Нижний Новгород. День первый.Цитата:
Расписание автобусов на Шахунью согласовано с отправлением и прибытием трех пар электричек Шахунья - Горький. Это - основная связь Тоншаева с областным центром.
...которой я и воспользовался, выехав из Тоншаева на первом автобусе около 5 утра 23 июня. В Шахунье уже стояла электричка на Нижний, о ней расскажу особо
Идет она около 4 часов, билет стоит 196 р., что для студентов, ездящих в Нижний на учебу, достаточно дорого. Поэтому подавляющее большинство студентов ездит зайцем. Но поскольку они являются жителями полноценного региона, то понимают, что при приближении контролера надо не покрывать его матом или пырять ножом, а тупо убегать. В итоге уже через несколько станций после Шахуньи перед контролерами по вагонам идет приличная толпа, которая при случае на остановочном пункте обегает вагон, в котором находится контроль, по перрону (если он там есть конечно
) Выглядит это примерно вот так, только народу обычно зараз бегает гораздо больше, человек по 50:
http://vkontakte.ru/video-2370773_57211016Все происходит очень мило, весело и по студенчески, никакой агрессии между контрой и зайцами мне наблюдать не доводилось, зайцы сбиваются в веселые стаи и всячески помогают друг другу
В общем четырехчасовая поездка на электричке отлично поднимает настроение. Напоследок ссылка на группу этих товарищей вконтакте:
http://vkontakte.ru/club2370773Первым объектом, посещенным в Нижнем стала ДЖД, расположенная в парке им. 1 мая, и первое что я увидел - информационный щит, возвещающий о том, что по понедельникам она не работает
Поэтому в первый день была "окучена" только инфраструктура:
Здание управления ДЖД:
Ст. Родина и депо:
Переезд на ул. Журова:
Стрелка, по левому пути поезд уходит на ст. Пушкино, по правому - возвращается со ст. Счастливая:
Пару сотен метров пути идут рядом, потом расходятся:
Путь к ст. Пушкино:
...и сама станция:
Мостики на перегонах Пушкино-Счастливая и Счастливая-Родина соответственно:
Ст. Счастливая:
Фотографирование ПС и обкатка 25 июня:
ТУ7 2567 и вагоны на ст. Родина перед отправлением:
Интерьер закрытого вагона:
Маневры на ст. Пушкино:
Маневры на ст. Счастливая:
Схема путевого развития в вагоне:
Все работы на ДЖД выполняют дети, от машинистов до билетных контролеров, при этом я был приятно удивлен их не по детски серьезным отношением к этой работе, так, например, при мне паренек лет 12 по честному проверял билеты у всех находящихся в вагоне, включая таких же как он молодых железнодорожников из другой смены. Естественно на наиболее ответственных местах(стрелки, кабина тепловоза, переезд) рядом стоят взрослые сотрудники ДЖД, но они только осуществляют контроль и направляют действия подопечных в нужное русло.
Далее по плану была линия бывшего
4(ныне
417) маршрута. Как
4 превратился в
417 думаю все уже давно знают, поэтому боянить не буду. Линия очень красивая, петляет среди кустов, зарослей камыша, болот, и, конечно же, частного сектора. Естественно никаких автодорог там нет и в помине
Вагон
3405 пересекает Комсомольское шоссе:
Вагон
3398 на Зеленой улице:
Беспалевный выезд из автосалона:
3406 и березки на Кременчугской:
Козы
:
3405 на дерево-металлическом трамвайном мостике через Ржавку на Кременчугской улице:
Дойдя пешком от ДЖД до кольца на Игарской, я сел в трамвай
8 маршрута и доехал на нем до Коломенской улицы, где и начал юзать Автозаводскую троллейбусную сеть. Троллейбусная конечная "ул. Минеева" представляет собой просто разворот посреди проезжей части, изюминкой является троллейбусный светофор(в Нижнем вообще очень много трамвайных и троллейбусных светофоров), который при приближении тролейбуса включает всем красный, и троллейбус спокойно разворачивается:
Автозаводские троллейбусы порадовали, как ни странно, разнообразной, красивой и аккуратной рекламой. Машин без рекламы очень мало, но это нисколько не раздражает - реклама беспалевна
Я даже уделил внепланово некоторое время фотографированию троллейбусов, хотя основной целью поездки изначально был трамвай
Метро в Нижнем не впечатлило: "серенькая" отделка большинства виденных мной станций и пассажиропоток навскидку чуть больше Самарского. Выйдя на Пролетарской я направился к кольцу "Парк "Дубки" - конечной еще одной вкуснейшей трамвайной линии
2907 на кольце:
2712+2713,
2639+2640 и
2917 на ул. Трамвайной
Кстати еще одна бонусная особенность Нижнего - опоры КС на подобных линиях почти всегда расположены не в междупутье, а по бокам, что сильно облегчает фотографирование встречных трамваев.
От Комсомольской площади, где начинается линия на Дубки, я отправился на вписку к родственникам, по пути посетив нижегородский дом книги, где весьма неслабо пополнил свою коллекцию карт - рекомендую всем любителям карт это место посещать в обязательном порядке. Маленькая иллюстрация, учитывая что я выбирал только то чего у меня не было и только с маршрутами ОТ, отклонив парочку экстремально дорогих вариантов, получилось следующее:
Аж сам слегка... удивился, столько карт за раз покупать еще не доводилось