Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт апр 18, 2024 23:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 28, 2007 21:33 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Меня тут поправили, поэтому я внесу некоторые изменения в информацию о Чебоксарах.

По автобусам - после ЛиАЗ-5256 самая распространенная модель все-таки ПАЗ-3205 (50 ед.) (хотя они мне почти не попадались, а может просто не замечал :? ), потом Богдан (24 ед.), потом ЛАЗ-695Н (17 ед.), а Мерсов-305 оказывается всего 9 ед.

Все желтые Богданы не коммерческие, а муниципальные, принадлежат Чувашавтотрансу (Чебоксарское ПАТП).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 28, 2007 22:27 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Часть 3. Ярославль.
16 августа.

Речной вокзал Ярославля, довольно симпатичный комплекс зданий с оригинальной башенкой с часами:
Изображение

Центральная часть города имеет структуру, близкую к радиально-кольцевой. Улицы лучами расходятся от места, где стоял Кремль, хотя есть также множество хордовых улиц. Причем многие главные улицы весьма широкие, например, проспект Ленина, проспект Толбухина, ул. Большая Октябрьская, ул. Свободы, ул. Чкалова, проспект Октября, что придает центру некоторое сходство с Москвой. К тому же, из-за наличия хордовых улиц многие перекрестки являются сразу 6-ти, 8-ми, а то и 10-лучевыми пересечениями и, соответственно, являются широченными площадьми.

Историческим и современным центром города является зона на берегу Волги, ограниченная улицей Первомайской, идущей полукругом вокруг бывшего Кремля. На этой улице расположены три главные городские площади - Красная (рядом с Речным вокзалом), Волкова (рядом с одноименным театром) и Богоявленская (почти на берегу реки Которосль, рядом с монастырем). Красная и Богоявленская площади являются также конечными целого ряда городских маршрутов (на Богоявленской есть даже диспетчерская), здесь достаточно удобные пересадки на маршруты, идущие в разные концы города. Движение по улице Первомайской одностороннее - от Богоявленской к Красной площади. Обратно транспорт следует по параллельным ул. Ушинского (от Красной до Волкова) и ул. Комсомольской (от Волкова до Богоявленской). Вобщем, примерно как у нас Агибалова и Спортивная.

Здание Драмтеатра им. Волкова на одноименной площади:
Изображение
Посреди кольца в центре площади раньше стоял "трехмерный" герб Ярославля - медведь с бердышом в руках, сделанный из зеленых насаждений. Но в этот раз кольцо было огорожено забором.

Рядом с площадью также имеется некая церковь (название не знаю), сквозь которую можно пройти (напротив выходов с обеих сторон как раз пешеходные светофоры):
Изображение

Спасо-Преображенский монастырь на берегу реки Которосль (справа). У стены монастыря в теньке обедает МАЗ-104 :) :
Изображение

Сама центральная часть города ограничена с востока Волгой, с юга рекой Которосль, а с запада и севера - железной дорогой. За ней, к северу, располагается крупная промзона, в которой расположены такие известные заводы как "Автодизель" (он же Моторный завод, он же ЯМЗ - один из основных производителей дизельных двигателей в России), ЯШЗ (Шинный завод), АО "Лакокраска" ("Ярославские Краски"). За промзоной располагается Северный жилой район (Брагино, Новое Брагино и пр.), состоящий из многоэтажных кварталов. Попасть сюда из центральной части города можно по трем магистралям, из которых основной является, пожалуй, проспект Октября, проходящий мимо ЯМЗ. Здесь проходит большинство маршрутов ОТ, а также единственная трамвайная линия в северный жилой район. Кроме проспекта Октября я бы еще выделил ул. Полушкина Роща - это самая восточная из трех дорог, она проходит вдоль берега Волги мимо "Лакокраски" и ТЭЦ. Улица довольно живописная, т.к. промпредприятия расположены только с одной стороны, а с другой сплошь тянется лес, чередующийся с открытыми местами, через которые можно наблюдать панораму Волги из окна троллейбуса 8-)

К югу от реки Которосль располагаются жилые районы и ЖД вокзал Ярославль-Московский. Дальше на юго-восток вдоль Волги тянутся промзоны вперемешку с поселками, а на юго-запад, вдоль Московского проспекта, километров на 6-8 тянется огромнейший Новоярославский НПЗ (насколько я помню, крупнейший в Европейской части России).

Кроме того, на левом берегу Волги расположен Заволжский район, состоящий из нескольких разбросанных жилых районов, поселков и промзон.

