Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Вт мар 19, 2024 14:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср авг 12, 2009 15:45 
В 1995 году к очередному юбилею кабельного завода была издана книга "Красное озеро". В книге есть любопытные сведения на транспортную тему.

Для начала о книге. По жанру это обычная юбилейная книга советского типа, вот что написано в самой книге.

Цитата:
"Красное озеро" - документально - художественная повесть о судьбе и людях известного в России Самарского завода кабелей связи, которому в 1995 году исполняется сорок лет.
Автор книги - самарский писатель, заслуженный работник культуры России, известен как прозаик, поэт и драматург, чьи произведения печатались и ставились в Москве, Ленинграде, Самаре, Саратове, Чите и других городах России. С. М. Табачников - создатель документально - художественных произведений о волжских нефтяниках, станкостроителях, автомобилистах, связистах, швейниках, авиастроителях. "Красное озеро" - из этой же серии.


Для начала любопытная история о предистории завода. Здесь уже упоминается станция Красное Озеро. Хотя непонятно, сущестововала ли эта станция в реальности.

Цитата:
От войны осталось еще одно наследие - оборудование для кабельного завода, полученного от Германии по репарациям. Хранилось оно беспорядочно, как на свалке, многие ящики упаковки были разбиты, кое-какие металлические предметы начали ржаветь - открытое небо не защищало ни от дождя, ни от снега. Предполагалось, что пойдет это оборудование на совершенствование уже действовавшего в Куйбышеве кабельного завода, тоже рожденного войной. Но случилось иначе...

Цитата:
Первоначально новый завод решено было строить в непосредственной близости от авиационных гигантов, на берегу реки Самары. Было это еще в 1948 - 49 гг. (А кое-кто считает, что раньше, еще до войны, когда планировалось строительство на ст. Безымянка, близ Куйбышева, комплекса авиационных заводов.) Масштабы будущего завода определяло задание - построить самый крупный в стране завод кабелей связи. Именно самый крупный! Так планировало министерство электротехнической промышленности. Из числа инженерно-технического персонала уже действовавшего Куйбышевского кабельного предприятия, которое возглавлял М. Куцевол, были выделены руководители стройки.

Цитата:
В 1944 г. Мананников вернулся в Самару, был главным энергетиком толерубероидного завода, пока не получил приглашение в 1952 году на должность директора и главного инженера еще не существующего завода...
А завод уже имел свою начальную историю. Его начало было недолговечным и дорогостоящим. Когда стройка не только началась, но и получила определенные очертания, когда вложен был немалый труд и огромные капиталы, авиационные заводские генералы потребовали строительство приостановить или, как тогда было модно говорить, законсервировать. Мотив выглядел убедительно - новостройка затруднит посадку на заводские аэродромы новых типов реактивных самолетов. Городские власти пробовали возражать, но из Москвы поступило по этому поводу постановление, подписанное Сталиным. Какие тут могут быть возражения? (Сейчас на месте, где начиналось строительство КЗКС, расположился тепличный комбинат, земли его хорошо удобрены миллионами похороненных рублей).
Вот тогда и потревожили люди широкое мирное ромашковое поле вблизи маленькой станции с непонятным и даже сказочным названием "Красное озеро". Загрохотали тракторы, землеройные машины. Но главное дело вершили неутомимые и неумирающие лопаты. У Куйбышевского завода кабелей связи появилось новое начало.

Цитата:
Стройка в нашей стране - всегда дело сложное. То одного не хватает, то другого. То денег нет, то людей. То один начальник утверждает, то другой отменяет... Тем более, когда речь идет о такой масштабной стройке, как завод площадью согласно Генплану в 517 гектар.
Со многими трудностями встретился новый директор Павел Николаевич Мананников, прежде чем был подписан "Акт # 599 о предоставлении земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации". Ранее этот участок принадлежал совхозу «Пионер», и бывшее ромашковое поле запахло перерытой землей, бензиновыми парами, всякими техническими маслами. Тишина и покой этим местам уже давно не снились. Техники, конечно, не хватало, а когда не хватало строителей, сюда пригоняли - именно пригоняли - целые колонны заключенных - их в те времена было более чем достаточно. Сколько их, безвестных жителей Гулага, оставили свой след на этом изрытом ромашковом поле...

