Laser писал(а):
От перекрестка Полевая/Садовая до перекрестка Н-Садовая/Невская ~550 метров.
(расстояние по трассе КЖД)
По меркам конки это полноценный перегон, у них среднее расстояние между разъездами было меньше.
Это опять таки весьма показательно. Дело в том что частная конка(в отличие от муниципального трамвая) всегда ориентировалсь на перевозку чистых пассажиров. Перевозка пролетариата хозяев конки никогда не интересовала, даже когда встал вопрос о ликвидации их предприятия.
Так вот, чистые люди жили не дальше улицы Полевой, возле которой была и станция конки. А пролетарии жили везде вокруг города в многочисленных поселках, в том числе и рядом с парком конки.
Поэтому очень показательна политика хозяев конки. Они специально построили парк на очень неудобной земле и провели до парка длинную служебную линию. Но пассажиров на участке от до станции не возили, ездить там могли только пролетарии, а такие пассажиру хозяевам конки были даром не нужны.
А информация о конке на сайте МП ТТУ это реально прикольно.
В Самаре конка и трамвай были абсолютными противоположностями буквально во всем и прямыми конкурентами.
Конка всю жизнь была частной лавочкой и принадлежала крупному международному(номинально бельгийскому) коммерческому обществу, а трамвай всю жизнь был и есть городской муниципальный.
Конка всю жизнь ориентировалась на чистых пассажиров, а трамвай изначально строился для перевозки пролетариев.
Строитель трамвая Суткевич с самого начала собирался вести прямую коммерческую борьбу против конки и рассчитывал уничтожить конку экономически.
Конка и трамвай были построена по паралельным улицам, но работали на совершенно разных тактиках. Конка ставила на дешевизну(узкая колея, один путь и выраженная магистраль с подвозящими ветками). А трамвай с самого начала построил полносвязанную полностью двухпутную ширококолейную сеть со множеством маршрутов.
Трудно даже представить две более непохожие транспортные системы. А сейчас история забыта, сейчас в официальном музее ТТУ есть стенд по истории конки.