CptLop писал(а):
Вообще-то я спрашивал, какие у кого есть данные о реальной себестоимости провоза 1 пассажира в разных видах транспорта
Самая реальная себестоимсоть эта данные из бухгалтерских отчётов, квартальных и годовых. Заведомо неправильное ведение бухгалтерского учёта является уголовным преступлением и грозит реальными сроками для руководителя и главного бухгалтера. Поэтому с этими документами обычно никто не шутит.
А что касается всех других данных, то они очень сильно зависит от методики подсчёта. Например по типовым методикам расчётный срок службы обычного российского автобуса типа ЛиАЗ-5256 это всего около 8 лет. Поэтому если в себестоимость заложить что автобусный парк полностью обновляется каждые 8 лет, то будут одии данные. А если считать по фактическому обновлению парка, то будут совсем другие данные.
Потом очень много зависит от того, на кого повесить старые долги. Например в Самаре у трамвая устаревший вагонный парк. Но эта проблема не текущего времени, в последний год темпы обновления как раз нормамальные. Эта проблема возникла потому что ещё в конце 80х правительство СССР поругалось с правительством ЧССР и поломало налаженную систему обновления подвижного состава. То есть если говрить экономически, то долги по обноволению подвижного состава трамвая надо повесить на правительство СССР и эти долги надо взыскать по суду. Нов се понимают что это невозможно, СССР больше нет и все исковые сроки давно прошли.
Потому очень многое завит от того какие данные закладывать в расчёты, фактические или желательные. Например у работников ТТУ низкая зарплата и объективно говоря зарплату работников ТТУ надо повышать. Но это вызовет и повыешение себестоимости трамвайных перевозок.
У ТТУ кроме этого есть фирменная тонкость, как делить расходу между трамваем и троллейбусом. Фактически это одно предприятие с одним балансом. Если все общие расходы(управление ТТУ, тяговые подстанции и тяговая сеть) повесть на трамвай, то результат будет один. А если все общие расходы повесить на троллейбус, то и результат будет совсем другой.
Поэтому подсчитать некую действительно реальную себестоимость очень сложно. По общему правилу себестоимость трамвая существенно меньше себестоимости троллейбуса и значительно меньше себестоимости автобуса. Но точные цифры подсчитать очень сложно.
Цитата:
и какие дотации получают транспортные предприятия?
В Самаре в последние годы метро и муниципальные автобусники получают в год примерно по двести миилионов рублей, в хорошие году даже значительно больше. А ТТУ получает примерно по 100 миллионов.
Хотя тут как говрится гог на год не приходится. Когда ТТУ получила от федералов миллиард рублей за старые перевозки, то ТТУ как муниципальное предприятие должно было уплатить в городской бюджет кажется 120 миллионов с этих денег(все муниципальные предприятия отдают городу процент с прибыли), то есть тот бухгалтерский год ТТУ вообще закончило с очень большой бухгалтерской прибылью.