Цитата:
1951 г. Совет Министров СССР принял решение "О строительстве первой очереди завода кабелей связи в г. Куйбышеве", а 22 августа 1952 г. Министерство электротехнической промышленности утвердило технический проект этого завода.


А вот зарисовка о том как в то время добирались на этот завод его работники. Интересно, что на электричке почему то ездили до Стахановской, хотя с Безымянки идти явно ближе. Вероятно именно в этот период у работников завода появилось желание завести себе персональный транспорт.

Цитата:
Работали дружно, хотя и тяжело. Энтузиазм послевоенных лет сейчас даже трудно объяснить. То ли тому причиной молодость, то ли инерция военных лет, когда от тружеников тыла во многом зависела победа на фронте, то ли безграничная вера в светлое будущее. Ничто не страшило - ни холод, ни голод, ни бездорожье. Контора завода находилась на Безымянке, поближе к конторе строителей, сама стройка - в другом месте, жили люди - большинство, по крайней мере, - в старом центре города. Ездить приходилось на электричке до станции «Стахановская», а затем четыре километра пешком через поля и буераки. И так каждый божий день.
Особенно тяжело и неуютно было зимой - по заснеженной равнине проложит впередиидущий тропку - и гуськом топают за ним рабочие, техники, инженеры. (Автобуса у завода тогда еще не было - даже уголь для обогрева подвозили на подводе, которую тащила тощая лошаденка). Но люди не унывали. Одному идти по такому полю страшно и скучно... А вместе - совсем другое дело. И поддержишь друга, и пошутишь, и посмеешься.


В 1955 году завод заработал и с тех пор руководство завода начала активно бороться за собственные автобусы. То есть фактически ещё с 1955 руководство КЗКС возило работников на собственном автобусе и в городском транспорте не нуждалось.

Цитата:
9 сентября 1955 года приказом министра электротехнической промышленности СССР # 329 Куйбышевский завод кабелей связи (КЗКС) включен в число действующих предприятий. Эта дата стала официальным днем рождения завода.

Цитата:
В 1957 году Игорь Аркадьевич был назначен главным инженером завода. Многое изменилось к тому времени. Люди уже не ходили на завод 4 км пешком от станции Стахановская - оборудовали будку, которая устанавливалась на грузовом автомобиле ГАЗ-51. Его бессменно водил шофер, которого никто иначе не называл, как Иван Иванович. Как только завод получал новую машину, на нее переставляли старую будку, и снова за руль садился все тот же Иван Иванович...

Цитата:
И. И. Борин - старейший шофер. Он водил первый заводской автомобиль.


Хотя многих такая транспортная система уже тогда не устраивала.
Цитата:
Из воспоминаний Надежды Головиной (Романовой)
Ноябрь 1957 года. 30 часов в поезде, и вот он, совершенно
незнакомый, новый для нас всех город Куйбышев.
Приехали мы с вокзала прямо на завод. Нас встретил с теплотой и заботой начальник отдела кадров Евгений Никитович Ольхов. Общежития на заводе тогда еще не было, и он помог нам определиться в частных квартирах.
Трудно пришлось первое время: отдаленность завода,
суровая зима, сложность с транспортом - все это сказыва-
лось на нашем настроении, и, конечно, не все могли выдер-
жать первые трудности и неудачи. Четверо наших девочек
вернулись домой...


А вот интересная зарисовка о судьбе трофейного оборудования. Оказывается даже через 15 лет после окончания войны плановая советская экономика не могла решить как ей использовать всё это богатство. Также интересно что совета у немцев никто даже не пытался спросить, хотя государство немецких рабочих ГДР существовало уже около 10 лет.

