Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Вс авг 09, 2020 09:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Набережные Челны 26.07.2009. Отчет.
СообщениеДобавлено: Чт янв 14, 2010 05:41 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Поучаствовав в ульяновских покатушках 25 июля, вечером того же дня я погрузился в полупустой вагон поезда "Ульяновск - Набережные Челны", из которого на следующее утро и вышел на вокзале Набережных Челнов. ЖД вокзал совмещен с автовокзалом, правда автовокзал представлен лишь перроном и кассами на привокзальной площади.

ЖД вокзал:
Изображение

Напротив вокзала находится к/ст "Сидоровка":
Изображение

Проехав несколько остановок, довелось понаблюдать за работой КРС: при входе контролеров в вагон водитель в микрофон называет номер первого билета за текущий рейс - чем то напомнило ижевские "номерки" на окнах.

Состояние ПС в Челнах - не хуже чем в Ижевске: салоны всех вагонов выкрашены белой (!) краской, причем заметно, что красят их регулярно - выглядит все это очень опрятно. Снаружи - такая же опрятная окраска либо свеженькая реклама, часто социальная, но не унылая при этом. Все вагоны оснащены ЭМУ, правда только цифровым и только спереди. Кстати, в Челнах 100% сети - на выделенке. Так-то!

Линия по проспекту Мусы Джалиля:
Изображение

Вагон 0101 в социальной рекламе к Дню Победы:
Изображение

Линия к депо и въезд в него:
ИзображениеИзображение

Домик, беспалевно разместившийся в гордом одиночестве среди целого микрорайона девятиэтажек. Думаю, в нем живут люди, крутые на всю голову.
Изображение

Многие знают, что привычная идентификация дома по наименованию улицы и номеру в Челнах используется редко - там со времен строительства города сохранилась привычка в качестве адреса использовать номер "комплекса" (причем в одном квартале этих самых комплексов может быть три, и как определить где какой не вполне понятно) и номер дома в нем. В итоге таблички на домах выглядят так:
Изображение

Также весьма эротично названа одна из основных магистралей города - "Автодорога №1". Вдоль нее проходит живописная трамвайная линия в старую часть города:
ИзображениеИзображениеИзображение

Кроме адресов у Набережных Челнов есть еще несколько интересных особенностей:
-относительно большое количество разноуровневых пересечений улиц, причем по одному из них (Вахитова / Московский) в разных уровнях проходят две трамвайные линии по которым в свою очередь проходят два взаимно "петлевых" трамвайных маршрута (4 и 7) с петлями в виде восьмерок, то есть с самопересечением в разных уровнях; в нижнем уровне - трамвайная остановка, защищенная от осадков.
-кольца огромного диаметра, гораздо больше, например, тольяттинского Автостроителей / Свердлова;
-очень большое количество подземных переходов - почти на каждой более-менее значимой остановке они есть.
Вообще НЧ принято сравнивать с Тольятти, но мне они гораздо сильнее напомнили Новый Город Ульяновска - даже планировка схожая в чем то.

В промзону ведут целых три параллельных линии трамвая - вдоль проспектов Хасана Туфана, Вахитова и Яшьлек. Линия по Туфана затем поворачивает под прямым углом на некий поперечный проезд, название которого выяснить не удалось, идет вдоль него и заканчивается к/ст "Литейный завод":
Изображение

Вагон 053 на Туфана:
Изображение

Кольцо РИЗа (?), в маршрутном движении как я понял не используется:
Изображение

Вдоль трамвайных линий растет вкуснейшая дикая малина, я - полакомился (более того, в некоторых местах малина растет прямо за остановкой, и местные в ожидании трамвая тоже вовсю ее поедают).
Изображение

Огибая одно из огромных колец, линия подходит к одной из проходных КамАЗа, причем вход - только через подземный переход под трамвайной линией (!). Напротив проходной также находится автобусная посадочная площадка.
ИзображениеИзображение

Кстати среди автобусов мне в основном попадилсь МВ, а немногие виденные БВ были пригородными либо ведомственными. Возможно - это из за воскресенья.

Вагон 057 в выемке:
Изображение

Линии вдоль Туфана и Вахитова сходятся не доезжая Автодороги №1, а через несколько десятков метров линия снова разделяется на две - получается неслабый узел в чистом поле, фактически не привязанный к уличной сети.
Вагон 003 подъезжает к "Узлу Х.Туфана" с востока, а вагон 057 - с линии вдоль Вахитова:
ИзображениеИзображение

Вагон 0122 на трамвайном путепроводе на проспекте Вахитова. Под путепроводом - огороженная забором дорога, соединяющая между собой две территории КамАЗа по разные стороны проспекта:
Изображение

Осмотр контактной сети на линии вдоль проспекта Яшьлек:
Изображение

К/ст "Кузнечный завод", которой эта линия заканчивется:
Изображение

Вагон 097 на проспекте Сююмбике и выносящая мозг клумба, посвященная раллийным успехам: кроме камаза на ней - эйфелева башня и египетские пирамиды.
ИзображениеИзображение

Уезжал я на поезде "Пермь - Адлер" до Димитровграда, где изрядно поругавшись с автовокзальным контролером погрузился таки таки в димитровградский "Шенлонг", который и довез меня до работы. На этом - все 8-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Набережные Челны 26.07.2009. Отчет.
СообщениеДобавлено: Чт янв 14, 2010 21:11 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
erer писал(а):
Кстати, в Челнах 100% сети - на выделенке. Так-то!

Так она же строилась как скоростная и местами де-факто таковой и является. Хотя раньше писали, что пути там местами не очень. Как с этим сейчас? Да и еще там вроде недавно новую линию открыли?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Набережные Челны 26.07.2009. Отчет.
СообщениеДобавлено: Чт янв 14, 2010 22:15 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Pro-man писал(а):
Хотя раньше писали, что пути там местами не очень. Как с этим сейчас?

Ну я если честно на состояние путей редко внимание обращаю, могу только сказать, что ни резко положительных ни резко отрицательных впечатлений о путях у меня не осталось. Скорости вроде неплохие, но в принципе можно и побыстрее.

Цитата:
Да и еще там вроде недавно новую линию открыли?

Да, в два этапа , сперва открыли тупиковую линию по Сююмбике, а потом продлили ее по Беляева, после чего ощутимо изменилась маршрутная сеть. В планах НЯЗ строительство еще одной линии, которая соединит новую и старую части города по кратчайшему пути, а не через Автодорогу №1.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB