Между прочим, последний автобус, который проходит по Мск шоссе в сторону центра после 22 часов - это именно 1-й маршрут. Забитый в хлам. Вообще-то должен примерно в это же время быть еще последний 22-й, но я его видел всего один раз - зимой. А так сколько ни ждал в это время - автобусов нет.
Лично я считаю необходимым запустить 6 и 21 до Кировского рынка вместо Безымянского. Только боюсь, пенсионеры не позволят (хотя кто бы говорил - там же ходят 2 и 7 троллейбусы по маршрутам этих автобусов!). И 6 и 21 от этого выиграют очень сильно, т.к. станут возить не льготников, а тех, кто платит за проезд деньгами. И вообще ездить будет очень удобно. Троллейбусы так не ходят. Только маршрутки 6, 206, 261 и 297.
Второй вариант (менее реальный и привлекательный) - 6, 21 оставить, а возродить 15к и 16к. В советские времена они работали по выходным вместо 15 и 16. Правда ходили они тогда до Площади Кирова, а сейчас ситуация иная - нужно гонять до Кировкого рынка и ежедневно.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Но вообще, на мой взгляд, самое главное, что сейчас нужно, чтобы автобусные перевозки вышли из кризиса - обеспечить большой и стабильный выпуск на т.н.
магистральные стержневые маршруты, соединяющие центр с окраинами, а также микрорайоны с Безымянкой. Интервал на них не должен превышать 10 минут, а работать они должны до часа ночи, а не до 20-21 часов, как сейчас. Артем не даст соврать - в Тольятти 40-й маршрут автобуса стал ходить так часто, что люди почти перестали ездить на маршрутках
Правда там еще свою роль сыграли МАЗ-103, но тем не менее.
Автобусные маршруты в Самаре, которые нужно возрождать в первую очередь:
в АП-1: 2,18,24, потом - 11,22,46,52,60
в АП-2: 1,50, потом - 51,68
в АП-3: 33,47,50а,66
в АП-4: 37,61,70, потом - 14,25,30,38,44,55
в АП-5: 6,21,23,34,56
Если удастся организовать нормальную работу хотя бы этих маршрутов, то уже будет хоть что-то.
А что сейчас?
АП-1
- 2,24 - выпуск уменьшили, ждать приходится порой по 15-20 минут, неудивительно, что автобусы уже не забиваются как раньше - люди уезжают на Газелях.
- 11 - работает только в пик, для вывоза рабочих заводов Юнгородка, работают чаще тесные и душные ЛАЗ-695. Хотя он почти полностью повторяет 18, он очень удобен именно для езды с Кировского рынка, т.к. так больше ничего не ходит и даже маршруток по его трассе ни одной нет. Поэтомй нужно, чтобы он обязательно ходил в межпиковое время. А вот после 19 часов (когда час пик заканчивается, а рынок закрывается), его наверное можно и не гонять.
- 18 - ходит далеко не так часто, как должен. Работают исключительно ЛиАЗ-677, которые в час пик забиваются по уши. Почему нельзя поставить туда 5256 или несколько Мерседесов? Они вдвое просторнее, вентиляция лучше, ездят быстрее, в гору поднимаются резво... Зато теперь на немагистральном 39-м маршруте 677-х ЛиАзов почти не увидишь - одни 5256
- 22,46,60 днем работают сносно, хотя могли бы и почаще ходить. 46-й заканчивает уже в 21 час, 22-й - в 23 часа (официально, фактически - раньше). Но 46 хотя бы является помесью 2,22 и 24, т.е. почти по всей длине идет параллельно с одним или двумя из них. 60 остался единственным автобусом на Пензенской и Владимирской, поэтому обязан ходить не реже, чем раз в 10 минут...
- 52 вроде бы работает и заполняется нормально (как ни странно), несмотря на то, что самым наглым образом дублируется 52-й маршруткой. Видимо сказывается изолированность и безальтернативность трассы.
АП-2
- Если 1-й еще как-то работает, то 50-й по-моему просто-напросто просрали
Даже с учетом коммерческих автобусов, работающих по одному расписанию с муниципальными, 50 теперь нужно ждать не менее 20 минут (обычно - 30-40). Отчасти в этом виноват 50а, который ходит каждые 10 минут и уже оттянул на себя всех внутригородских пассажиров (остался только участок от Поляны до Тарасова, т.к. 50а там идет по Солнечной).
- 51 в количестве 2-х машин на линии с интервалом около часа - это что?
- 68 и то получше ходит, хотя оттуда убрали все Мерсы и ставят исключительно ЛиАЗ-677.
Вообще я бы построил ДС на Поляне Фрунзе. Гонял бы 78 и 79 оттуда, а не с Управы и запустил бы еще 50к до Красной Глинки. 51 и 68 продлить бы до Красной Глинки (они от этого по-моему только выиграют), 81 - отменить (нах он нужен?), а ДС в Управленческом и на Мехзаводе убрал бы совсем.
АТП-3
- здесь все более-менее хорошо в силу известных причин, но все же есть одно очень существенное западло - 33,47,50а работают толкьо до 20-21 часа. Это совершенно неприемлемо для таких маршрутов...
АП-4
- 37 стал ходить отвратительно - интервалы по 20-30 минут...
- 61 еще держится, хотя тоже интервалы уже явно не 6 минут, как в старые добрые времена. Странно, что там до сих пор появляются 677-е ЛиАЗы, при условии, что к маршруту приписано гораздо больше Мерседесов и 5256, чем на него выпускается. 677 там только отпугивают пассажиров, по-моему.
- 70, к счастью, ходит хорошо. Даже поздним вечером через каждые 5-10 минут. Надолго ли?
- 14,30,38,55 днем работают нормально. Вроде больше 15 минут ждать не надо. Но расслабляться не стоит. Самое главное - 38 в межпик надо оборачивать на Кировскому рынке, как 38 маршрутку, а не на пл. Кирова! А 55 - гонять до Норда, а не до Красных Коммунаров.
- 25,44 - просрали полностью
Ходят раз в 30 минут, если не больше. Только ЛиАЗ-677. Все ездят на маршрутках, даже несмотря на то, что 44 дублируется не полностью, а 25 вообще не дублируется (
). По-моему, чем пускать по одному новому 5256 на Безымянские маршруты и на 61,70, лучше бы полностью укомплектовали ими 44 и 25. Ну и выпуск, конечно, нужен намного больше - 3-4 машины на линии - это ни в какие ворота не лезет........
АП-5
- 6,21 днем работают хорошо. Видимо они считаются приоритетными у руководства парка (или Самараавтотранса), поэтому на них всегда большой выпуск и интервалы обычно не более 10-15 минут (уж не пенсионеры ли с Безымянского рынка постарались?).
- 23,34,56 - просрали, причем нарочно
А вместе с ними и 41,47, но их хотя бы возродили чужими руками. 34 и 56 днем дождаться еще более-менее реально (15-20 минут), а вот 23... Вечером все три маршрута ждать бесполезно. Они заканчивают в 20-21. Еще в середине 90-х они работали до часа ночи....