Цитата:
На первой площадке завода, там, где начиналось его строительство, располагалось учреждение, где в ящиках и навалом складировалось различное кабельное оборудование. Свозилось оно сюда отовсюду, и прежде всего - из поверженной Германии. В счет репараций или какими-либо другими путями поступали сюда станки, агрегаты, механизмы с нерусскими фирменными знаками, непонятными простому смертному. Именовалось это учреждение Базой долговременного хранения, подчинялось непосредственно Москве, и потому носило статус Всесоюзной базы.


Цитата:
Игорь Аркадьевич Плетюхин понимал, что от правильного отбора оборудования зависит очень многое, если не все. Более тысячи ящиков, хранившихся на базе, представляли для него профессиональный и производственный интерес. Многие машины были хоть и иностранными, но абсолютно понятными, построенными по тому же принципу, что и наши отечественные. Но были и такие, которые предстояло разгадать - понять принципы действия, назначения, возможность и целесообразность использования в условиях нового завода. Приходилось пользоваться услугами переводчиков, московских консультантов, а то и самому рыться в немецко-русских словарях, чтоб докопаться до сути.


А вот любопытная зарисовка о приезде на завод нового директора. Что это за улица Севастопольская, я не понял. Вероятно после приезда этого деректора работники завода и стали задумываться о том чтобы пустить к себе городской транспорт.

Цитата:
Нет, должность директора завода не пугала его. Но какого завода? Кабелей связи? Что он в кабельном деле понимает? Конечно, электричество он изучал в МВТУ, но кабели связи... В обкоме сказали: освоишь. Необходимо навести порядок, поправить дела с трудовой дисциплиной, с финансами, сплотить вокруг себя коллектив, а главное - строить, еще раз строить... Конечно, пообещали: поможем. Поддержим. Подставим плечо... И неумеющего плавать бросили в реку...
Сентябрь 1962 года был слякотным, дождливым. Видавшая виды директорская «Волга» по ступицы утопала в грязи, еле-еле выбиралась из давно наезженной колеи. И хотя расстояние от улицы Севастопольской до заводской проходной не столь уж велико, преодолевать его пришлось довольно долго.

Цитата:
Впрочем, удивительного он встретил на заводе немало. В семнадцать часов заводской автобус приготовился отвозить людей.
— Куда это?
— Домой... Рабочий день окончен.
— То есть как? В пять часов? А кто же будет давать продукцию? Кто вытянет завод из финансового дефицита?
Нет, этого воспитанник номерного завода допустить не мог. Там работали столько, сколько нужно, не считаясь со временем. Плановая экономика тех лет еще не стряхнула со своих плеч дисциплину военного времени.
— Так вы много не заработаете. Автобус — в гараж, а все — по своим местам.
Кто согласился, кто ворчал, мол, новая метла по-новому метет, но делать нечего — подчинились все.


