Уважаемый Владимир Владимирович!
От имени тех людей, кому не безразлично будущее железнодорожного транспорта в Самарской области, от многих тысяч жителей Новокуйбышевска, Чапаевска, Самары и Тольятти, регулярно использующих пригородные электропоезда в своих каждодневных поездках, прошу Вас обратить внимание на ситуацию складывающуюся с транспортным обслуживанием электропоездами в Самарской области. После создания ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания», вопреки ожиданиям, связанным с вхождением в структуру ее управления представителей Правительства Самарской области, ситуация с обслуживанием пассажиров не улучшилась, а существенно, практически катастрофически ухудшилась. В новом, летнем расписании 2011 года, под сокращение попали не только отдельные выходы электропоездов на всех имеющихся направлениях, но и оказались закрыты для пригородного движения целые участки линий, работавшие до этого многие десятилетия. На практике это худшее расписание электропоездов за все время существования пригородного пассажирского движения в Самарской области.
Значительная часть жителей Тольятти, Жигулевска, поселков Федоровка, Пискалинский взвоз, Задельное, Прибрежный, Мастрюково, Власть Труда оказались отрезаны не только от своих дачных участков, но и, зачастую, мест приложения труда, потому что во втором по размеру городе Самарской области больше просто не существует пригородного движения – закрыты и направления Тольятти – Сызрань, и Тольятти – Самара. Тем самым поставлен жирный крест на самой идеи развития Самара-Тольяттинской агломерации, которая так активно обсуждается на всех уровнях власти, но на практике оказывается попросту лишенной транспортной составляющей. Не будет никакой возможности говорить о диверсификации мест приложения труда для крупнейшего моногорода страны – Тольятти – что ставилось одной из важных государственных задач со стороны Федеральной власти. Существенное сокращение парности движения коснулось всех направлений, в том числе крайне востребованного в трудовых перевозках направления Сызрань-Чапаевск-Новокуйбышевск-Самара. Данное направление обеспечивало основную часть доходов от пригородных перевозок, его востребованность в «часы-пик» ввиду массовых поездок жителей городов-спутников Самары на работу в город была огромной. Однако теперь, такие агломерационные процессы окажутся подавлены, отсутствие транспортного обслуживания, которое невозможно восполнить автобусами, создаст на карте области новые экономически-депрессивные точки, а для Чапаевска это может послужить причиной существенных социальных потрясений.
Как мы видим, за год работы руководство ОАО «СППК» не справилась со своей основной задачей – найти общий язык со структурами ОАО «РЖД» и ее филиала КбшЖД, по выделению для пригородных поездов удобных нитей расписания, не были решены и вопросы по поиску экономически-эффективного подвижного состава для маловостребованных участков линий. В график движения попали поезда отправляющиеся из Самары в полтретьего ночи и пять утра, на которые пассажирам невозможно попасть просто физически, но зато сокращены с четырех до одной электрички обслуживающие трудовые перевозки в «час-пик» между Новокуйбышевском и Самарой. Отсутствие в парке ОАО «СППК» подвижного состава, который мог бы эффективно использоваться на малонагруженных направлениях (электропоездов, поддерживающих малую составность поезда) стало фактором полного закрытия движения там, где эффективно компенсировать перевозки автобусами просто не возможно (пл. Задельная, 135 км, 141 км, Мастрюково, Пискалы, Канал и т.д.). Свою долю ответственности за это несет и руководство КбшЖД, упорно не желающее идти на встречу разумным предложениям со стороны пассажирской компании.
Учитывая важное социально-экономическое значение данного вопроса для Самарской области, в том числе для решения проблемы моногородов, пристальное внимание к теме обеспечения пассажирских пригородных перевозок со стороны В.В.Путина, прошу Вас взять этот вопрос на контроль и лично проработать причины по которым описанные вопросы оказались в столь плачевном состоянии. Необходима комплексная ревизия деятельности руководства ОАО «СППК», в части работ связанных со стратегией развития компании, в том числе с поисками экономически-эффективного подвижного состава – на данный момент такой стратегии не было представлено даже в самом минимальном виде. Была бы крайне полезна Ваша прямая встреча с руководителем КбшЖД, которая, как я уверен, позволила бы добиться выделения со стороны железнодорожников лучших условий работы пригородных поездов. Важным фактором было бы взаимодействие руководителей городов, вовлеченных в агломерационные процессы, под патронажем Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области и совместная проработка вопросов транспортного обслуживания с использованием пригородных электропоездов.
Владимир Владимирович, сейчас уже четко видно, что без Вашего личного участия данный вопрос решен не будет, и пригородное пассажирское движения в Самарской области может попасть в депрессивное состояние, а тысячи пассажиров станут заложниками неспособности отдельных руководителей грамотно справляться со своими прямыми обязанностями. Поэтому еще раз прошу Вас лично проконтролировать решение данного вопроса.
Сопредседатель МОО «Город и транспорт», Буслов А.С.
----
Предлагается к массовой отправке от своего имени, перепосту, публикациям в СМИ и т.д.
_________________ С уважением, Буслов Антон.
|