Сейчас в Ярославле три моста через Волгу. Один из них - железнодорожный, расположен на главном ходу Северной ЖД:
Изображение
Ширина Волги в районе Ярославля всего около 500-600 метров.

Неподалеку от него, ниже по течению метров на 500 наверное, находится Октябрьский автомобильный мост, долгое время бывший единственной связью Заволжского района города с остальными пятью:
Изображение
По мосту проходит федеральная трасса М-8 "Холмогоры", а также все (или почти все) маршруты ОТ в Заволжский район (туда ходят только автобусы м маршрутки, хотя троллейбусная линия по мосту вроде бы существовала раньше).

Однако к 1000-летию города, которое будет отмечаться кажется в 2008 г., уже построен новый автомобильный мост. Он располагается выше по течению, примерно километрах в двух от ЖД-моста. Сам мост монолитный:
Изображение
На каждом столбе висят таблички с перечислением "заслуг" ЕдРа :)

По замыслу новый мост должен стать частью объездной автодороги, проходящей по промзоне между центром и северным жилым районом, которая должна разгрузить центр и Октябрьский мост от транзитного транспорта. Но сама объездная пока построена лишь частично. Сейчас как раз в промзоне строится грандиозная развязка с длиннющей эстакадой над проспектом Октября и ул. Полушкина Роща.

ЖД вокзал Ярославль-Главный в центральной части города:
Изображение
Сама станция одновременно является гигантской основной сортировкой Ярославского узла.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 20:24 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Не знаю, уместно ли сегодня продолжать повествование. Но уверен, что нам всем нужно немного отвлечься от мрачных мыслей. Поэтому потихоньку продолжу.

Электротранспорт Ярославля производит неоднозначное впечатление.
Схемы маршрутов ТМ и ТБ (официальная, такие висят в салонах и любительская):
http://tram.yar.ru/foto/map.gif
http://tram.yar.ru/foto/map2007.JPG

Трамвай.

Как видно из схемы, трамвайная сеть представляет собой одну длинную линию от "Мукомольного переулка" в центральной части города до "Больницы №9" в конце Северного жилого района с четырьмя промежуточными кольцами и тремя тупиковыми ветками. Соответственно, пространства для маневров (объездов) фактически нет. К тому же, трамвай не заходит в самый центр города, самая близкая к нему точка - к/ст "Мукомольный пер.", расположенная в квартале от Богоявленской площади. К вокзалу Ярославль-Главный трамвай также подходит откуда-то сбоку, по курмышам, а кольцо располагается не рядом с вокзалом, а в квартале от него. Поэтому у некоторых гостей города может вообще сложиться впечатление, что трамвая в Ярославле нет :?

Трамвайное депо в городе осталось одно - №4, располагается оно на окраине промзоны, на линии 5,7 маршрутов. Депо №3 было закрыто пару лет назад, оно располагалось в центральной части города, на линии 1,7 маршрутов. (В городе сквозная нумерация трам. и тролл. депо - номера 1 и 2 имеют троллейбусные депо). К тому же, за последние годы была закрыта единственная линия за реку Которосль, в Красноперекопский район города, проходившая по мосту на проспекте Толбухина. Туда ходил 2-й маршрут от Мукомольного переулка, и еще там была ветка, по которой ходил 4-й маршрут, проходивший полностью за рекой. Так что сейчас в городе всего пять маршрутов (1,3,5,6,7). И все равно до сих пор имеют место поползновения желающих полностью убрать трамвай из центральной части города. Хотя, признаться, я не понимаю, кому он там может мешать. По основным магистралям он не проходит. Либо по параллельным улицам, либо рядом на выделенке (например, проспект Октября). Особых пробок в центральной чатси нет, а какие есть явно не из-за трамвая. В общем куда там убивать трамвай дальше, непонятно.

Интервалы движения на разынх маршрутах разные. Чисто центральные маршруты 1 и 3 ходят довольно часто - интервал не более 10 минут. Заполнение неплохое. А вот маршрут 7, основной и единственный связывающий центр с промзоной и северным районом, по непонятной причине ходит гораздо реже. Правда я был в межпиковое время, возможно в пик вагоны ходят почаще. Но все равно, интервалы на нем явно более 15 минут, что чересчур редко для такого важного маршрута. Особенно при полном отсутствии сцепок в городе, 7-ки при движении по промзоне забиваются весьма ощутимо. Да и в других местах маршрут пользуется популярностью, несмотря на большие интервалы. Маршрут 5 ходит еще реже, а маршрута 6 я вообще не видел, хотя, поскольку он чисто заводской, вомзожно он работает только в часы пик.