А вот любопытная зарисовка о приезе на завод нового работника. Она поехалу уже не на электричке до Стахановской, а на трамвае до БТЭЦ.
Цитата:
Из воспоминаний Давыдовой М. Н.
Я пришла на завод кабелей связи 6 июля 1960 года, после того как, закончив строительный техникум по специальности
«Бухгалтерский учет в строительстве», три года проработала
в г. Кургане. Попыталась устроиться по специальности, но
случайно на улице Победы увидела объявление о приеме на
завод учеников кабельных профессий. В объявлении было
сказано, что завод находится около станции «Красное озеро»,
ехать на трамвае до Безымянской ТЭЦ.
Я сошла на указанной в объявлении остановке и стала
спрашивать, где это Красное озеро и где завод кабелей связи. Все лишь недоуменно пожимали плечами. И только одна
немолодая женщина откликнулась,— оказывается, она жила
неподалеку от завода в одном из многочисленных бараков.
Спасибо этой женщине — без нее мне никогда не найти
бы ни станции «Красное озеро», ни завода. Мы шли между
заборами заводов «Экран» и ЖБИ, по каким-то никому неве-
домым тропам, в которых нетрудно заблудиться, шагали че-
рез железнодорожные подъездные пути, по шпалам и через
рельсы.
— Вот и твой завод,— сказала женщина,— а ты думала-
гигант...
Я поблагодарила ее, и мы распрощались.
Да, завод действительно не был гигантом. Он располагал-
ся в одном корпусе, территория не ограждена, вертушка-
турникет находилась при входе в корпус. Никакого Красного
озера я так и не обнаружила, зато окружало корпус большое
ромашковое поле. (Теперь тут главный корпус и корпус ме-
таллообработки). Были еще лесотарный корпус и складские
помещения... Рабочих на завод доставляли на единственном
автобусе, который поочередно водили Иван Иванович Борин
и Павел Кривоносов. Они собирали людей у клуба «Мир» и
отвозили на работу, никто, разумеется, не опаздывал, иначе
до завода доберешься нескоро.
Отдел кадров помещался у входа в корпус (там потом был
буфет цеха # 2). Его возглавлял Ольхов Евгений Никитович,
а инспектором работала Лия Николаевна Милохова.
Не знаю, осталась ли я б работать на этом «гиганте», если
бы не приветливость заводчан. Оформили меня в течение
одного дня — никакой бюрократии, только заботливые улыб-
ки. Уже 7 июля я приступила к работе ученицей контролера.


Завтра выложу ещё половину цитат.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 09:09 
А вот зарисовка от 1957 года. Опять упоминается и электричка, и заводской автобус. Интересно, что в официальном адресе завода тогда вероятно упоминалась станция "Красное озеро".

Цитата:
Подумав немного, Бульхин спросил:
— В адресе завода указано «Красное озеро». Что-то я его
не заметил.
Директор внимательно посмотрел на парня.
— Красное озеро, говоришь? Что ж, отыщи его. Наверное,
у каждого молодого человека есть свое Красное озеро.
Шутил директор или говорил всерьез — Бульхин не по-
нял...
Спать действительно оказалось неудобно, и на следую-
щую ночь он ночевал уже на полу в маленькой квартире
Ивана Ивановича Борина — шофера, который и автобус во-
дил, и грузы транспортировал, и самого директора возил...


Цитата:
А когда женился все на той же Наташе Олейниковой,
пришлось подыскивать частную квартиру — в старом городе,
недалеко от вокзала — и на работу добираться электричкой.
Станция Стахановская... Тяжело, а весело. Жизнь набирала
скорость...


Впрочем, заводской автобус возил на всех, кому-то приходилось банально ночевать на заводе.
Цитата:
Все звали ее Валей. Она пришла на Школьную улицу, где
в старом бараке размещался отдел кадров завода, после
7 классов. Почему-то вспомнилось, что школа тоже размеща-
лась в бараке, что жили они большой семьей в полуземлянке
в районе Мясокомбината.
А вот и завод. Где же Красное озеро? Сплошное поле, а
среди него — недостроенное здание из красного кирпича. В
нем почти пусто. Только пресс для изготовления электричес-
кого провода. Назначили контролером. Нет, она никого не
контролировала, только проверяла в специальной ванне, в
порядке ли изоляция... Правда, большие буксы таскать тяже-
ло, но ничего, не страшно. Одно смущало — не решалась
идти домой после второй смены в час ночи — все-таки до
Мясокомбината далеко. Оставалась ночевать в цехе до утра.


А вот рассказ о том как Бульхин(нынешний хозяин завода) стал замдиректора по строительству.

