По результатам посещения за лето всех 27 районов Самарской области напишу небольшие отчеты по каждому району. Начну с северного направления и дальше по часовой стрелке.
Красноярский районКрасный Яр - один из трех ближайших к Самаре райцентров (еще Кинель и Красноармейское), сообщение с которыми осуществляется пригородными, а не междугородными маршрутами (т.е. расстояние менее 50 км).
Сам Красный Яр - село довольно крупное, сильно вытянутое с севера на юг вдоль реки Сок (на 4-5 км). Центральной улицей является Комсомольская, проходящая через все село. По ней можно проехать от ДРСУ (южная окраина, въезд со стороны Самары), до СХТ (северная окраина, въезд с обводной), только придется объехать центральную площадь, которая представляет собой пешеходную зону.
Имеется два моста через Сок. Один прямо в центре поселка, на трассе на Ульяновск, второй - к северу от села, на обводной автодороге (изначально - на дороге в Малую Каменку). Оба моста были реконструированы (читай - старые снесены, а рядом построены полностью новые) в начале 2000-х годов, поскольку изначально они были, во-первых, узкие (особенно центральный - там была всего одна полоса), а во-вторых, низкие, они затапливались каждую весну. Между этими двумя, неподалеку от впадения в Сок Кондурчи, имеется еще один деревянный "тракторный" мост, правда он давно разрушен.
Одновременно со строительством нового северного моста был построен автодорожный обход Красного Яра от трассы М-5 до трассы Р-178. Он включал в себя также новый мост через Кондурчу, развязку в разных уровнях на трассе М-5 и новую кольцевую развязку на трассе Р-178. Сейчас этот обход активно используется дальнобойщиками как для попадания со стороны Уфы на ульяновскую трассу (и обратно), так и для объезда "дачных" пробок на участке М-5 между Красным Яром и развязкой с обводной Самары.
Автостанция расположена на ул. Промысловой (идет параллельно Комсомольской), возле пересечения с ул. Оренбургской (основная перпендикулярная улица), в трех минутах ходьбы от центральной площади. Сама автостанция - новодел. Изначально она располагалась на квартал западнее, на ул. Комсомольской, прямо на повороте на центральный мост через Сок. Точнее это была не автостанция, а скорее кассовый пункт. Тем не менее, через нее даже ходили автобусы "Самара - Ульяновск" (это уже потом все маршруты северного направления стали ходить через Мирный, а изначально они ходили именно через Кр.Яр).
Помимо маршрута
110 в Самару, который в настоящее время обслуживается Богданами и ходит каждые 20 минут с 7 до 20 часов, от автостанции отправляются следующие маршруты:
междугородные-
526 Красный Яр - Тольятти, Новый Город (через Мирный и Старый Город, с заездом в Аэропорт) (обслуживается тольяттинской Газелью, ходит два раза в день);
-
543 Самара - Красный Яр - Русская Селитьба (этого маршрута в расписании самарского ЦАВа уже давно нет, так что отправляется он если и от ЦАВа, то вряд ли с самого автовокзала) (раньше обслуживался Газелью, теперь Фиатом
ВО 631);
пригородные- Красный Яр - Большая Каменка - Большая Раковка (обслуживается Hyundai County
ВМ 832);
- Красный Яр - Коммунар(ский) (обслуживается ГАЗелью);
- Красный Яр - Лопатино (судя по всему с заездами в Хорошенькое и Конезавод, работает ГАЗель
ВМ 808);
- Красный Яр - Мирный (обслуживается ГАЗелями со
113 маршрута);
- Красный Яр - Новосемейкино (обслуживается Богданом, ходит по будням 7 раз в день, по выходным - 1 раз) (раньше обслуживался Авророй);
- Красный Яр - Новый Буян (обслуживаетя Фордом-Транзит, ходит только по будням, 5 раз в день);
- Красный Яр - Чубовка (хоть это и Кинельский район уже, обслуживается Газелью);
- Красный Яр - Хилково (работает ГАЗель
ВВ 108).