Пути в городе разные. В центральной части пути в ужасном состоянии, в паре мест даже напоминают известные кадры из Воронежа или Саратова. Соответственно, трамваи там ходят очень медленно - 20-30 км/ч. И это несмотря на то, что в центре, как ни странно, везде выделенки, совмещенки практически нет.

В промзоне пути уже намного лучше, во всяком случае они не кривые, и трамваи там ездят уже ощутимо быстрее. Этому способствуют также длиннющие, чуть ли не по километру, перегоны между остановками. А также то, что пути полностью выделенные и без перекрестков. А примерно в том месте, где строится гигантская развязка с дорогой от моста 1000-летия Ярославля (на схеме это там, где по здоровенному кольцу пересекаются между собой троллейбусные маршурты 2,4,7,8) вообще имеется чисто трамвайный путепровод через промышленную ж/д ветку (при том, что все соседние автодороги пересекаются с этой веткой в одному уровне).

В Северном жилом районе пути практически идеальные. Их ремонтировали совсем недавно, а один участок на ул. Колесовой делали как раз при мне. Причем делали интересно - ремонтировали путь в сторону Волгоградской, а трамваи ходили в обе стороны по пути в сторону центра (с обоих сторон специально врезали съезды между путями). А поскольку участок довольно длинный (две остановки), да еще и с поворотом, движение регулировалось специальными светофорами. На свежеотремонтированных путях трамваи просто летают - 60-70 км/ч. Таким образом, в Ярославле чем дальше от центра, тем лучше пути и быстрее ездят трамваи.

Подвижной состав состоит исключительно из Усть-Катавских вагонов. Основу составляют КТМ-5 (около 60 вагонов), хотя последний год (к 1000-летию) город массово закупает новые КТМ-19. Сейчас их уже около 30 ед. (почти треть парка). Еще имеются КТМ-8, но их очень мало - всего около 10 штук. Нумерация вагонов одно-, двух- и трехзначная. 605-е КТМы внешне выглядят неплохо, но вот внутренне... Даже в Казани я не видел такого ужаса - сиденья с фанерками по схеме 1+1, причем по левому борту примерно половина сидений отсутствует вовсе :shock: . 619-е вагоны, конечно, намного лучше, поскольку почти все они новые. В 608-х КТМах я не катался, ничего не могу сказать. Собственно я их и видел по-моему всего две штуки.

Интересно, что новые КТМ-19 выпускаются, как мне показалось, в основном на маршруты 1 и 3, проходящие целиком по центральной части города. Причем выпускаются в основном в часы пик, т.к. я был в будний день в межпик и видел на линии всего 4 вагона, остальные стояли в депо (было видно с улицы, когда проезжал мимо).

Вагоны 85 (71-608К) и 115 (КТМ-5М3) на ул. Большая Октябрьская, в квартале от Мукомольного переулка:
Изображение

Почти все 605-е и 608-е КТМы имеют красно-белую окраску. 619-е - заводскую бежевую. Рекламы на трамваях по-моему вообще нет, за исключением юбилейной, в честь 50-летия местного футбольного клуба "Шинник":
Изображение

Самый первый 71-619К 100, поступивший еще в 2001 г.:
ИзображениеИзображение
Чисто реостатно-контакторных вагонов всего три, все остальные уже 71-619КТ, причем многие (если не все) - с электронными маршрутоуказателями. К сожалению поснимать их не получилось по указанным выше причинам.

Также в Ярославле делают КВР трамваев и троллейбусов на местном военном заводе №81. Мне попались два вагона КТМ-5, прошедшие такой КВР в прошлом году - 43 и 44:
ИзображениеИзображение
Выглядят очень эффектно - блестящие, без гофров на бортах, с отремонтированным салоном, к тому же сине-белая окраска выделяет их издалека. В общем, сделано очень хорошо.

Еще в город должны были прийти два КТМ-5, отКВРенные на Московском ТРЗ, но мне они не попадались.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 22:35 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Троллейбус.

Троллейбус в целом производит более благоприятное впечатление. Если трамвай полон контрастов, то здесь все более-менее одинаково.