Цитата:
Может быть, в ту минуту пришло решение, которое осу-
ществилось лишь тогда, когда Горбацевич увидел у Бульхина
диплом об окончании Куйбышевского политехнического ин-
ститута.
Нет, не зря посещал иногда Анвара Кашафовича этот уди-
вительный и необъяснимый сон — Красное озеро в розово-
молочном тумане. Он словно предвещал какой-то крутой
поворот в судьбе, и неизвестно, приятным будет этот поворот
и не вышибет ли он из седла.
Он давно уже выяснил, что никакого озера, а тем более
Красного, в окрестностях завода нет, что был поблизости же-
лезнодорожный полустанок «Красное озеро», и никто не зна-
ет, почему его так назвали. Что общего между полустанком
и озером... Но почему же это озеро так причудливо снится,
предвещая что-то непредсказуемое?
То, что услышал Бульхин на следующий день в кабинете
директора, превзошло все ожидания.
— Мы тут посоветовались..., — произнес Вадим Алексан-
дрович...
С этих слов начинались любые кадровые перестановки. С
кем «посоветовались» и действительно советовались ли, это
неизвестно. Но именно так словесно обставлялось каждое
важное решение. Подразумевалось, что все обговорено с
парткомом, с вышестоящими органами, а самое главное
что решение это окончательное и обжалованию не подлежит.
Ты, конечно, можешь возражать, сомневаться, недоумевать,
ссылаться на какие-либо причины, но если «мы тут посовето-
вались», так и будет.
— Так вот...
Горбацевич подошел к макету новых корпусов завода.
— Красиво? А кто будет строить| Не знаешь| Вот ты и
будешь строить. Назначаешься заместителем директора по
капитальному строительству.



А вот рассказ о том как появился современный 10 маршрут троллейбуса. Как видно, троллейбусную линию построили просто как элемент пейзажа улицы Кабельной. Кого и куда будет возить этот маршрут троллейбуса авторы проекта понятия не имели. Опыта в транспортном строительстве у них также не было, они не смогли решить даже проблему с малодеятельной ведомственной железной дорогой.

Цитата:
Бульхин знал, что хлеб строителя нелегок. Но он не мог и
предположить, что труд этот окажется настолько неблагодар-
ным. Каждый новый квадратный метр давался буквально с
боем — будь то новые корпуса завода, будь то жилье, будь
то административные постройки. Даже оборудовать, обустро-
ить новую улицу, которую назвали Кабельной, оказалось де-
лом, связанным с непредвиденными препятствиями.
Когда-то это был Совхозный переулок, отходящий от Се-
вастопольской улицы. Теперь ее нет, а есть большая городс-
кая магистраль — Заводское шоссе — с трамвайными путя-
ми посредине. Есть здесь и троллейбусная линия... Мысль
отвести от нее ветку, ведущую к заводу, казалась логичной и
естественной — всего несколько километров, затраты не
столь уж велики, да и кабель для подвесной троллеи со-
бственный. Но... Эти вечные «но»,— как баррикады. Одну из
них так и не удалось преодолеть, и связана она была, конечно
же, с Красным озером. Именно железная дорога, в связи с
проходящей здесь веткой, которая, казалось, уже никуда не
ведет, кроме нескольких промышленных предприятий, встала
непреодолимым препятствием. Так и не дошла троллейбус-
ная линия до заводской проходной, как это предполагалось.
Пришлось делать кольцо перед самими железными путями...
И все-таки строились корпуса, строилась улица. Как ни тя-
жело было с деньгами и людьми, завод выделял рабочих. в
помощь строителям, помогал им транспортом, различными
механизмами. Модные в то время субботники, воскресники,
авралы и прочее стали явлением привычным, хотя для работ-
ников завода, особенно женщин, весьма обременительными.
Но слово «надо» было превыше всего. Да и песню тогда
пели: «Если партия прикажет, комсомол ответит «есть»... Как
в армии, как на службе...
Еженедельно Бульхин, а то и Горбацевич, проводили так
называемые планерки совместно с руководством треста
«Промстрой», городскими и районными властями. Иногда
преграды между трестом, субподрядчиками казались неодо-
лимыми. И тогда, как к третейскому судье, обращались в
обком. А он умел гнуть через колено. Одна угроза: «Я вам
биографию испорчу» действовала безотказно на любого ра-
ботника.


