Цитата:
С инициативой внесения изменений в федеральный закон № 53 «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения...», тольяттинские власти выходили в область еще осенью 2006 года. Чиновники уверяли, что без этого навести порядок с воцарившимся в городе транспортным хаосом невозможно. И вот, свершилось. Как сообщил сегодня глава транспортного управления мэрии Тольятти Владлен Кабанов, наконец изменения приняты во втором чтении.
Судя по словам чиновников, теперь тольяттинцам следует ожидать внушительных перемен в организации перевозок. Законодательные нововведения послужили отмашкой для возможности проведения конкурсов, на которые будет выставлена вся городская сеть, включая как муниципальные (за исключением троллейбусных), так и коммерческие маршруты. Уже сформированные лоты обещают обнародовать в грядущий понедельник.
Сами конкурсы будут объявлены в начале мая, и по прикидкам чиновников, ко второму полугодию процесс должен полностью завершиться.
Напомним, одним из новых и основных условием конкурса будет замена подвижного состава. При этом приоритет отдается автобусам большей вместимости, с владельцами которых договора будут заключаться на срок не менее 5 лет. Чтобы избежать непредсказуемых последствий, будут введены залоговые обязательства. И если на момент заключения договора у участника не окажется необходимой техники, деньги останутся в бюджете.
По словам Кабанова, такая масштабная реорганизация отрасли приведет к тому, что количество маршрутов в Тольятти уменьшится на 160. Планируется оставить только 135: 100 из них продублируют муниципальные с сохранением привычных номеров, а остальные 35 заменят коммерческие с нумерацией от №101 и далее. Несмотря на преимущество больших автобусов, «Газели» с улиц города все же не исчезнут, для них даже предусмотрены отдельные маршруты. По словам транспортников, их количество уменьшится примерно вдвое.
Самый интересующий вопрос – как это все отразится на стоимости проезда? Здесь, если верить властям, тольяттинцев ждет небывалый сюрприз. Как заверил Владлен Алексеевич, проезд на всех маршрутах независимо от района города не превысит единой цены в 10 рублей. Снижение себестоимости станет возможным благодаря уменьшению маршрутов и соответственно, издержек.
С недовольными предпринимателями, оставшимися не у дел будут бороться при помощи штрафов. Так, если у водителя не окажется специальной карточки, защищенной голограммой, которые выдадут победителям, владельцев будут наказывать штрафами, вплоть до 50 тысяч рублей.
Наталия Якутова, независимое информагентство «РИА»