Остальные междугородные маршруты, которые массово проходят по автодорогам М-5 и Р-178, в сам Кр.Яр не заезжают, т.к. он слишком близко к Самаре (всего 40 км). Ближайшая к селу остановка на трассе - так называемый "Красноярский (он же Чубовский) поворот", на кольце М-5 и дороги "Красный Яр - Отрадный".
Своего АТП, насколько я знаю, в Кр.Яре никогда не было. Автобусы если и были, то только автохозяйства НГДУ. В настоящее время все пригородные маршруты обслуживается частниками на своих машинах. Из-за этого все они работают либо только по будням, либо шесть дней в неделю (выходной чаще всего - суббота). Полное расписание всех маршрутов выложено на сайте (кроме маршрута в Мирный, его почему-то нет на автостанции):
http://www.samaratrans.info/wiki/index. ... 0%B8%D1%8FКстати, Газель из Мирного выезжает из Кр.Яра не через центральный мост, а через северный, проезжая через все село от автостанции до СХТ. Остальные маршруты обычно выезжают из села по кратчайшему пути - либо через центральный мост, либо через ДРСУ, либо по ул. Оренбургской и Дорожной, мимо посёлка Восточный.
Сама автостанция, вероятно, тоже частная. Причем, автостанцией ее назвать вообще-то сложно. Есть только площадка для отстоя автобусов (наполовину занятая таксистами), лавочки под навесом (на улице) и расписания, висящие на внутренней стороне дверей. В самом здании находится кафе-бар и магазин. Никакой кассы, разумеется, нет, как нет и зала ожидания.
Кроме перечисленного, в Кр.Яре с недавних пор (ориентировочно с весны 2009 г.) также имеются два внутрипоселковых маршрута:
- "Комплекс-СХТ - Налоговая инспекция";
- "Автостанция - пос. Восточный".
Первый теоретически должен обслуживаться вот этой Газелью
ВМ 787 (судя по наклейке сбоку, раньше работавшей в Самаре на 37-м маршруте):
На автостанции есть расписание этого маршрута, однако, за последние 1,5 года я его ни разу не видел в действии (хотя пару раз специально ждал). А Газель эта обычно стоит на том же месте, что и на фото, неподалеку от центральной площади. Интересно, что под этот маршрут по всему поселку понавешали табличек "А", обозначающих остановки (еще в 2008 г. их не было). По этим табличкам, собственно, и угадывается трасса маршрута. Теоретически маршрут должен проходить через все село с севера на юг, мимо автостанции и Центральной районной больницы, сильно петляя по южной части.
Второй маршрут фигурировал в расписаниях в 2009 году и в январе 2010, однако живьем его я так ни разу и не видел, хотя один раз честно его ждал по расписанию. У него должно было быть 3,5 рейса в день (три туда и четыре обратно), утром, в обед и вечером. Причем от конца до конца он должен был проезжать за 5 (пять) минут (собственно, от автостанции до пос. Восточный действительно ехать минуты две-три
).
В заключении добавлю, что сам
посёлок село выглядит весьма прилично, особенно по сравнению с некоторыми другими райцентрами. Особенно похорошел Кр.Яр за последние два-три года: появилась разметка на центральный улицах, куча "лежачих полицейских" (это вообще бич всех райцентров), рекламные билборды на центральной улице оригинального дизайна, зона отдыха с прудом и фонтанами, торговый центр, кое-где даже асфальтированные тротуары (что для сёл без ливневой канализации вообще нонсенс).
ЗЫ: Также можно упомянуть маршруты в другие нас. пункты Красноярского района:
пгт Волжский-
392а Жилгородок - Автостанция "Аврора"
- а также транзитные маршруты
113, 389, 392, 406 и самарские городские
78 и
79/447.
пгт Мирный-
113 Мирный - Самара (Поляна им. Фрунзе)
- транзитные междугородные маршруты в сам посёлок не заезжают, ближайшая остановка - на трассе Р-178, на кольцевой развязке у посёлка Светлое Поле.
пгт Новосемейкино-
410а Новосемейкино - Самара (Ж/д вокзал)
с. Новый Буян-
406 Новый Буян - Самара (Поляна им. Фрунзе)