Интересно сравнить предложения железной дороги и круизных теплоходов по Казани.
Между Самарой и Казанью запланировано 4 односторонних круиза, все на Юрие Никулине. Все эти одностиоронние круизы это случай продажи больших круизов по частям.
Цитата:
Самара - Казань
30.04.10(10-00) 01.05.10(10-00)
С частичными удобствами 2местн/1ярус: 2500-2650
Юрий Никулин(588)
Цитата:
Казань - Самара
06.05.10(15-00) 07.05.10(12-30)
С частичными удобствами 2местн/1ярус: 2500-2650
Юрий Никулин(588)
Цитата:
Самара - Ульяновск - Казань
30.05.10(21-30) 01.06.10(01-30)
С частичными удобствами 2местн/1ярус: 2500-2650
Юрий Никулин(588)
Цитата:
Казань - Самара
14.06.10(18-00) 15.06.10(15-00)
С частичными удобствами 2местн/1ярус: 2500-2650
Юрий Никулин(588)
То есть на теплоходе минимальное время в пути 21 час, а минимальная цена 2500.
Единственный поезд на это направлении это полудохлый поезд Казань-Самара. Время в пути 14 часов, цена купейного билета 1350-1500 рублей(в зависимости от повышающего коэффициэнта). Плюс ко всему поезд Казань-Самара ходит только два раза в неделю по дурацкому расписанию(отправления из Каазани по пятницам и воскресеньям). График поезда также неудобный, раннее отправление из Казани, сверхранее прибытие в Самару плюс переприцепка по Сызрани. Уровень комфорта в поезде тоже средненький, вагона-ресторана нет, вагонов св тоже нет.
Так что на этом направлении круизные теплоходы смотрятся достаточно неплохо. Минимальный проигрыш по времени всего 7 часов, расписание у теплоходов(у трех рейсов из четырех) также удобное.
Если ехать вдвоем, то круиз стоит 5000 за двухместное размещение с частичными удобствами. Поезд стоит 2700-3000, но за четырехместное купе без удобств. Если взять купе в поезде на двоих, то круизный теплоход получается уже дешевле(и при этом сильно выигрывает по комфортабельности).
В целом на этом направлении использование круизных судов для поездов пожалуй выгоднее всего. Поезд выигрывает у теплоходв по скорости в полтора раза(14 часов против 21), но у теплохода хороший график и в абсолютных цифрах выигрыш времени всего 7 часов.
Цена круиза тут также вполне транспортная. Даже пассажиры купе вполне могут заинтересоватся круизами, переплата получатеся около 1000 с человека, но у теплохода значительно выше уровень комфорта. Если сравнивать двухместное размещение в купе поезда с теплоходом, то теплоход уже выигрывает.
В итоге в навигацию есть 4 односторонних круиза между Самарой и Казанью, при этом три круиза достаточно конкурентоспособны с поездом. Причем из-за дурацкого расписания поезда дни круизов теплохода и дни рейсов поезда обычно не совпадают.