник первой мельнице на улице Прониной на фоне мукомольного комбината:
а вот это ничего не напоминает?
После встречи с Алексеем и осмотра площади Советов мы пешком отравились в жилой микрорайон расположенный в западной части города, по пути нам встретилось Димитровградское АТП, часть которого отдана под автостоянку, другая часть сдана в аренду частным фирмам, а от АТП осталась небольшая часть около входа. Соответственно пройти туда не составило большого труда. На территории АТП стояла пара ПАЗиков-4234, один 3205, один Икарус-256 и последний в Димитровграде Икарус-280, судя по внешнему виду - не рабочий:
Также в этой части города, в частном секторе, мы обнаружили вот эту остановку "будущего"
:
В западной части города частный сектор и многоэтажная застройка составляют примерно 50/50, а основной улицей этой части является проспект Автостроителей.
Р 988 ВМ на улице Свирской,
С 473 ВЕ и
Р 993 ВМ на проспекте Автостроителей:
А 069 ВН на фоне гостиницы "Черемшан",
Р 991 ОС и
АР 061 в рекламе Димитровградского АТП на проспекте Автостроителей:
АР 003 - Таджикистан-3205 на проспекте Автостроителей:
После мы поехали в северо-западную часть города.
В северо-западной части города преобладает многоэтажная застройка, там же в данный момент и сосредоточено строительство новых жилых домов. Основными улицами здесь являются проспект Ленина и проспект Димитрова.
А 042 ВН поворачивает с проспекта Димитрова:
Когда мы находились на проспекте Ленина наступил вечерний час пик и на улица в больших количествах стали появляться автобусы БВ, принадлежащие НИИАРу.
ЛиАЗ-5256.35
Х 625 АР:
водитель видя что его фотографируют даже притормозил
.
ЛиАЗы-677М
У 032 УТ,
В 721 ОВ и
К 940 ОА:
Несмотря на то, что они едут с табличками 15 маршрута, конечная остановка у этих автобусов разная, а вот начальная, скорее всего, одна - НИИАР. Эти автобусы являются служебными развозками НИИАРа, соответственно работают (их основная часть) только в час пик. На некоторых автобусах висели бумажки "Проезд 8 рублей", соответственно ими могут пользоваться простые граждане.
В общем можно сказать что транспорт в городе работает довольно неплохо:
стоимость проезда во всех автобусах, за исключением автобусов НИИАРа, стоставляет 9 руб.;
основным ПС (приблизительно 95%) являются автобусы ПАЗ разных моделей (большая часть 32051 и 32054), ГАЗелей в Димитровграде почти нет, а те что есть в основном на пригороде, как и единственный встреченный Форд Транзит;
большая часть ПАЗиков на наиболее популярных маршрутах (1,2,9,33) принадлежат АТП, информация об этом указана на табличках, и льготники в них ездят бесплатно;
на всех маршрутах, за исключением пригородных, интервалы находятся в пределах 10 минут;
у каждого водителя имеется график, которого они строго придерживаются отстаиваясь на некоторых (не конечных) остановках. По работе транспорта Димитровград мне очень напомнил Жигулевск, разве что общедоступных расписаний я не нашел.
Еще в Димитровграде больше половины всех ПАЗиков оклеены в рекламу, причем достаточно неплохо:
Р 991 ВМ и
А 072 ВН на улице 50 лет Октября:
Еще один ЛиАЗ-677М
Х 529 ОС принадлежащий НИИАРу, работающий на развозке ДААЗа, на улице Гагарина:
ПАЗ-32054
А 052 ВН на улице Прониной:
При покупке билета назад, оказалось что он стоит немного дороже (211,5 против 208,5), и вообще кассира сильно удивила моя просьба дать билет именно на большой автобус. Через некоторое время в сторону Самары подешел МАН, на котором я поехал. Он оказался намного плавнее и мягче ГолАЗа, хотя разгонялся и тормозил энергичнее. Единственный минус, достаточно немаловажный, это - сами пассажирские места: сиденья жестче и пространства для ног меньше, носкольку пассажиров было намного меньше (16 против 35, как минимум, туда), можно было устроится поудобнее. Через 2 часа 30 мин (учитывая пробку от Ташкентской до Ново-Вокзальной) я прибыл в Самару.
На этом все. Спасибо за внимание
.