Цитата:
Логично предположить, что кабина №1 должна быть направлена по ходу движения, а кабина №2 - против хода.
Чтобы так рассуждать, надо смотреть вагон на линии, а не в депо. У вагонов ГС вообще очень большая избыточность, для нормальной работы ТТУ хватит половины имеющихся вагонов. Да и маршруты у ГСов слабо привязаны к вагонам, мне по одинаковому графику обычно попадаются разные вагоны.
Цитата:
А по-моему, весьма удивительно. Ведь "ГС-4" с цельнометаллическим кузовом выпускались тем же заводом, теми же "бракоделами и халявщиками", но вагоны №№ 21-28 не стали списыва после 8-х лет эксплуатации.
Такое тоже бывает. Все КТМ-5 с позором выкинули из города, а вот РШ-24 остался.
Хотя могу отметить что лично мне снегоочистители с номерами до 20 попадаются в два-три раза чаще, чем с номерами свыше 20. То есть старые ГС катаются ничуть не меньше новых. Взять хотя бы эту осень. Я на обкатке уже видел 12 и 18 вагоны, а вот с номерами больше 20 еще никого не видел.
А вообще руководство СЗТМ реально было совершенно неадекватным. У них на руках был работающий завод по капремонту ЗИУ-682 с клиентурой и технической документацией, а они сумели его полностью обанкротить. Это само по себе совершенно удивительно, ремонтом и строительством троллейбусов в бСССР занималось не менее десятка заводов. Некоторый из них с нуля начали заниматься троллейбусами и большинство из них не обанкротились. Тот же уфимский ремонтный завод сумел даже заметно поднятся.
А люди с СЗТМ смогли только бездарно обанкротить свой завод уже к концу 90х годов. И при этом они до самого конца пытались надувать щёки и сильно конфликтовали с самарским ТТУ. Поэтому я просто не верю что эти бездарные люди с СЗТМ могли что нибудь делать хорошо.
Цитата:
утяжелённая рама - и сам вагон тяжелее;
Старым вагонам ГС уже под 50 лет, так что проблем с прочностью рамы у них явно нет. А если кому не хватает сцепного веса, то можно устроить внутри кузова деревянные ящики и насыпать в них пару тонн старого щебня.
Цитата:
колёсная база короче - вагон манёвренней;
А какие это даёт преимущества в Самаре? По все имеющимся путям ГС проходят, а новых путей малого радиуса уже гарнтированно не будет.
Цитата:
длина щётки больше - шире полоса подметания;
Проблема не в ширине полосы подметания, а в том что все вагоны такого нагребают после сильного снегопада высокие снежные валы по сторонам пути. И эти валы приходится чистить обычными колёсными тракторами. А ширина полосы при этом особого значения не имеет.
Цитата:
изменяемый тип рабочих органов;
У самарского ТТУ ГС в два раза больше чем надо. Так что если есть желание то можно ставить разные рабочие органы на разные ГС.
Цитата:
сидячее рабочее место водителя.
А у них проблема с видимостью решена? Когда ГС идёт по свежему снегу, из облака пыли видно только пантограф. Если водителю ВТК в аналогичных условиях сидя хорошо видно путь, то вот это уже реальное достижение.
Цитата:
Я думаю, причина отказа от "ВТК-01" бональная - "ВТК-01" был дороже, чем "ГС-4". А негативный опыт эксплуатации вызван тем, что на самарском вагоне № 01 были установлены плужные рабочие органы, которые уступают в эффективности щёточно-метельным.
Вот в дороговизну ВТК легко поверю. Самарское ТТУ разругалось с СЗТМ не только потому что СЗТМ плохо работало, но еще и потому что СЗТМ за свою работу дорого брало.