Как видно из схемы маршрутов, сеть хоть и небольшая, но достаточно разветвленная, особенно в центральной части города. Самый навороченный узел находится в самом центре - на трех центральных площадях. Всего сейчас в городе восемь маршрутов (1,2,3,4,5,7,8,9), правда из-за глобального ремонта путепровода на проспекте Октября (около ЯМЗ) маршрутная сеть временно изменена, причем довольно существенно:
http://trollcity.narod.ru/map/yar.gif
Маршрут 8 отменен, зато организовано три укороченных маршрута (2к,4к,8к) до временного кольца, построенного рядом с путепроводом.

В городе два депо - №1 в центральной части, недалеко от вокзала Ярославль-Главный, и №2 в южной части, в районе Нефтестрой (рядом с НПЗ). Причем 1-е депо очень маленькое, примерно как наше 2-е депо, только без отстойной площадки.

Подвижной состав насчитывает около 150 троллейбусов. Нумерация аналогична трамвайной - одно-, двух- и трехзначная. Машины 1-го депо имеют номера в диапазоне 1-99, а машины 2-го депо - в диапазоне 100-228.

Сам ПС довольно интересный. Кроме вездесущих ЗиУ-682, составляющих основу парка, имеется просто огромное для города среднего размера количество сочлененных троллейбусов. Причем последние относительно нестарые. Поэтому некоторые маршруты (2,8,9) обслуживаются практически только гармошками. Сами троллейбусы в хорошем состоянии, как внутренне, так и внешне, очень много разнообразной пестрой окраски и рекламы (в том числе и юбилейной в честь 50-летия футбольного клуба "Шинник").

Во всех троллейбусах (и в трамваях тоже) есть автоинформаторы. Интервалы на большинстве маршрутов приемлемые (не более 15 минут), маршруты 1 и 9, как мне показалось, вообще ходят каждые 5 минут. Только маршруты 2,2к работают только в часы пик. Заполняемость хорошая. На чисто центральных маршрутах 1,3 народа не очень много, а вот в 5,9, идущих в южные районы, уже прилично. На маршруте 7, который из-за ремонта у ЯМЗ стал основным и почти единственным, связывающим северный район с центром, троллейбусы забиваются вхлам. Особенно из-за того, что гармошки на нем не работают (тоже стремно - могли бы временно перекинуть на него гармошки с 2,8).

Я уже упоминал про местный КВР, который делает военный завод №81. Так вот троллейбусы, прошедшие такой КВР, имеют весьма стремный вид, а именно - наваренную морду от автобуса МАЗ-104 и заднюю стенку вообще непонятно от чего:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Таких машин в городе очень много, пожалуй примерно половина от всех ЗиУ-682.

Однако последние отКВРенные там же ЗиУ-682 имеют уже более привычный, даже симпатичный вид. Например, машины 126 и 169, отремонтированные в 2006 г.:
ИзображениеИзображение

Кроме того, ЦИБ МО №81 делает и КВР с модернизацией:
ИзображениеИзображениеИзображение
Насчет кузова не знаю, но двери и форма кожуха на крыше явно ВЗТМовская, поэтому я сначала принял эти троллейбусы за ВЗТМ-5284 с плоской мордой, вроде как чебоксарский 838.

Гармошки в Ярославле - в основном контакторные ЗиУ-62052. Мне попалась только одна тиристорная ЗиУ-6205 101:
Изображение
Причем, судя по инфе с сайта Яртрамвая, ее радикально перекрашивали несколько раз:
http://tram.yar.ru/troll/t101.html
Да и вообще, судя по сайту, радикальная перекраска трамваев/троллейбусов в Ярославле в порядке вещей :)

Еще две машины в рекламе "Шинника" - 200 на Московском проспекте и 72 на к/ст "ул. Волгоградская":
ИзображениеИзображение

Машины в рекламе на к/ст "ул. Волгоградская":
ИзображениеИзображение

Желтенький 32 там же:
ИзображениеИзображение

Разнообразные голубенькие :)
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Машина 187 на Богоявленской пл., одновременный поворот с Икарусом-280:
ИзображениеИзображение

Машина 67 в заводской схеме окраске:
Изображение


Последний раз редактировалось Pro-man Чт ноя 01, 2007 22:44, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 22:39 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Рельсы в Ярославле нормальные или желобчатые?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 22:42 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
Рельсы в Ярославле нормальные или желобчатые?

И такие, и такие. На прямых обычно ж/д, на поворотах - трамвайные, как и положено.

