Не совсем в тему, но просто надо это сохранить.
Стоимость восстановления 2 задрипанных тоннелей - 25 млн рублей!!!
http://www.time-samara.ru/index.php?a=5&art=4966
ОАО «Моторостроитель» намерено обратиться в арбитражный суд с требованием понудить власти Самары принять на баланс подземные пешеходные переходы по пр. Кирова и Заводскому шоссе. В 2002 году арбитражный суд признал незаконным включение этих переходов в уставный капитал завода, однако передача их городу не состоялась. Сейчас городские власти заявляют, что готовы принять туннели на баланс, но только после восстановления, на которое, по данным ОАО «Моторостроитель», требуется порядка 25 млн рублей.
Активная переписка между ОАО «Моторостроитель», властями Самары и правоохранительными органами началась осенью прошлого года – после того как генеральный директор ОАО «Моторостроитель» Игорь Шитарев обратился в ГИБДД с просьбой организовать наземный пешеходный переход в районе проходных завода. Однако в Госавтоинспекции это предложение понимания не встретило. Во-первых, потому что установка дополнительных знаков и светофоров снижает пропускную способность и без того перегруженных магистралей, каковыми являются сегодня проспект Кирова и Заводское шоссе. Тем более что это не исключает конфликтные точки «транспорт-пешеход» и не позволяет в полной мере обеспечить безопасный переход Заводского шоссе, которое ежечасно пересекает несколько сотен человек, и примерно столько же автомобилей проезжает за час участок возле проходной. Во-вторых, в обозначенном районе имелись подземные пешеходные переходы, которые находятся на балансе «Моторостроителя». Впрочем, признать в заваленных мусором, залитых водой, а местами еще и заложенных кирпичами переходах пешеходные туннели сегодня достаточно проблематично. Навесы над входами частично демонтированы, ограждения, которые должны препятствовать выходу пешеходов на проезжую часть, разрушены. После этого ГИБДД не только отказала заводу в организации регулируемого перехода, но и выдала предписание с требованием принять меры по восстановлению туннеля. 29 января за невыполнение предписаний на «Моторостроитель» ОГИБДД Промышленного района Самары был составлен административный протокол. В настоящее время инспекция также готовит иск в суд.
Свое представление на устранение нарушений ОАО «Моторостроитель» вынесла также прокуратура Промышленного района. (Сейчас завод пытается оспорить это предписание в суде.)
Тем временем Игорь Шитарев получил ответ из администрации Самары, куда практически одновременно с обращением в ГАИ направил письмо с предложением принять на баланс пешеходные туннели. Мэрия Самары против передачи туннелей на свой баланс и в хозяйственное ведение МП «Инженерная служба» не возражала, но только после того, как они будут восстановлены балансодержателем.
Руководство «Моторостроителя», однако, восстанавливать переходы отказывается, ссылаясь на решение арбитражного суда Самарской области, который в июле 2002 года признал незаконным включение туннелей в уставный капитал завода. (Приватизация завода состоялась в 1994 году.) Хотя построены туннели в 1975 году были на средства завода, новое законодательство обязывало передать их в собственность муниципалитета. На сегодняшний день переходы остаются на балансе завода. Формально собственника у них нет.
В пресс-службе ОАО «Моторостроитель» «Времени» сообщили, что не раз обращались к городским властям с требованием принять на баланс пешеходный переход. Судя по имеющимся у «Времени» документам, попытки эти были не слишком активными, при этом завод достаточно давно перестал вкладывать средства в содержание туннелей, а потом и вовсе заложил выходы, ставшие потенциально опасными при эксплуатации. Не соответствующими требованиям Правил эксплуатации искусственных сооружений переходы были признаны еще в 2004 году.
Теперь, согласно представленной заводом смете, на ремонт обоих туннелей требуется порядка 25 млн рублей. Хотя обороты «Моторостроителя» сегодня исчисляются миллиардами рублей, чистая прибыль составляла в последние годы всего 5-7 млн рублей, что может стать для «Моторостроителя» дополнительным мотивом отказываться от затрат на реконструкцию перехода. Кроме того, на самом заводе активно апеллируют к юридическому аспекту проблемы. «На балансе у нас многое может стоять, а переходы – собственность муниципалитета, и это его обязанность – их восстановить», – разъясняют в пресс-службе позицию завода и заявляют, что будут обращаться в арбитражный суд с требованием понудить город принять на баланс туннели.
На вопрос о возможности выработки совместного с мэрией соглашения по восстановлению переходов на заводе ответить затруднились. А Игорь Шитарев распоряжением правительства Самарской области на минувшей неделе был включен в оргкомитет по разработке комплексной программы социально-экономического развития Безымянки на 2007-2012 гг. Валерий ТРОФИМОВ, начальник УГИБДД ГУВД Самарской области: – Конечно, директору не нужен этот переход на балансе завода. Я его понимаю как руководителя, как экономиста. Но муниципалитету брать явно неухоженное тоже не надо. Никто не хочет вкладывать средства и восстанавливать его. Но я все-таки думаю, что это должен сделать завод. Он вообще никак не содержал этот переход, хотя тот значился у него на балансе. Ведь какие-то деньги на этот переход закладывали. Не в один же день он разрушился. И рабочие этого завода также попадали там в конфликтные дорожные ситуации, в аварии. Я считаю, что по совести завод должен его восстановить и передать муниципальному образованию, которое после этого будет поддерживать его и нести ответственность за его состояние. По материалам пресс-конференции 12 января Андрей Горышев, директор ООО «Самарское автомобильное общество»: – В этой проблеме как в капле отражается проблема безопасности дорожного движения в нашей стране. На самом деле всем на все наплевать. И на этот пешеходный переход акционерному обществу «Моторостроитель», пусть даже какой-то процент его акций принадлежит государству, наплевать. А городу – тем более. Потому что никто из городских властей там не живет и туда не ездит. Почему? Да потому что так устроено теперь наше общество. Наверное, рассуждая обывательски, не зная всех тонкостей этого закона, не зная, как разграничивается в данном случае имущество предприятия и города, прежде всего это должно беспокоить граждан, которые пользуются этим пешеходным переходом, и водителей, которые проезжают этот участок дороги. Соответственно, прежде всего этим должна озаботиться администрация. Не завод. Иначе завтра может дойти до крайности – пусть любой магазин содержит пешеходный переход напротив своего магазина, светофор чинит и т.д. На балансе не может быть никаких социальных объектов, иначе не будет нормальных финансовых результатов у данной организации. Может быть, моя позиция не соответствует букве закона, но по логике вещей бремя расходов по городу со всеми его дорогами должен нести муниципалитет. Кому принадлежит ОАО «Моторостроитель» • 50,67% – Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; • 7,76% – Игорь Шитарев; • 6,81% – Валерий Николаев; • 4,3% – ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»; • 20,46% – прочие (с долями менее 2%). Согласно данным ОГИБДД УВД г. Самары, на сегодняшний день в Самаре насчитывается 17 подземных переходов, из которых 13 являются действующими. Среди действующих пять принадлежат самарскому метрополитену, остальные – муниципалитету. В удовлетворительном состоянии сегодня находится лишь каждый второй туннель. В некоторых переходах, например, в районе площади Кирова и перекрестка улицы Киевской и Московского шоссе, разбиты большинство ламп, на многих нет защитных плафонов. В переходах большинства станций метро несвоевременно ликвидируются снежные валы и наледь на подходах к станциям. Кроме того, проблемы у некоторых переходов создают коммерческие точки. Так, два лестничных схода перехода на Московском шоссе в 7-м квартале поселка Мехзавод оказались заблокированы пунктом обслуживания абонентов компании «МегаФон» и кафе «Голкипер». Кроме того, расположенные в переходах станций метро торговые точки, по мнению сотрудников ГИБДД, снижают пропускную способность пешеходных потоков. Практически все пешеходные туннели требуют установки дополнительных пешеходных направляющих ограждений и ремонта имеющихся. Проблемой для большинства переходов остается отсутствие указательных знаков. Возможно, это одна из причин, по которой пешеходы, даже находясь в нескольких шагах от туннеля, предпочитают карабкаться через сугробы и пересекать проезжую часть по наземной части, а не по подземному переходу.