Ariel писал(а):
Павел, спасибо, что нашли время на такой развернутый ответ.
Но по большому счету я с вами не соглашусь.
Да, расписание делали в апреле, НО ни дачники, ни председатели не в курсе, что как-то могут повлиять на движение транспорта! Поэтому "в апреле были довольны, ... просто проспали" звучит, извините, странно! Скорее, снова опустили головы перед вопиющим безобразием, не зная своих прав. Так точнее.
Никаких секретов тут нет. Просто пассажиры обычно над этим не задумываются. В последние пару лет графики на дачные автобусы готовят уже к марту, а не позже первой половины апреля все окончательно утверждают, проводят конкурсы на маршруты и заключают договоры. Поэтому сейчас(в начале июня) существенно поменять график дачного маршрута это проблемно даже с процедурной точки зрения, вероятно сейчас это надо оформлять как дополнение к договору с перевозчиком. Поэтому предложения по графику вообще лучше подавать ещё в феврале-марте.
Принятие дачных графиков идёт достаточно открыто, вся информация выкладывается на сайт городской администрации, а в Самарской Газете публикуют извещения. Просто этим всем мало кто интересуется.
Ну а что касается председателя дачного товарищества, то по самарской традиции он него зависит достаточно много. Дело в том что просто дач у нас нет, все дачи объединены в товарищества. Поэтому жалоба от председателя товарищества рассматривается как жалоба от всех дачников товарищества. Жалоба от председателя это даже круче чем просто колективная жалоба. В случае с коллективной жалобой жалобщиков всегда могут спросить что об этом думает председатель и что думают остальные дачники. А председатель это выборное лицо и он автоматически представлят всех своих дачников.
Цитата:
Что касается департамента, то все же удивлена.
Неужели у них проблема воскресной давки возникла впервые в 2010 году и только на маршруте 156?
Это тоже несколько весело, неужели, "и правда", об этом никто, кроме меня, НИ РАЗУ не орал тоже в голос?
Отдельные жалобы это частности. А вот официальные конкретные жалобы от председателей или массовые коллективные жалобы от дачников достаточно редки.
Хотя некоторые дачные председатели реально жалуются на конкретные вещи, вот свежий пример.
http://www.riasamara.ru/rus/news/region/authority/article59456.shtmlКстати сказать, на этом примере ясно видно что представители власти с дачными председателями общаются гораздо охотнее чем с обычными дачниками.
Но вообще серьёзные жалобы на дачные перевозки(кроме повышения цен) для Самары достаточно нетипичны, обычно у нас дачники осенью просто благодарят мэра города за дачные перевозки.
Цитата:
Поэтому буду благодарна за четкую рекомендацию - кому именно писать, как именно заявку оформлять. Причем, и от имени председателя, и отдельно от пенсионеров. В принципе, не думаю, что будет проблемно собрать десятка три подписей под просьбой увеличить кол-во автобусов в воскресенье. Но кому именно ее писать?
Я думаю для начала достаточно написать жалобу начальнику городского департамента транспорта. Что конкретно написать это мы вам посоветуем.
А вам для начала надо определится с предметом жалобы.
Можно просто пожаловаться на конкретный случай. Например на таком маршруте такого то числа была страшная давка и бардак. Но такая жалоба это автоматически жалоба на частности(обычно все хорошо, но в тот день было плохо).
А если жаловаться на работу маршрута в целом, то жаловаться можно по двум основным темам.
Можно жаловаться собственно на график(что на маршруте мало автобусов, мало рейсов по вечерам, недостаточно вместительный подвижной состав).
А можно жаловаться на соблюдение графика(автобусов работает меньше положенного и плановый график постоянно срывают).
Я надеюсь что вот это график на нашем сайте свежий.
[url]http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/Самара_автобус_156[/url]
Вы можете сравнить этот график с фактической работой маршрута. И тогда надо решить на что жаловаться в первую очередь, на изначально плохой график или на плохое выполнение имеющегося графика.
Цитата:
Лицо, выпускающее автобусы на маршрут есть. Два раза лично видела кондукторов в ярости от того, что какая-то безголовая мадам задержала выпуск их автобуса на линию по графику, потому что ей показалось, что рано. И точно, именно в эти разы бедные старые люди на Ташкентской автобус брали уже штурмом.
На всех маршрутах есть диспетчеры. Но вообще все основные параметры маршрута(тип подвижного состава, число автобусов, время работы, число рейсов) сейчас определяют ещё в марте и утверждают как договор между дептрансом(заказчик работы 156 маршрута) и Пассажиравтотрансом(перевозчик на 156 маршруте). А диспетчер решает только текущие проблемы в рамках договора, например диспетчер может корректировать плановый график при сильных пробках или диспетчер решает как работать если один из автобусов поломался.
Цитата:
Что касается платных поездок за полную стоимость на газели, то могу вам точно сказать, что если на 1000 дач в Тургеневке такой контингент в выходные точно находился, но уж из 6000 дач у Старосемейкино народу ТОЧНО НАЙДЕТСЯ!
Со мной в автобусе обычно едет не меньше четверти людей среднего возраста, точно не пенсионеров.
Господа газельщики, честное слово, заработать можно.
И если мы, работающие и платящие, будем ездить с вами, то может быть в тех же автобусах-давилках несчастным старухам станет легче дышать, елки-палки.
Официально работать на дачных маршрутах газелисты сами не хотят. А работать внаглую полностью неофициально сейчас уже несколько рискованно.
Но вообще если желающих ехать за деньги реально много, то можно попробовать приценится и заказать Газель. Заказать Газель можно и вполне официально(через некоторые таксистские фирмы) и неофициально(на многих газелях написаны сотовые телефоны владельцев). Но боюсь что это будет реально недешёво. Загрузка получается только в одну сторону(в воскресенье вечером на дачу никому не надо) плюс все дачники с багажом.
Поэтому самый дешевый вариант это походить по соседним улицам на даче и попробовать найти газелиста, который регулярно ездит на дачи на газеле. На Тургеневские дачи я и сам иногда езжу. И там я всегда видел только газелистов-дачнков, которые попутно брали пассажиров в город. А специально газелисты туда по моему не ездили, по крайней мере в прошлые годы.