Продолжение следует. Впереди - конечные станции и путевое хозяйство электротранспорта, таблички и автобусы Ярославля.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2007 14:58 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Pro-man писал(а):
Подвижной состав состоит исключительно из Усть-Катавских вагонов. Основу составляют КТМ-5 (около 60 вагонов), хотя последний год (к 1000-летию) город массово закупает новые КТМ-19. Сейчас их уже около 30 ед. (почти треть парка).

Когда же у нас начнут что-нибудь массово закупать!?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2007 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 10:05
Сообщения: 857
Откуда: Самара
MASHINIST писал(а):
Когда же у нас начнут что-нибудь массово закупать!?
У нас видимо считали, что вагоны можно КВРить бесчисленное количество раз. Пять новых вагонов за 14 лет - это даже стрёмно как-то. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 21:21 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Небольшой оффтопик.
Цитата:
огромнейший Новоярославский НПЗ (насколько я помню, крупнейший в Европейской части России)

Посмотрел точно - все таки он третий в Европейской части и четвертый в России по перерабатывающей мощности. Но все равно он входит в пятерку крупнейших НПЗ, имеющих мощность более 15 млн.т./год. Зато в Ярославле есть еще один, старый Ярославский НПЗ, построенный еще в 20-х годах прошлого века одним из первых в стране.
------------------------------------------------------------------------------------

Конечные станции и таблички.

Табличка на конечной "Мукомольный переулок". Маршрут 2 уже не существует, но все равно на этом кольце самое интенсивное движение трамваев в Ярославле - здесь кольцуются сразу три маршрута:
Изображение
Это стандартная табличка, у троллейбусов такие же, только с символом троллейбуса.

Собственно кольцо "Мукомольный пер." Небольшое, двухпутное. Обратите внимание на некое подобие посадочной платформы:
Изображение
Желтая табличка слева как раз информирует об отмене 2-го маршрута, и что вместо него пущен какой-то автобус.

Кривая перед к/ст "ул. Волгоградская" и табличка с ограничением скорости 15 км/ч:
Изображение
Такие таблички встречаются довольно часто - перед кривыми, а также перед спусками с путепроводов. Кроме того, на путепроводах, перед спусками, еще есть таблички "ОБ" (остановка безопасности), перед которыми все трамваи обязательно останавливаются для проверки тормозов (собственно, как и в Самаре). Забегая вперед, скажу что такие же остановки безопасности есть и в Москве и в Нижнем Новгороде на некоторых путепроводах, а вот в Самаре, кстати, нет. В Самаре трамвай перед спуском с путепровода останавливается только в том случае, если впередиидущий вагон не успел освободить спуск. Ну или если пробка впереди :)

Автоматическая стрелка на въезде на кольцо "Волгоградская":
Изображение

Собственно, кольцо. Оно трехпутное, причем ближний путь в кадре не оборотный, по нему трамваи 5-го маршрута едут дальше, к Больнице №9. Довольно редкое явление - кольцо внутри линии, т.е. сквозные пути огибают его с разных сторон:
Изображение

Кривая пути 5-го маршрута, уходящая на ул. Бабича. Симпатичные заросли на фоне многоэтажек (фактически микрорайон кончается на ул. Волгоградской, дальше идут пустыри), а также любопытное крепление КС:
Изображение

Общий вид троллейбусной к/ст там же:
Изображение

Также весьма любопытное путевое развитие. Схема вот:
Изображение
(на этот раз схемы в формате jpg, так что весят немного)

Обратите внимание - смотровая канава для троллейбусов на к/ст ( :!: ):
Изображение
На трамвайных конечных это встречается во многих городах, но чтоб на троллейбусных - вижу впервые.

Место автоматического замера тока утечки на въезде:
Изображение
В отличие от идиотской самарской системы, здесь применяется московская: для замера не нужно ни переставлять штангу, ни выходить на улицу. По-моему даже вообще не нужно останаваливаться и выключать питание.

Еще схемы любопытного путевого развития на Красной площади (разворот 1-го маршрута с пересечением линии 8-го):
Изображение

...и на площади Волкова:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 22:18 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Автобусы.

Автобусов в Ярославле много. Именно больших автобусов. Хотя много и маршруток. Маршруточный ПС состоит в основном из ПАЗиков, хотя есть и ГАЗели. Однако, в отличие от Казани и Нижнего, здесь ПС в целом более новый. Встречаются ПАЗ-32054:
Изображение

А также довольно много ПАЗ-4234:
ИзображениеИзображение
Многие ПАЗики в рекламе.