Цитата:
Застраивалась и так называемая предзаводская площадка.
Здесь появилась столовая, магазин, учебный корпус на 400
мест и другие здания. Заасфальтирована, обустроена троту-
арами и обросла деревьями Кабельная улица, озеленена
предзаводская территория. Начинал строить эту улицу Давид
Копелевич Фалкин, много лет проработавший на заводе за-
местителем директора по общим вопросам. Ее так в шутку и
назвали заводчане — Фалкинштрассе... Это было задолго до
того, как появилась должность заместителя по строительству,
и на зама по общем вопросам легли все организационные
проблемы. Фалкин был любимцем завода, и не случайно
улицу Кабельную поначалу прозвали его именем. Он пробыл
на своей нелегкой, суетливой должности пять лет, но добрую
память о себе оставил надолго...


А вот это уже зарисовки о 90х годах. Видно что завода уже тогда было огромное количество автобусов, причём они входили в отдельное предприятие. Как видно, троллейбус был соверешнно не нужен для доставки рабочих на завод.

Цитата:
На эти вопросы точно ответить не может никто. Даже
Александр Николаевич Боровков. Впрочем, с чего начинает-
ся — он точно знает: с того, чтобы автобусы вовремя привез-
ли людей на работу, чтоб не пришлось им толкаться в нашем
несовершенном городском транспорте, чтоб не портилось с
самого утра настроение — с плохим настроением какая ра-
бота?
А автобус — это из хозяйства «Ритм», которое входит в
сферу внимания заместителя по общим вопросам. Впрочем,
не только автобус, не только автотранспорт, 'а семь километ-
ров железнодорожных подъездных путей, погрузка и раз-
грузка различных материалов, что все необходимое своевре-
менно доставить не только на завод, но и в цех, непосред-
ственно к станку, чтобы не доводилось рабочему человеку
тащить на себе тяжелейшие металлические грузы — силы
нужны рабочему у станка и агрегата...


Цитата:
Весь транспорт объ-
единило малое арендное предприятие «Ритм», которое воз-
главил Александр Алексеевич Барсуков.


Цитата:
А транспорт — тоже теперь самостоятельное малое арен-
дное предприятие «Ритм». Почему такое название — дога-
даться не трудно. От ритмичности работы транспорта зависит
работа всего концерна.
Директор МАП Александр Алексеевич Барсуков не только
понимает это, но, как говорится, сам все испытал на своем
жизненном пути. Он пришел сюда рядовым шофером, когда
еще помнили время первых шагов заводского транспорта, когда
еще работали его первопроходцы Иван Иванович Борин и
Павел Федорович Кривоносов, которые водили единственный
заводской автомобиль. Конечно, в 1964 г., когда пришел на
кабельный Барсуков, здесь уже был создан цех: пять автопог-
рузчиков, без которых заводу не обойтись, один автобус да
грузовички... Был Александр парнем пытливым, среди товари-
щей авторитетным. Да к тому же понял: баранку крути, а
учиться надо. Он закончил авиационный техникум, и это об-
ратило на себя внимание кадровиков. В 1974 г. его назначили
заместителем, а затем и начальником цеха...
Годы шли, цех обогащался и обустраивался. Там, где кон-
чаются заводские корпуса, вырос еще один, сравнительно
небольшой, но капитальный, кирпичный. Это ремонтная база,
без которой не обойтись. Администрация всегда с понимани-
ем относилась к нуждам транспортников — крытый теплый
гараж, цех, мастерские — это выросло здесь на глазах вете-
ранов В. И. Шепелева. А. Х. Саркисова, В. С. Деркунского, Н. В.
Игошина, В. М. Сидорычева, В. А. Тимофти, А. Н. Денисова.
Конечно, сейчас в «Ритме» уже не пять автопогрузчиков, а
тридцать. И грузовых машин тридцать шесть, и автобусов
семь, и микроавтобусов шесть, и легковых — пять, и целый
парк тракторов, бульдозеров, экскаваторов.
Было в работе цеха одно неудобство — зависимость от
железнодорожной станции Самарка. Сюда прибывали вагоны
с грузами для завода, отсюда отправлялась готовая продук-
ция заказчикам. По территории КЗКС были проложены рель-
сы — своя заводская железнодорожная ветка. Вот только
локомотивы по ней ходили чужие.
И была мечта — купить хотя бы два своих тепловоза, чтоб
ни от кого не зависеть, чтоб можно было в день разгружать
не 70 — 80 вагонов, а по крайней мере в четыре раза больше...
И теперь в МАПе — два своих тепловоза, а значит, есть и
свои железнодорожники...
Мечты. У Александра Алексеевича Барсукова они скром-
ные — достроить еще один теплый гараж — капитальный,
кирпичный, — и создать в нем мастерские по оказанию услуг
населению, чтоб не драть с автолюбителей по три шкуры, а
работать, говоря языком рекламы, по ценам «ниже рыноч-
ных», доступным простому автомобилисту. Уже куплено кое-
какое оборудование, подъемник... А как же? Мечты хороши,
когда они осуществляются. И хотя закончил Барсуков авиаци-
онный техникум, он витать в облаках не привык — ему по-
давай живое дело.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Именно железная дорога, в связи с
проходящей здесь веткой, которая, казалось, уже никуда не
ведет, кроме нескольких промышленных предприятий, встала
непреодолимым препятствием. Так и не дошла троллейбус-
ная линия до заводской проходной, как это предполагалось.
Пришлось делать кольцо перед самими железными путями...


