Pro-man писал(а):
Я считаю, что нужно оставить его по центру.
Re: Электротранспорт более экологичен чем с ДВС - миф или реальность? новое
ShSe 22.08.2009 22:11
Пересказ на русском и оригиналы
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/4502.htmlВ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ТРАМВАИ ЯВЛЯЮТСЯ ГРЯЗНЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА, ОКАЗЫВАЯ БОЛЕЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ЧЕМ АВТОМОБИЛИ.
Трамваи, которые все считали экологически чистым видом транспорта, косвенно становятся виновниками выбросов таких объемов парниковых газов, которые больше, чем даже у автобусов. К таким выводам пришли австралийские ученые.
Исследователи Мельбурнского Университета RMIT выяснили, что трамваи косвенно становятся причиной повышенного выброса выхлопных газов. Сами трамваи, конечно, никаких выхлопов не имеют, но в крупных городах являются главными виновниками заторов и пробок на дорогах, где тормозя движение автотранспорта, стимулируют у последнего больший расход топлива в холостую и следовательно больше выбросов выхлопных газов. Когда трамваи останавливаются на дороге вследствие очередной остановки, они останавливают в среднем до 40 автомобилей, которые обязаны пропустить пассажиров на тротуар и с остановки в трамвай. А все потому, что когда изначально было придумано трамвайное движение, решили, что пути должны пройти по крайнему левому ряду (а при правостроннем движении по крайнему правому), а на остановках пассажиры должны переходить дорогу и останавливать движение автотранспорта. Если бы заранее тогда могли предвидеть, что будут такие пробки, то не стали бы так планировать или подумали бы, как сделать подход пассажиров к остановке таким, чтобы автодвижение не останавливалось.
На Западе эта проблема стоит остро, поскольку загруженность трамваев очень низкая, в отличие от нашей страны. Там трамваи ездят с загрузкой не более 25%, а у нас часто она превышает 130%. Поэтому, на Западе легковой автотранспорт и автобусы оказываются более выгодными с точки зрения экологии, чем трамваи. У нас пока еще трамваи более экологичны, поскольку они загружены пассажирами “под завязку”.
Выходом из создавшейся ситуации может стать создание для трамваев отдельных направлений, лежащих вне основных автотрасс, чтобы они не создавали пробок и им не мешало автомобильное движение.
Открывшаяся несколько лет назад подобная ветка в Лондоне показала свою эффективность.
Она лежит вне автодорог и пассажиры очень ее полюбили, поскольку трамвай очень быстро совершает движение и не зависит от пробок на дорогах. И некоторые даже теперь ездят на работу не на своем автомобиле, а на трамвае, чтобы не стоять в пробках и не опоздать на работу.
Дата публикации: 29 января 2003
http://www.rmit.edu.au/browse;ID=z08xro ... YPE=ENTIREJanuary 17, 2003
Trams more damaging to the environment than cars
Trams are the least environmentally-friendly form of transport, and even trains produce less greenhouse gas emissions than private cars, a study by RMIT University researchers has found.
The study shows that over the long-term, trams produce the highest amount of greenhouse gases, followed by trains, cars and buses.
The research, led by Dr Ed Boyapathi, a senior lecturer in engineering, compared greenhouse gas emissions from the public transport systems and private cars in the Melbourne metropolitan area.
The researchers counted the number of passengers and length of their trips, and averaged the findings against the amount of greenhouse gas each vehicle produced.
They found that trams produce about 0.74 kg of carbon dioxide (CO2) per passenger kilometre. Buses generated just 0.04 kg of CO2 per passenger kilometre, while cars and trains fairly equal at 0.25 kg of CO2 per passenger kilometre and 0.23 kg CO2 per passenger kilometre respectively.
http://www.rmit.edu.au/browse;ID=z08xro ... YPE=ENTIREJanuary 16, 2003
Higher greenhouse gas emissions from public transport: study
Research from RMIT University shows that public transport networks release more greenhouse gas emissions than private cars.
According to the study, trams produced the highest amounts of greenhouse gas emissions followed by trains, buses and cars.
And the researchers say trams are the worst polluters.
Dr Ed Boyapati, a senior lecturer and expert in engineering systems who coordinated the study, compared greenhouse gas emissions from the public transport system and private cars in the Melbourne metropolitan area.
Based on a life-cycle analysis, the study looked at the values of greenhouse gas emission generated by the different transport systems, estimating the value in terms of carbon dioxide emissions per passenger kilometre travelled.
“From the study, we found that trams release nearly eight times more greenhouse gas emissions than buses, with about 80 per cent more greenhouse emissions added to the environment as a result of flow-on effects,” Dr Boyapati said.
“This suggests that on environmental grounds, buses are far superior to trams , and trams are a not such a ‘clean and green’ form of public transport, contrary to popular belief.”
Dr Boyapati presented the findings at the 8th International Conference on Energy and Environment in Cairo, Egypt last week.
For further information, contact:
Dr Ed Boyapati, Lecturer, School of Civil and Chemical Engineering, RMIT University (03) 9359 6693 or (03) 9925 3692;
Andrew Yee, Publicist, Public Affairs, RMIT University (03) 9925 3176 or 0417 592 398