Автобусный ПС представлен более разнообразно. В большом количестве имеются вездесущие ЛиАЗ-5256 разных годов выпуска. Вот машина 323 с обычной мордой и простенькой рекламой на пл.Волкова:
Изображение

А вот она же на конечной 18-го маршрута в Торговом переулке:
Изображение
Кстати, понравилось, что бортовые номера нанесены абсолютно на всех автобусах, причем огромным шрифтом.

Машина 353 с "питерским" дизайном обедает на Богоявленской площади:
ИзображениеИзображение

Встречаются автобусы и в более разнообразной окраске, судя по всему, более старые. 309 на ул. Терешковой, около Красной пл., 268 на Богоявленской пл. и 674 на Октябрьском мосту:
ИзображениеИзображениеИзображение
Только не спрашивайте меня, что такое "ЯЗДА" - я не знаю :D

Много автобусов в рекламе:
Изображение

Например, вот эта ничего не напоминает тольяттинцам? :wink:
Изображение

А эти две - самарцам? :wink:
ИзображениеИзображение

В Ярославле, как и в Самаре, есть большие коммерческие автобусы. В частности, мне попалось несколько ЛиАЗ-5256 на маршруте 19к (похоже, полностью коммерческом). Вот к3024 (такие у них бортовые) на Красной пл.:
Изображение

А вот к3027, к3028, к3029 стоят друг за другом на Красном съезде - здесь у них отстой:
Изображение

ЛиАЗ-677 мне попался всего один - чисто красный 067 на мосту через Волгу:
Изображение

Также в очень большом количестве в городе имеются МАЗ-104 - самых разноборазных расцветок:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Все они уже побитые жизнью, вероятно выпущены в начале 2000-х гг., а может даже в конце 90-х. Причем, НЯП, все они проходили досборку в Ярославле. Не так, как в Самаре, прикручивали поручни, перегородки и пр. лабуду, а именно глобальную досборку. Подробностей не знаю, но вроде бы двигатели ставились уже в Ярославле (причем произведенные здесь же - на ЯМЗ) и многие агрегаты тоже.

Еще на Красной площади мне попалась пара МАРЗов-52661:
ИзображениеИзображение

И еще один новый 52771:
Изображение

Единственный замеченный на Ленинградском проспекте короткий Икарус оказался Икарусом-263:
Изображение

Все остальные Икарусы в Ярославле - сочлененные 280. Их очень много, большинство из них в очень хорошем состоянии, пестро раскрашены, что мне напомнило Тольятти :)

Машина 223 с госномером АА 444 76 на Московском проспекте:
ИзображениеИзображение

Машина 231 там же:
ИзображениеИзображение

Машина 354 на Богоявленской пл.:
Изображение

Среди них встречается довольно много автобусов б/у из Восточной Европы (судя по форточкам, снова привет Тольятти :wink: ). Машины 143 и 571 у вокзала Ярославль-Главный и 278 на Красной площади:
ИзображениеИзображениеИзображение

На машине 147 даже осталась заграничная реклама:
Изображение

Симпатичный 690, госномер АА 443, на ул. Волгоградской:
ИзображениеИзображение

Не менее симпатичный, чисто желтый 692 на пл. Волкова:
ИзображениеИзображение

В свою очередь среди "стремно-форточных" Икаров есть еще трехдверные машины, например 144:
Изображение

А также понравившийся мне больше всех 357 8-) :
ИзображениеИзображение

Помимо И-280, в Ярославле имеется еще один сочлененный автобус - желтый ЛиАЗ-6212 ка-24, который мне случайно посчастливилось поймать на Волгоградской:
ИзображениеИзображение
Автобус этот уникальный во всех смыслах. Во-первых, это самый первый ЛиАЗ-6212. У него даже заводской номер из диапазона ЛиАЗ-5256. Долгое время он мотался по разным городам и выставкам, пока наконец не осел в Ярославле. Во-вторых, он коммерческий, работает на коммерческом пригородном маршруте. В-третьих, НЯЗ, это единственный 6212, выпущенный на заводе со старой мордой 5256. Все последующие 6212 были уже с пластиковой мордой, хотя в Москве вроде бы встречаются и с обычной, но они, если не ошибаюсь, просто переделаны после аварий.

ЗЫ: На тр.ру недавно прошла инфа о том, что совсем недавно в Ярославле появлися второй 6212 - ведомственный НПЗ, обычный дизельный зелено-белый с питерской мордой.