А что мешало довести тролл. линию до проходной? СНИПы допускают как троллейбусные, так и трамвайные пересечения с подъездными ЖД путями. Примеры в той же Самаре были...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 10:56 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Laser писал(а):
А что мешало довести тролл. линию до проходной? СНИПы допускают как троллейбусные, так и трамвайные пересечения с подъездными ЖД путями. Примеры в той же Самаре были...

Хе. Ст.5 и ст.7 до сих пор разделены.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 11:31 
ROOT писал(а):
Хе. Ст.5 и ст.7 до сих пор разделены.


Там другая ситуация. Там была линия общего пользования и силы(ТТУ Куйбышева против МПС СССР) были явно неравные.

А у КЗКС ситуация была гораздо более выигрышная. У них там была линия необщего пользования и силы(КЗКС против предприятия железнодорожного транспорта) были вполне равные, то есть проблема была на порядок проще. Я думаю у КЗКС проблема была в банальной жадности. По правилам линия ОТ может проходить только через охраняемый переезд и вероятно КЗКС предложили охранять это переезд за свой счёт. Хотя может собственник линии просто глухо упёрся и отказался охранять этот переезд.

Кстати сказать, строитель 10 маршрута троллейбуса Бульхин и сейчас является хозяином кабельного завода.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 18:10 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
Хе. Ст.5 и ст.7 до сих пор разделены.

А нафига их соединять-то? Никто не ездит транзитом.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 19:42 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
Хе. Ст.5 и ст.7 до сих пор разделены.

А нафига их соединять-то? Никто не ездит транзитом.

1) Организовать нормальный обед на ст.5 для 13 маршрута.
2) Чтобы тем прогрессовцам было удобно, кто пользуется 3, 17, 19.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 20:31 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
1) Организовать нормальный обед на ст.5 для 13 маршрута.

А чем плохо сейчас?
Цитата:
2) Чтобы тем прогрессовцам было удобно, кто пользуется 3, 17, 19.

Да на Костр.пере негде еще одно кольцо делать...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 14, 2009 02:35 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
1) Организовать нормальный обед на ст.5 для 13 маршрута.

А чем плохо сейчас?

Места нет для отстоя, обгона и столовой (30 минут обед потому).
Цитата:
Цитата:
2) Чтобы тем прогрессовцам было удобно, кто пользуется 3, 17, 19.

