Nicolas писал(а):
Но для своей поездки я все же решил воспользоваться автобусом
101 маршрута от привокзальной автостанции. Стоимость проезда составила - 20
.
Аналогично
Только я сразу же пожалел об этом. Муниципальный маршрут 101 Чебоксарского АТП - это самый настоящий "бабковоз" со всеми вытекающими
Кстати, ждать мне его пришлось 30 минут (дело было в обед). Причем пассажиры (99% пенсионеры) всю дорогу также сетовали на то, что автобусы по городу ходят вразнобой, то есть один водитель едет от Привокзальной автостанции по ул. Гагарина, второй - по ул. Николаева, третий - по проспекту Мира, так что ожидать его на промежуточной остановке можно и 1,5 часа
Оказалось, что платежеспособное население ездит между городами исключительно на коммерческих маршрутах, благо стоимость проезда одинаковая (20 рублей), к тому же они в большом количестве ходят в любой район Чебоксар, а у ЖД вокзала для них даже есть отдельная автостанция, так называемый "Пригородный автовокзал". От этого самого ПАВа, если не изменяет память, идут три маршрута в разные концы Новочебоксарска, с интервалами примерно 15-30 минут.
А вообще я рекомендую, если все равно откуда и куда, ездить следующим образом. Доехать на троллейбусах 3,6,8 до крайней восточной конечной в Чебоксарах (ОАО "Промтрактор", она же "Восточная проходная"). Затем дойти до остановки в сторону Новочебоксарска. Через нее проходят ВСЕ междугородные маршруты, т.к. Марпосадское шоссе - это единственная дорога. В общей сложности они там проходят каждые 2-3 минуты. Сесть в первое что понравится, будь то Богдан, Форд, ПАЗ-3205, ЛиАЗ-5256 и т.п. Доехать до западной окраины Новочебоксарска (ул. Воинов-Интернационалистов). Это займет ровно 5 (пять!) минут. Шоссе четырехполосное, с огромной новой развязкой посередине (Обводная Чебоксар, переходящая в шоссе через ГЭС на Йошкар-Олу). Промежуточных остановок там буквально две-три штуки, и те, дачные. Неважно, на какую из двух улиц приедет автобус, на них обеих есть троллейбусные конечные, с которых можно уехать в любую из двух противоположных точек троллейбусной сети
Цитата:
Ввиду молодости города в нем почти нет каких-либо достопримечательностей, единственные более-менее заметные - это Собор Святого князя Владимира и памятник князю Владимиру
А мне больше промзона понравилась
Цитата:
в отличие от Чебоксар, не объявляют, да и у кондуктора есть своё место
.
А мне попался троллейбус без кондуктора. На 51 маршруте, причем в час пик, при движении от "Химпрома". Все входившие оплачивали проезд водителю, причем сдачу он отсчитывал в основном на ходу
При условии, что новочебоксарские троллейбусы по скорости перемещения по городу почти не уступают чебоксарским, это был настоящий чувашский экстрим
Цитата:
Троллейбусная сеть представляет собой 4 линии отходящие от географического центра города - кольца на пересечении улиц Винокурова и Советской где сходятся все маршруты.
Причем контактная сеть там наворочена до предела. Вместо 8 стрелок, позволящих повороты с любого направления на любое, там понавешано 12 стрелок и 4 крестовины
Цитата:
1 линия уходит по улице Советской на запад города до конечной
"Школа №19" (
53, 56 ), разворот там происходит посреди дороги, благо её ширина это позволяет.
Ну разворот происходит по светофору, а вот переходить эту широченную магистраль по "зебре" - занятие и впрямь увлекательное
Цитата:
2 линия уходит на запад в
микрорайон Юраково по улице Винокурова до конечной "
Улица Войнов-Интернационалистов", на пересечении с одноименной улицей, здесь заканичиваются пиковые маршруты
54 и
55 .
Презабавное кольцо. Точнее, колечко
Аж специальный закуток сделан за перекрестком, специально для троллейбусов.
Цитата:
3 линия идет по улицам Винокурова, а потом Жени Крутовой и Силикатной на северо-восток города в
микрорайон Иваново, она же является и самой крупной конечной в городе, т.к. от Иваново отправляется 5 маршрутов (
51,52,54,54к,56 ).
При этом на ней нет диспетчерской, да и площадки для разворота и отстоя, как таковой, тоже.
Цитата:
Диспетчерских в городе 2, одна из них расположена за 2 остановки от конечной Иваново,
Разве там не одна остановка? Там пешком идти буквально 5 минут.
Цитата:
на
кольце "Химтехникум". Она же является и конечной для
21 , и нескольких маршрутов в Чебоксары.
У междугородных маршруток она именуется, если не изменяет память, "Сокол".
Цитата:
Непосредственно у главной проходной
ПО "Химпром" имеется троллейбусное кольцо являющееся конечной для
52 , остальные же маршруты заезжают на кольцо только при движении в город.
Это вообще вкусное место
Там висит единственная в городе тройная крестовина, причем линии в ней пересекаются не под 60/60/60 градусов, как на большинстве подобных крестовин в других городах, а под 90/45/45. То есть обычная крестовина под прямым углом, сквозь которую под углом 45 градусов проходит третья линия.
Цитата:
После кольца "Химпром" линия огибает завод с востока и севера, и заканчивается на конечной именуемой
"Ж/Д станция", здесь и расположена вторая диспетчерская для маршрутов
51,53,55,55к . Интересно, что после Химпрома дорога, которая до этого была вполне ровная, резко превратилась в сильно убитую (точь-в-точь Новокуйбышевская улица Промышленная).
А дорога на "Химпром" и называется ул. Промышленная
Причем саму Ж/д станцию там еще искать надо
А еще, поскольку дорога эта ведет "в никуда", на ней практически нет автомобилей, а людей вообще нет
Только снующие туда-сюда троллейбусы
Лучшего места для фотографирования придумать просто нельзя. С обеих сторон - заборы "Химпрома" и ТЭЦ-3. Пейзаж вокруг соответствующий
Кстати, я так и не разжился нормальной картой города, если у тебя такая есть, посмотри, пожалуйста, как называется этот участок от Химпрома до ЖД станции. Тоже ул. Промышленная или как-то по-другому?
Цитата:
Назад в Чебоксары я поехал на коммерческом Богдане
331 в пригородной комплектации за те же 20
, и был сильно удивлен, в автобусе был установлен кассовый аппарат и водитель всем раздавал эти билеты
.
Аналогично, я ехал обратно в белом Богдане, номер маршрута правда не помню, то ли 332, то ли 322, в Чебоксарах он идет по Тракторостроителей, через ЖД вокзал до ул. Гладкова (конечная в районе Медицинского центра). Этот автобус мне запомнился одним лингвистическим казусом, о котором я расскажу позже