На этом часть 3 закончена. Продолжение следует - ждите часть 4, посвященную ОТ столицы нашей Родины - Москвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 22:39 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Pro-man писал(а):
Например, вот эта ничего не напоминает тольяттинцам? :wink:
Изображение

Напоминает. А 126 напоминает еще больше :D

Цитата:
Только не спрашивайте меня, что такое "ЯЗДА" - я не знаю :D

http://tps.yaroslavl.ru/ ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2007 01:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2007 23:14
Сообщения: 81
Откуда: Ульяновск
Pro-man писал(а):
НЯЗ, это единственный 6212, выпущенный на заводе со старой мордой 5256. Все последующие 6212 были уже с пластиковой мордой, хотя в Москве вроде бы встречаются и с обычной, но они, если не ошибаюсь, просто переделаны после аварий.

А как же наш ульяновский зелёненький 6212? :( Он НЯЗ пришёл в наш город новым таким какой есть (в смысле со старой мордой) и ни в какие аварии не попадал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2007 17:51 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Alex87 писал(а):
А как же наш ульяновский зелёненький 6212? :( Он НЯЗ пришёл в наш город новым таким какой есть (в смысле со старой мордой) и ни в какие аварии не попадал.

Ну ХЗ, может их все же несколько было. Просто где-то читал именно про этот желтый. А у вашего зелененького VIN случайно не известен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2007 22:28 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Еще тут заметил в Ярославле такие любопытные детали.

1) У всех троллейбусов 1-го депо (маршруты 1,2,7,8) есть нормальные большие трафареты, даже для временных маршрутов 2к и 8к они сделали огромные доски. А вот у троллейбусов 2-го депо (3,4,5,9) полноценные трафареты - большая редкость, у большинства машин только таблички с номером маршрута за лобовым стеклом (либо бумажки :) ). Зато видимо у них многие машины железно приписаны к определенным маршрутам, поэтому вместо боковых трафаретов номера маршрутов и информация о них написана прямо на бортах краской :shock:

2) Ярославль - это наверное один из немногих городов, в которых есть одновременно Московский и Ленинградский проспекты (в соответствующих направлениях) 8-)

3) На снимке из космоса к/ст "Волгоградская", который я использовал для схемы, видно одновременно пять стоящих там сочлененных троллейбусов. Собственно, я поначалу не собирался ехать в такую даль, думал ограничиться гулянием по центральной части города. Тем более, что, как выяснилось, практически весь подвижной состав (по крайней мере самый интересный) можно увидеть и сфоткать просто гуляя от Красной площади до Богоявленской и обратно :) Но после того как глянул на этот снимок понял, что не смогу спать спокойно, если не съезжу туда :) В итоге "Волгоградская" живьем даже превзошла мои ожидания - при мне там одновременно находилось до семи (!) гармошек. Ну и трамвайная часть тоже весьма понравилась 8-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2007 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2007 23:14
Сообщения: 81
Откуда: Ульяновск
Pro-man писал(а):
А у вашего зелененького VIN случайно не известен?

Нет, не известен пока. Я вообще на нём за всё время его пребывания в нашем городе так ни разу и не прокатился. :( Просто маршрут его мне как-то не подходит для поездок куда-либо. Но может как-нибудь прокачусь. Подскажите кстати где точно находится VIN, чтоб в случае чего не тратить время на поиск.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 12:20 
Цитата:
Подскажите кстати где точно находится VIN, чтоб в случае чего не тратить время на поиск.
Либо на табличке, прикрепленной к перегогодке кабины водителя со стороны салона, прямо за спиной водителя. Либо, если автобус выпущен позже 2002 года, сразу над передним боковым окном с любой стороны.

Цитата:
А как же наш ульяновский зелёненький 6212?
Стоп-стоп, а разве он у вас не вот с такой мордой?
Изображение
Фотография А. Киняева.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2007 23:14
Сообщения: 81
Откуда: Ульяновск
Евгений Леонтьев писал(а):
Стоп-стоп, а разве он у вас не вот с такой мордой?
Изображение
Фотография А. Киняева.

Не-а :) В этом ещё одна его особенность (помимо цвета). Вот как этот автобус выглядит слева-сзади:
http://www.ul-gortransport.narod.ru/bus ... l_117.html
А морда у него старая, такая вот:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 20:14 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Часть 4. Москва.
18-19 августа.

Поскольку в Москве многие были, да и сайтов о Москве и ее общественном транспорте великое множество, то я, пожалуй, выложу только фотки с минимумом комментариев.

