ViktorRy писал(а):
Ключевой момент - на дворе был 1999 г., альтернатив для
ЗиУ-9* и его клонов не было. А то, что кузова были новые, а не б/у, так это даже лучше - дольше прослужат
.
Тогда была другая политическая ситуация. Тогда ещё многие люди реально помнили времена СЭВ. А традиционные производители трамваев, троллейбусов и автобусов из бывших соцстран Восточной Европы тогда ещё по инерции надеялись на Россию. При этом Польша ещё не входила в ЕС, а Россия ещё не входила в союзное государство России и Белоруссии.
А сейчас уже всё по другому. Польша вошла во все организации куда только можно войти, и в ЕС, и в НАТО, и в ВТО. А Россия вошла в союзное государство России и Белоруссии, таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана и при этом несколько раз очень серьёзно разругалась с НАТО.
Так что пути России и Польши очень сильно разошлись после 1999 года. И покупать сейчас польские автобусы нет никакого смысла ни с экономической, ни с политической точки зрения. Сейчас, если уж кому не нравится продукция Тролзы и Русских Автобусов, гораздо выгоднее и логичнее сотрудничать с Белоруссией.
Тем более что российские заказчики в Восточной Европе никому уже не нужны. Все производители, кто делал ставку на Россию(типа Татры и Шкоды) уже давно сдохли. И сейчас уже всем в Восточной Европе стало ясно что на российских заказчиков глупо надеяться.
Цитата:
P.S. Из кузова замечательного автобуса сделали не менее удачный троллейбус - что в этом плохого?
В этом нет совершенно ничего плохого. Ещё с 70х годов это обычная мировая практика. Мировой пик троллейбусных погромов пришёлся на 60е годы. А уже после погромов большинство троллейбусов в мире имели одинаковый кузов с автобусами.
Современная Россия в этом плане уникальна. Пожалуй во всем мире только у нас сохранилась куча мелких троллейбусных заводов которые делают специальные троллейбусные кузова.
А в мире этого давно уже нет. Последний крупный производитель специальных троллейбусных кузовов на рынок Европы и Северной Америки(чешская Шкода-Остров) помер в начале 2000х годов. Так что с тех пор все новые троллейбусы в Европе и Северной Америки имеют обычные автобусные кузова.
То что любое депо может сделать троллейбус из автобуса, европейцы прекрасно знают. Иногда этим даже занимаются на практике, например недавно троллейбусное депо в небольшом венгерском городе своими силами сделало новый троллейбус из кузова автобуса Мерседеса. Хотя изготовление новых троллейбусов силами депо это конечно нетипично, обычно новые троллейбусы делают на специализированных сборочных производствах.