http://time-samara.ru/index.php?a=2&art=7862Компания «Базел Аэро» разрабатывает проект перепрофилирования специализированного аэропорта на Безымянке для коммерческих перелетов. При успешном решении этого вопроса жители Самары смогут напрямую летать в ближайшие города, куда сейчас можно попасть только через Москву.
В пятницу в Самару с рабочим визитом прибыл генеральный директор созданной недавно компании «Базэл Аэро» (входит в группу Олега Дерипаски «Базовый элемент») Сергей Лихарев, который провел на ОАО «Авиакор – авиационный завод» совещание по вопросу возможной коммерциализации аэропорта на Безымянке. На сегодняшний день этот аэропорт является собственностью завода, которым еще год назад руководил Лихарев. По его словам, несколько лет назад руководство «Авиакора», и он в том числе, пытались найти пути дополнительного функционирования аэродрома на Безымянке, так как для нужд завода он был явно избыточен. «Но тогда не было возможностей и профессионализма. Сейчас ситуация другая – у нас есть сильная команда специалистов аэропортовиков. Но говорить о принятии окончательных решений пока еще рано», – сообщил «Времени» Лихарев. По его словам, несмотря на то, что взлетная полоса находится в отличном состоянии, и самолеты могут летать хоть сейчас, есть ряд трудностей, одна из которых – проблема с прилегающими территориями.
Одним из стратегических направлений работы Безымянского аэропорта «Базел Аэро» видит в региональных перевозках на небольшие расстояния. Несмотря на развитие авиаперевозок, на сегодняшний день очень остро стоит проблема связи с соседними крупными городами. Как сообщил заместитель министра промышленности и энергетики Самарской области Владимир Перваков, «из-за неразвитости региональных малых аэропортов и ближней авиации добираться до соседних городов: Оренбурга, Ульяновска, Пензы и других приходится через столицу». По мнению Лихарева, развитие малых аэропортов положительно отразится в целом на увеличение пассажиропотока Самарской области. А развитие городов-сателлитов, таких как Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, также будет тянуть за собой развитие соответствующей инфраструктуры.
Эксперты уверены, что если «Базэлу» удастся осуществить этот проект, то мгновенно повысится рыночная привлекательность Безымянского района, что в свою очередь повлечет развитие этой территории по многим направлениям:
строительство отелей, гостиниц, ресторанов (
, я живу в 25м от проезжей части - пыли за 3 дня столько, сколько у других за месяц не набирается). и т.д. Наличие в этом районе станции метро также усиливает инвестиционную привлекательность проекта «Базэл Аэро». По мнению экспертов, развитие небольших аэропортов и малой авиации – это очень перспективное направление, которое в ближайшее время будет динамично развиваться.
Интерес к развитию этого сектора проявляют не только частные структуры, но и государство. По мнению Владимира Первакова, для успешного развития региона малые аэродромы просто необходимы. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, для регионов развитие сектора небольших аэропортов и малой авиации играет очень важную роль «так как увеличивается не только федеральный пассажиропоток, но и региональный». «Люди смогут перемещаться не только по своему региону, но и установиться мобильная связь с соседними регионами. Это будет иметь ключевой фактор», – сообщил Баранов. О перспективности развития этого направления, по мнению Баранова, говорит также постоянно увеличивающееся число представленных моделей малых самолетов на авиасалоне в Жуковском и на авиасалоне, который проходит в Самаре.
Сергей ЛИХАРЕВ,
генеральный директор «Базэл Аэро»:
– Нужно понимать, что без развития региональных малых аэропортов, узловые аэропорты не будут иметь потенциала развития. Поэтому речь не идет о составлении конкуренции международному аэропорту «Курумочу», скорее даже наоборот, это будет взаимовыгодное сотрудничество.
Владимир ПЕРВАКОВ,
заместитель министра промышленности и энергетики Самарской области:
– К сожалению, на долгое время сектор малой авиации и малых аэродромов был практически забыт, но мы полагаем, что интерес возобновится. К примеру, 20–25 лет назад, когда местные авиалинии были очень развиты, можно было без труда перемещаться не только по области, но и в близлежащие регионы. Теперь же эти направления вообще не работают.
Дмитрий БАРАНОВ,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
– Так как сеть наших автодорог не связывает с цивилизацией буквально каждую деревню, то люди вынуждены или ехать на поезде, причем нужный населенный пункт может находиться рядом. Но если нет прямой дороги к нему, то сначала надо ехать до областного центра, который может находиться совсем в другой стороне, а затем уже ехать до нужного места назначения. Наличие же малых аэродромов намного упрощает эту задачу.