Военный корабль "Дружный" у причала в Северном речном порту:
Изображение

Подводная лодка "Новосибирский Комсомолец" и военный экраноплан, притащенный по Волге аж с Каспийского моря, у тушинского берега:
Изображение

Судно-заправщик на фоне Тушино:
Изображение

Акватория Химкинского водохранилища с причалами СРВ и СРП:
Изображение

Здание Северного речного вокзала, 30-х годов постройки:
Изображение

Сухогруз типа "Окский" в канале Хорошёвское Спрямление на фоне строящегося Живописного моста через Москва-реку:
Изображение

А так это супер-мега-сооружение выглядит из космоса:
Изображение
Вантовый мост с опорой-аркой пересекает реку по диагонали и является частью строящегося Звенигородского проспекта. Справа в сторону центра, он переходит в проспект Маршала Жукова, а слева, в сторону МКАД, дорога уходит под землю в 3,5-километровый двухъярусный Северо-Западный тоннель (на втором ярусе пройдет линия метро) под Серебряным Бором. Вообще москвичи - непревзойденные мастера потратить уйму бабок на черт знает что :D В выходные по каналу ТВЦ показывали - первую очередь проспекта с мостом и тоннелем откроют уже в декабре этого года, причем на мосту будет находится ресторан со смотровой площадкой ( :!: ), расположенные в специальной здоровенной капсуле, висящей над проезжей частью под аркой-опорой ( :shock: :-o ). Я только не вкурил, как же туда люди попадать будут - в капсулу и обратно :?

Вид на Строгино со Строгинского моста:
Изображение

Жилой комплекс "Алые Паруса":
Изображение
НЯП, в самом высоком здании 48 этажей.

ул. Новый Арбат. Слева - бывшее здание СЭВ, сейчас так называемая "новая мэрия":
Изображение

Москва-180 на фоне Новоарбатского моста и здания-"книжки":
Изображение

Она же, на фоне метромоста и МИДовской высотки вдали:
Изображение

Набережная Тараса Шевченко, Новоарбатский мост и Дом Правительства:
Изображение

Бородинский мост и Смоленская улица, выходящая на Смоленскую-Сенную площадь на Садовом кольце:
Изображение

Белорусский вокзал. На площади раскопки - начали строить новую развязку:
Изображение

Платформы Белорусского вокзала и подъезд к нему со стороны Савёловского вокзала:
ИзображениеИзображение
Обратите внимание - вся инфраструктура (СЦБ, стрелки) окрашена в единую "цветографическую схему" :)

"Волчья стая" эвакуаторов на Площади Белорусского вокзала :)
Изображение

Главная улица столицы:
Изображение

ул. Охотный Ряд и здание Госдумы:
Изображение

Ансамбль Красной площади - Исторический музей, Мавзолей, Спасская башня и Покровский собор:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Мое любимое здание в Москве - Верхние торговые ряды (оно же ГУМ):
Изображение

Кремлёвская набережная, вид с Большого Москворецкого моста:
Изображение

Москва-82 (вроде) на фоне Большого Каменного моста и Храма Христа Спасителя:
Изображение

Утки :D
Изображение

Кондитерская фабрика "Красный Октябрь" и памятник Петру Первому:
Изображение

"...Но только в двух городах
Я дома, пока я гость,
Только там, где Нева становится морем,
Я вижу Крымский мост...
" (с) "Алиса"
Изображение

Комический корабль многоразового использования "Буран" (вернее то, что от него осталось) в Парке Горького:
Изображение

ул. Крымский Вал (Садовое кольцо) и тоннель под Калужской площадью:
Изображение

Штаб-квартира "Лукойла" у метро "Чистые Пруды":
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 21:11 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Цитата:
Обратите внимание - вся инфраструктура (СЦБ, стрелки) окрашена в единую "цветографическую схему"

Да, мне это тоже в глаза бросилось. Причем в эти два отттенка зеленого покрашено действительно все что можно - вплоть до сараев и ограждений на платформах, и даже на достаточно большом удалении от Москвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 21:22 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
erer писал(а):
Да, мне это тоже в глаза бросилось. Причем в эти два отттенка зеленого покрашено действительно все что можно - вплоть до сараев и ограждений на платформах, и даже на достаточно большом удалении от Москвы.

Причем, если я правильно помню (на тр.ру как-то обсуждалось), то такая фигня есть на всех направлениях от Москвы, причем на разных направлениях (на МСК ЖД это разные отделения) - свой цвет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB