Miriada писал(а):
Даже если кондуктор не обязана возвращать потраченные деньги, это можно было в спокойном доброжелательном тоне объяснить и посоветовать, как быть пассажиру дальше. Я вот до сих пор не знаю, должны мне вернуть деньги или нет.
В самарском муниципальном транспорте вернуть деньги, уплаченные за билет, невозможно. Такая операция в нашем муниципальном транспорте вообще не предусмотрена. При продаже каждого билета кондуктор должен взять деньги, оторвать билет от пачки(или рулона) и на глазах пассажира надорвать билет. Ну а при сдече смены сумма принятых денег должно соответствовать числу проданых билетов.
Поэтому вернуть деньги пассажиру официально вообще невозможно. Иногда кондукторы делают возврат денег неофициально, то есть берут у пассажира надорванный билет, возвращают пассажиру деньги, а затем повторно продают новому пассажиру уже надорванный билет. Но это прямое нарушение правил, и если ревизоры поймают кондуктора на таких фокусах, у кондуктора могут быть неприятности.
Официально в случае поломки транспортного средства или сбоя в движении на линии надо дождатся следущего трамвая или дождатся возобновления движения на линии. И уже после этого можно опять ехать по старому билету. Многих пассажиров это конечно не устраивает и тут есть много потенциальных поводов для скандалов, но правила в Самаре именно такие.
Так что законным способом кондуктор не могла вернуть вам деньги. А что касается грубости кондуктора, то в салонах всего муниципального транспорта должны быть телефоны для жалоб. По такому поводу лучше всего звонить я думаю на горячую линию департамента транспорта.
Также форма для жалоб есть на этом сайте, жалоба с сайта тоже должна попасть в департамент транспорта.