Что-то никто не подводит итоги прошедшего года
. Так что начну я
.
САМАРА :
Прошедший 2007 год для Самары был неоднозначным - электротранспорт почти не обновлялся, закрылись три автобусных парка, а новых коммерческих автобусов было в разы больше чем муниципальных.
В феврале закрыт ап-1, подвижной состав передан в ап-4.
В августе закрыт ап-2, подвижной состав передан в ап-5.
В августе в результате конфликта между городом и Регионавтотрансом, все автобусы поступившие в ОАО атп №3 с 2005 года были переданы в Тольятти, после чего атп-3 приказало долго жить и остатки подвижного состава вроде как переведены в ап-4.
Летом МП "Самараавтотранс" было переименовано в МП "Пассажиравтотранс", у которого фактически остались в наличии только два автобусных парка ап-4 и ап-5, которые стали просто отстойными площадками для ПС, а деление на парки вообще перестало существовать.
Подвижной состав:
Январь - в атп-3 поступили 6 ЛиАЗ-5256.40 б/у из Петрозаводска, которые в свою очередь к сентябрю 2007 года переданы в Тольятти.
Ноябрь - впервые в Самаре 5 автобусов НЕФАЗ-5299 вышли на работу на 2 маршрут в коммерческом режиме. Позже в декабре они похоже были переданы в МП "Пассажиравтотранс".
Декабрь - в МП "Пассажиравтотранс" поступили сразу 29 новых автобусов
. 10 штук МАЗ-103.075 на плошадку ап-4 и 19 Scania Omnilink на площадку ап-5.
Итого: 24 новых автобуса и 6 б/у. В наличии сейчас 24 новых.
Коммерческие перевозчики:
ООО "Транс-Лайн" с февраля по октябрь закупил 25 штук МАЗ-103.075 из них три с широкими форточками.
С июля работает единственный в области МАЗ-203.
В сентябре на линии вышел б/у МАЗ-107.065.
С апреля работают 5 однодверных МАЗ-256 (в настоящее время используются видимо в качестве развозки).
С мая по сентябрь закуплено 23 штуки МАЗ-256 двухдверных.
Из фирмы "Навигация" в "Транс-Лайн" видимо переданы два старых автобуса Scania Omnilink 2003-2004 года. А из "Самара-Техника Сервис" два или три автобуса Hyundai Aero City 540.
Итого: 54 новых автобуса и 5 б/у.
Группа "Март" обзавелась двумя автобусами Волжанин-52701.
В рамках замены маршрутных "Газелей" на улицах города с июня по декабрь стали работать 32 китайских автобуса Yutong 6737.
На коммерческих маршрутах работают:
- минимум 3 новых микроавтобусов Hyundai County,
- минимум 15 автобусов Богдан А092,
- минимум 15 микроавтобусов Голаз-3030 на шасси Ford Transit.
На 410 маршруте появилась первая в городе маршрутная "Аврора-4230".
Началась массовая закупка коммерсантами новых автобусов ПАЗ-3205 и 32054. К примеру 226 маршрут полностью стал обслуживаться ПАЗ-32054 вместо Газелей. Сейчас на нём в общей сложности 20 ПАЗ-32054.
По электротранспорту:
В апреле на линии вышел единственный в 2007 году новый троллейбус ЗИУ-682ГОМ, точнее новый кузов, получивший номер 3182.
В конце декабря получено ещё четыре новых кузова такой же модификации.
Новых трамваев в 2007 году Самара не получила, но в 2007 году началось проведение КВР вагонов Т6В5. В результате ДТП примерно 4 вагона простаивают в депо.
Ну и наконец, 26 декабря Самара получила новую станцию метрополитена "Российская".
Вот в основном вроде и всё. Прошу дополнять и уточнять, если что забыл или где ошибся.
ЗЫ. Ну и по области, думаю другие напишут
.