По просьбам трудящихся продублировано из группы вконтакте:Андрей Бочкарев писал(а):
у нас нет ни 14 автобуса, ни 14 трамвая, ни 14 троллейбуса.
Виктор Рыбиков писал(а):
...Это сейчас нет. До 1982 г. существовали и 14-й трамвай, и 14-й троллейбус:
А 14-й автобус просуществовал до 2010 г.
Дмитрий Боровик писал(а):
Виктор, Не подскажите,а как 14 троллейбус мог разворачиваться на ИППОДРОМЕ?
Цитата:
Маршрут №14
«Завод им. Фрунзе (ОАО «Моторостроитель»)» – Заводское шоссе – ул. 22-го Партсъезда – ул. Физкультурная – ул. А. Матросова – ул. Вольская – просп. Кирова – «Ипподром»
Андрей Киняев писал(а):
Цитата:
> а как 14 троллейбус мог разворачиваться на ИППОДРОМЕ?
По кольцу.
Дмитрий Боровик писал(а):
Андрей, Т.Е. стрелку для разворота демонтировали позже?
Андрей Киняев писал(а):
В то время схема контактной сети на кольце была совсем другой. Линии на Поляну Фрунзе не было, как не было и проспекта Кирова в направлении Ново-Садовой. 8-й троллейбус поворачивал на кольце направо на Московское, а потом налево на 9-ю просеку (примерно в районе нынешней ул. Бубнова). Так что скорее всего на кольце было 4 стрелки без пересечений, что как раз и позволяло, в том числе, разворачиваться со стороны Безымянки.
Виктор Рыбиков писал(а):
Цитата:
>В то время схема контактной сети на кольце была совсем другой.
Андрей, а ты не знаешь, в каком году на пересечении пр. Кирова и Московского шоссе построили круговой перекрёсток?
В июне 1966 г. его ещё не было:
http://camapka.ru/mapview/1966_1.htmАндрей Киняев писал(а):
Точно не знаю, но предположу, что в 1970 г., что как раз и позволило запустить 14-й троллейбус с разворотом на Ипподроме.
Виктор Рыбиков писал(а):
Стало интересно, что из себя мог представлять этот узел (в плане троллейбусной КС) до реконструкции перекрёстка в 1970 г.?
Были ли в тот момент маршруты, проходившие через узел в прямом направлении по Московскому шоссе и далее на 9-ю просеку?
Андрей Киняев писал(а):
Вероятно вилку, как сейчас на Некрасовской/Самарской, поскольку прямо по Московскому маршрутов никогда не было. На Поляну Фрунзе по старой трассе ходила только 8-ка из Юнгородка, с 1957 по 1977 годы.
Интересно другое: троллейбусная линия по Московскому-Кирова появилась в 1956 году и строилась в два этапа: Город - Ипподром (открыта 26.06.1956) и Ипподром - Юнгородок (открыта 05.11.1956). По первому участку стал ходить 6-й маршрут, а по второму - 7-й. При этом у них была общая конечная на Ипподроме. И так продолжалось в течение года до открытия 04.11.1957 линии на "Металлургстрой", в результате которого 6-й маршрут был отменен, 7-й стал ходить от Юнгородка на Металлург, а из города до Вольской (Краснодонской) был продлен 4-й маршрут. Тогда же, кстати, появился и 8-й маршрут от Юнгородка по новой линии до Поляны.
То есть в течение года с ноября 1956 по ноябрь 1957 на Ипподроме все же были троллейбусные развороты, причем в обоих направлениях. Кстати, на снимке 1966 года через дорогу от ипподрома видно нечто, весьма похоже на разворотную площадку. Возможно общее кольцо 6/7 маршрутов находилось именно там. В ноябре 1957 оно было разобрано, а на перекрестке с Кирова появилась вилка для нового 8-го маршрута.
Впрочем, возможно был и полный треугольник, т.к. Депо № 2 было открыто только в 1959-1960 годах, и троллейбусы, работавшие на 7/8 маршрутах, в 1956-1959 годах должны были где-то ночевать. Если, конечно, для них не был организован ночной отстой на конечной в Юнгородке. Но об этом в книге у Тархова не упоминается.