НиколЯ писал(а):
Цитата:
15/09/2010 17:59
У речного вокзала возникла угроза столкновения судов
Сегодня примерно 17:40 на Волге у речного вокзала возникла угроза столкновения двух судов. "ОМ" шел из села Рождествено в Самару. В это время от речного вокзала начал отходить теплоход "Иван Кулибин". "ОМ" пошел ему наперерез, теплоход начал подавать гудки, сигнал длился примерно две минуты. Столкновения удалось избежать. Как сообщили очевидцы, "ОМ" прошел у него "перед носом".
Тут необычным является звуковой сигнал. Все суда оснащены УКВ-радиостанциями, и все основные переговоры сейчас идут по УКВ. Световые сигналы(световая отмашка, каким бортом расходится) сейчас вспомогательные, а звуковые сигналы сейчас вообще редкость. Поэтому если некое судно две минуты подавало звуковой сигнал, то его капитан хотел таким образом выразить свои эмоции.
В заметке не написано, каким именно был звуковой сигнал. Если сигнал был продолжительным длительностью две минуты, то это чисто эмоции, в правилах таких сигналов нет. По правилам надо была подавать повторяющиеся короткие сигналы(то есть продолжительность каждого отдельного сигнала около секунды).
http://www.10sqmeters.runa.ru/Additions/cp5.htmlЦитата:
Сигнал "Предупреждение"
Судно, когда оно намерено предупредить другое судно об опасности, в связи с которой от него требуется принятие мер, вытекающих из данной ситуации (вплоть до прекращения движения), должно подать не менее пяти коротких звуков.
Несамоходное судно при отсутствии соответствующих звукосигнальных устройств Должно подавать этот сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет.
Теперь по сути проблемы. Для самарского порта установлен особый порядок расхождения судов.
http://www.katera-lodki.ru/portЦитата:
3.10.1. Акватория речного вокзала ограждена 2-мя черными буями, движение и маневрирование в которой осуществляется следующим порядком:
заход пассажирских судов в акваторию снизу у черного буя №01, оставляя его слева, заход скоростных судов у черного буя №02, оставляя его слева;
выход пассажирских и скоростных судов на основной судовой ход у черного буя №02, оставляя его слева;
выход пассажирских судов пригородных линий от причалов №5 и №6 для следования вниз на траверзе своих причалов, у буя №01, оставляя его слева;
Во время официальной навигации все суда движутся строго по этим правилам. Когда официальная навигация заканчивается и ОМики остаются почти одни на реке, они начинают срезать маршрут и напрямую идут к своему дебаркадеру. Но срезка во время навигации, да ещё при маневрировании чужого судна, это однозначно грубое нарушение.
Так вот, ОМ должен был идти вниз по реке до второго черного буя(то есть примерно до 6 причала). Там ОМ должен был развернуться(оставив буй слева) и должен был идти вверх до своего дебаркадера у 1 причала.
Иван Кулибин стоял вероятно на 3 или на 4 причале. Он шёл вверх по реке. Так что Иван Кулибин должен был просто отойти от причала и идти вверх вдоль берега.
Каким образом пересеклись курсы судов, вообще малопонятно.
Надо понимать что Иван Кулибин уже начал отходить от причала, а в этот момент его обогнал ОМ, пересек курс и пошёл к своему дебаркадеру?
В принципе тут много зависит от того, успел ли Иван Кулибин фактически отойти от причала и начать движение.
Если Кулибин уже фактически начал движение, то ОМ должен был встать за ним и пропустить Кулибина.
А если Кулибин только отходил от причала, то ОМ вполне мог пройти мимо.
По правилам капитаны должны были как раз договориться по УКВ кто кого пропускает. Ну а неформально Кулибин я думаю должен был пропустить ОМ. Ом это рейсовое судно, которое работает по графику и везёт спешащих пассажиров. А пассажиры Кулибина совершают трёхнедельный круиз, им спешить совершенно некуда.