neptun писал(а):
Упомянутые линии чисто транспортные безо всякого налета круизности. Еще в прошлом году эксплуатировались скоростные линии Сочи - Батуми и Сочи - Трабзон (не путать с паромной линией Сочи - Трабзон), которые тоже трудно назвать круизными.
Я про них не стал писать, так как для жителей Самарской области они явно не представляют особого транспортного интереса. Грузия это главный враг России, поэтому порядочным гражданам России в Батуми вообще нечего делать. А черноморское побережье Турции у россиян совершенно не пользуется популярностью, у нас все ездят отдыхать в Турцию либо на Средиземное, либо хотя бы на Эгейское море.
Цитата:
В чем же их круизность
Конечно, они функционируют в курортный сезон и ориентированы во многом на "курортников", но тогда все "южные" поезда и самолеты можно назвать круизными, т.к. они ориентированы все в первую очередь на курортников.
Все южные поезда и самолёты имеют круглогодичный сервис по стандартным ценам. Единственное исключение это город Ейск, туда пассажирские поезда ходят только летом. Но даже и в Ейске есть круглогодичные пригородные поезда до ближайшей узловой станции.
А вообще отличия общественного транспорта от разнообразных покатушек достаточно простые и ясные.
Во-первых это цена. Сейчас для России обычная цена общественного транспорта это 1-3 рубля за пассажирокилометр. Дешевле 1 рубля это явно дешево, дороже 3 рублей это явно дорого, но ещё в разумных пределах. Цена дороже 4 рублей уже не имеет никакого отношения к обычному общественному транспорту, так могут стоить только различные специальные сервисы с добавленной стоимостью(типа Сапсана у РЖД или бизнес-класса у авиации).
А второе отличие общественного транспорта от круизов и покатушек это регулярность. Общественные транспорт работает всегда, поэтому в новостях никогда не пишут о том что общественный транспорт работает. В новости попадают только те случаи когда общественный транспорт не работает, например когда в снегопад пару лет назад запретили движение троллейбусов и были проблемы у междугородних автобусов. В отличие от этого информация про круизы и покатушки часто попадает в новости, так как такие сервисы надо рекламировать.
Берем сервис Новороссийск - Сочи и проверяем его по этим двум критериям. Для чистоты эксперимента берем минимальную рекламную цену.
http://sochi-24.ru/turizm/iz-novorossijska-v-sochi-za-tri-chasa-.200958.57.htmlПолучается 1575 рублей за 200км или 8 рублей за пассажиро-километр. При этом качество сервиса очень средненькое. Сиденья там в самом лучшем случае по схеме 3+3(а то 4+4, не знаю точно), смотровой палубы нет, а дешевые места расположены очень близко к машинному отделению. Тут однозначно ясно что при такой цене за такой уровень сервиса это уже не общественный транспорт.
Проверяем регулярность по новостям. И получаем кучу новостей о том что данный сервис скоро откроют и о том что данный сервис уже открыт с 17 мая.
http://kuban.kp.ru/online/news/671236/При этом нет абсолютно никаких указаний на причины отсутствия сервиса до 17 мая(сильный шторм, тяжелая ледовая обстановка, различные аварии), сервис просто не работал до 17 мая без уважительных причин.
То есть по обоим основным критериям(цена и регулярность) сервис Новороссийск - Сочи является типично круизным. Хотя некоторое транспортное значение у этого сервиса всё таки есть. Новороссийск эту крупный город и крупный транспортный узел, а время в пути у СПК нормальное. Так что обладатели лишних денег в принципе могут использовать этот круизный рейс для транспортных целей.
Цитата:
Линия Сочи - Новороссийск - очень удобна для всех. Прямого ж.д. сообщения между этими городами нет, а путешествовать по побережью на автобусе - довольно адское удовольствие, особенно в Икарусе 250 без кондиционера.
Там можно доехать по железной дороге через Краснодар. Сейчас на железной дороге меняют расписание, поэтому сложно точно сравнить расписание у цены. Но в июне можно будет это сделать.
Предварительно можно сказать что поездка на обычных пассажирских поездах из Новоросийска в Сочи с пересадкой в Краснодаре займет гораздо больше времени, в несколько раз больше чем на СПК. Но при этом эту поездку можно выполнить ночной(вечером в Новороссийске, рано утром в Сочи). При этом цена даже с учётом пересадки и постельного белья будет около 800 рублей. А в качестве бонуса за счёт ночной поездки на поезде можно будет не платить за ночь в гостинице. Так что по цене водный транспорт традиционно неконкурентоспособен.
Цитата:
Линия Новороссийск - Ялта - вообще подарок как для отдыхающих, так и для обывателей, т.к. позволяет совершать прямое, беспересадочное сообщение между двумя странами за считанные часы.
Для местных жителей в этом маршруте есть смысл(добираться до Ялты на поезде явно долго, а на автобусе всё равно можно доехать только через керченский паром), а для туристов это малополезный маршрут. Маршрут очень дорогой, поездка в одну сторону стоит как пара дней в хорошей гостинице. При этом для туристов маршрут сильно проблемный. За один день обернуться нельзя. Поэтому надо съехать с жилья в Новороссиске, на один день снять жилье в Ялте, а потом обратно снимать жилье в Новороссиске. При этом непонятно что делать с багажом. Либо придётся бросить багаж на два дня непонятно где в Новороссийске. Либо надо будет везти багаж с кучей проблем(надо будет провести багаж через четыре таможни и четыре границы, при этом даже официально на СПК можно провозить не более 20 кг багажа только в виде ручной клади).
Цитата:
То что удовольствие дорогое - да, согласен. Но, как говорится: "дорого, да мило".
Не просто дорогое, а очень дорогое. За 1600-1800 рублей в одну сторону можно доехать на поезде до Сочи(или до Новороссийска) из большинства городов европейской России. Поэтому для большинства отдыхающих покатушки на СПК из Новороссийска в Сочи по цене равны расходом на железную дорогу до моря и обратно.
Вообще по таким ценам(3500 рублей с человека) можно либо снять на 2-3 дня номер в хорошей гостинице, либо пару недель снимать комнату возле пляжа.
Так что покатушки из Новороссийска в Сочи на СПК это развлечение не для всех. Поездка семьёй(2 взрослых + 2 детей) туда обратно обойдется примерно в 13 тысяч. А такие деньги на однодневные покатушки есть далеко не у всех. Но конечно радует что в современной России живёт много людей которые могут позволить себе заплатить лишние деньги.