Да на Костр.пере негде еще одно кольцо делать...


Раньше имело смысл, сейчас - точно нет.

Хотя тут нужно выбирать, какой маршрут надо было пустить со ст.5 до ст.7 - 3 или 19, все сразу явно не поместятся, интервал суммарный < 1.35 минуты. Если только 3 - то логично + кольцо ст.7 не умрет. Вписаться должно, как раз почти минимальный радиус получается. Автострелки обязательны.

10 разделить на 2 кольцевых маршрута - до площади Кирова в любую сторону одинаково ехать.

К тому же, места достаточно и для нормального обеда 24 маршрута трамвая (обед на ст.6 вызывает отток народа на 89/297). На ст.5 же можно отлично запихать и 24, и 13 (хотя тогда 13 не было).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 14, 2009 22:54 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
Места нет для отстоя, обгона и столовой (30 минут обед потому).

Здрасьте, как это нет? Отстой - на внешнем пути, все помещаются, все равно больше 6 вагонов одновременно не обедают, так что еще даже парочка 24к помещается и вагон 2084 :wink: При этом еще место остается - путь длинный, по всей окружности идет. Обгон 10,24 - по внутреннему пути.

Насчет столовой - возможно. Но там по идее вообще надо диспетчерскую новую строить, т.к. дома те сносить будут, особенно если и правда начнут метро строить.

ЗЫ: Это у нас еще большие кольца, а вон в Ебурге, например, 6 маршрутов как-то умещаются на кольце с коротким вторым путем и еще более коротким тупичком :shock:

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 14, 2009 23:09 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
Места нет для отстоя, обгона и столовой (30 минут обед потому).

Здрасьте, как это нет?

Вот понаехали два (скромно) трамвая сразу, один нужно отправить раньше, 1 - позже.
Например, первый остановился на пересечке и второй его толкал. Первой всегда идет графическая машина/вагон, а здесь не получится.

Цитата:
Насчет столовой - возможно. Но там по идее вообще надо диспетчерскую новую строить, т.к. дома те сносить будут, особенно если и правда начнут метро строить.

Тогда бы вообще новое кольцо построить... Общее для всех маршрутов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2009 23:21 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
Вот понаехали два (скромно) трамвая сразу, один нужно отправить раньше, 1 - позже.
Например, первый остановился на пересечке и второй его толкал. Первой всегда идет графическая машина/вагон, а здесь не получится.

Теоретически - возможно. Первый заезжает на внешний путь настолько, чтобы освободить стрелку. Затем второй переводит стрелку и обгоняет по внутреннему пути. Потом первый задним ходом возвращается назад и тоже уезжает на внутренний путь. Вполне нормальная процедура, только не для Самары, т.к. у нас нет тупиков, все привыкли по вторым путям обгонять.

ЗЫ: Опять же, во многих городах на кольцах может вообще не быть путевого развития. Например, в том же Нижнем Новгороде на большинстве конечных станций всего один путь без возможности каких-либо маневров. Я не говорю, что это удобно и нормально, я так не считаю. Я просто считаю, что есть проблемы поважнее обгона графическим вагоном опаздавшего вагона.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2009 23:35 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Pro-man писал(а):
Первый заезжает на внешний путь настолько, чтобы освободить стрелку. Затем второй переводит стрелку и обгоняет по внутреннему пути. Потом первый задним ходом возвращается назад и тоже уезжает на внутренний путь.

К тому же, у нас обычно кондуктор выходит на конечной и идет в диспетчерскую отдыхать/в туалет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2009 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 05:12
Сообщения: 115
спасибо за информацию :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 05:12
Сообщения: 115
народ, если кто на 10 маршруте работал - ваше впечатление от жителей Полевого и Садового проезда можете описать?
чисто личные, субъективные впечатления, может что-то в памяти отложилось? :D

не может быть такого, чтобы люди так были оторваны от остального мира и не имели какую-то свою "изюминку"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB